Распределитель зажигания автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  262  263  264  265  266  267  268  269  ..  

 

 

Распределитель зажигания автомобилей ЗИЛ-133



Распределитель зажигания Р137 (рис. 14.11) предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам.

Распределитель установлен на двигателе и приводится во вращение от шестерни распределительного вала. Вал распределителя вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны его крышки.

Изменение угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала обеспечивается центробежным регулятором, а в зависимости от нагрузки — вакуумным регулятором. Только при правильной работе этих регуляторов может быть обеспечена устойчивая и экономичная работа двигателя.

 

 

 

 

Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ЗИЛ-133



На валу 1 (см. рис. 14.11) распределителя закреплена поводковая пластина 45 грузиков с осями 47 вращения грузиков 46.

Вращение кулачку 21 прерывателя передается не непосредственно от вала распределителя, а через грузики 46 и поводковую пластину 44 кулачка. Расходящиеся с увеличением частоты вращения коленчатого вала грузики рабочим профилем А перекатываются по рабочей плоскости Б поводковой пластины кулачка в сторону вращения вала распределителя. В результате этого контакты размыкаются раньше и угол опережения зажигания увеличивается. Угол опережения зажигания тем больше, чем выше частота вращения коленчатого вала.

С уменьшением частоты вращения коленчатого вала пружины, противодействующие поворачиванию грузиков, возвращают их в исходное положение, поворачивая при этом кулачок против направления вращения. Вследствие этого контакты прерывателя размыкаются позднее и угол опережения уменьшается.

Несоответствие углов опережения зажигания частоте вращения возникает вследствие ослабления пружин или заедания грузиков. Такое несоответствие вызывает детонацию и снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  262  263  264  265  266  267  268  269  ..