содержание ..
262
263
264
265
266
267
268
269
..
Распределитель
зажигания автомобилей ЗИЛ-133
Распределитель зажигания Р137 (рис. 14.11) предназначен для прерывания
тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и
распределения тока высокого напряжения по свечам.
Распределитель установлен на двигателе и приводится во вращение от
шестерни распределительного вала. Вал распределителя вращается по
часовой стрелке, если смотреть со стороны его крышки.
Изменение угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения
коленчатого вала обеспечивается центробежным регулятором, а в
зависимости от нагрузки — вакуумным регулятором. Только при правильной
работе этих регуляторов может быть обеспечена устойчивая и экономичная
работа двигателя.
Центробежный регулятор опережения зажигания
автомобилей ЗИЛ-133
На валу 1 (см. рис. 14.11) распределителя закреплена поводковая пластина
45 грузиков с осями 47 вращения грузиков 46.
Вращение кулачку 21 прерывателя передается не непосредственно от вала
распределителя, а через грузики 46 и поводковую пластину 44 кулачка.
Расходящиеся с увеличением частоты вращения коленчатого вала грузики
рабочим профилем А перекатываются по рабочей плоскости Б поводковой
пластины кулачка в сторону вращения вала распределителя. В результате
этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания
увеличивается. Угол опережения зажигания тем больше, чем выше частота
вращения коленчатого вала.
С уменьшением частоты вращения коленчатого вала пружины,
противодействующие поворачиванию грузиков, возвращают их в исходное
положение, поворачивая при этом кулачок против направления вращения.
Вследствие этого контакты прерывателя размыкаются позднее и угол
опережения уменьшается.
Несоответствие углов опережения зажигания частоте вращения возникает
вследствие ослабления пружин или заедания грузиков. Такое несоответствие
вызывает детонацию и снижение мощности двигателя, а также увеличение
расхода топлива.
содержание ..
262
263
264
265
266
267
268
269
..
|