На рис. 160 и 161 показаны детали картера коробки передач. Нижеследующие указания относятся к данным рисункам.
Для разборки коробки передач следует выполнить следующее:
- слить трансмиссионное масло. Вставить установленную на переходнике головку в одно из отверстий на приводном фланце и опереться отверткой о болт, как показано на рис. 162. Отвернуть болт. Оба фланца отворачиваются одинаково;
Рис. 162. Фиксация фланца коробки передач при отвинчивании болтов
- снять приводные фланцы с картера коробки, для чего расположить под фланцем две лопатки, используемые для демонтажа шин. Обратите внимание на то, что левый и правый фланцы отличаются друг от друга по длине и имеют разную маркировку. Фланец в картере коробки передач (левая сторона) — более короткий;
- снять на обеих сторонах пружину 15 (см. рис. 161), регулировочную шайбу 14 и коническое кольцо 13. Бурт конического кольца обращен в сторону регулировочной шайбы;
- используя рис. 160, отвернуть три болта 1 задней крышки 2 и снять прокладку 3;
- палец переключения передач закрепить на валу управления и включить пятую передачу. Для этого отвести внутрь тягу вилки переключения коробки передач и развернуть ее влево;
- согласно рис. 163 ослабить контргайку 1 под переключающей вилкой и отвернуть болт 2 с шаровой головкой. Снять вилку 5 (см. рис. 160) включения пятой передачи вместе со скользящей муфтой 4;
- снова установить скользящую муфту на ступицу синхронизатора;
Рис. 164. Снятие деталей шестерни пятой передачи (заблокировать передачи в соответствии со стрелками 1, 2 и 3)
- отвернуть болт А (рис. 164) для шестерни пятой передачи. Для этого включить пятую передачу (стрелка 1), а также вторую передачу. Для включения второй передачи повторять движения по стрелкам 2 и 3;
- снова снять ступицу переключения для пятой передачи и выключить вторую передачу;
- снять фиксатор 6 (см. рис. 160). Здесь может быть установлено упорное кольцо. При сборке фиксатор можно заменить пружинным стопорным кольцом соответствующего размера. Фиксатор либо пружинное стопорное кольцо находятся в месте, указанном на рис. 165;
Рис. 165. Фиксация ступицы синхронизатора на валу с помощью упорного кольца (стрелка)
- установить съемник под шестерню 9 пятой передачи и снять ступицу 7 синхронизатора с шестерней;
- снять игольчатый подшипник 10;
- установить отвертку под регулировочную шайбу 12 для шестерни пятой передачи и снять с вала шайбу вместе с опорной втулкой 11 игольчатого подшипника;
- снять пружинное стопорное кольцо 21 (см. рис. 161) и снять шестерню 20 пятой передачи с вала. Шестерню отжимать либо с помощью двух отверток, установленных на двух противоположных друг другу сторонах, либо соответствующим съемником. Обратить внимание: скос шестерни должен быть обращен в сторону конического роликового подшипника;
- сжать с помощью щипцов указанное на рис. 166 пружинное кольцо и вынуть его
Рис. 166. Снятие пружинного кольца
;
- отвернуть болты картера сцепления от картера коробки передач;
- снять картер сцепления. В уплотняющую поверхность вставлены два установочных штифта и, возможно, потребуется нанести несколько ударов резиновым молотком, чтобы разделить картер на две части. Другой вариант: выбить установочные штифты бородком через картер;
- вынуть уплотнительные пробки из боковой стороны коробки передач. Они вынимаются с помощью киянки. На рис. 167 показано, как устанавливается инструмент. Вместо инструмента 771/38 можно ввернуть болт М7х35 мм. Для этого необходимо спилить головку болта и выполнить скос в резьбе, чтобы привернуть проставку 771/15;
- снять вал механизма переключения передач. Если потребуется, использовать бородок в соответствии с рис. 168;
- вынуть пружину (указанное стрелкой место на рис. 169), находящуюся между пальцем 1 переключения передач и переключающей консолью 2 (рис. 169), и снять палец переключения передач. Под ним находится болт, удерживающий переключающую консоль и втулку;
- отсоединить выключатель фонарей заднего хода. Рядом находятся три болта крепления передачи заднего хода. Отвернуть эти болты;
- снять тяги вилок включения пятой передачи и заднего хода, а также рычаг включения заднего хода, используя рис. 170;