Установить блок цилиндров на стенд для разборки и сборки агрегатов.
Установить на коленчатый вал 1, рисунок 34, штифт 4 центрирующий диска
задающего положения коленчатого вала, диск задающий 2, завернуть и
затянуть три болта 3 крепления диска задающего. Момент затяжки болтов
крепления диска - 20...24 Н.м (2,0...2,4 кгс.м). Снять с коленчатого
вала центрирующий штифт (штифт центрирующий 12313ED000, головка сменная
TORX T40, вороток, удлинитель, ключ моментный).
Рисунок 34 - Установка диска задающего положения
коленчатого вала:
1 - коленчатый вал; 2 - диск задающий положения коленчатого вала; 3 -
болты крепления задающего диска; 4 - штифт 12313ED000 центрирующий
Подобрать вкладыши коренных подшипников коленчатого вала согласно
классификации коренных шеек коленчатого вала и опор в блоке цилиндров в
соответствии с таблицей 7.
Цвет в таблице означает маркировку вкладыша, нанесенную на его торец.
Цвет маркировки соответствует определенному классу вкладыша, который
необходимо устанавливать в зависимости от класса диаметра коренных шеек
и класса диаметра отверстий в опорах.
В верхней части таблицы указаны классы диаметров отверстий в опорах
блока цилиндров, в левой части - классы диаметров коренных шеек
коленчатого вала.
Сокращения, приведенные в таблице 6:
UPR - вкладыш, устанавливаемый в опору блока цилиндров;
LWR - вкладыш, устанавливаемый в крышку коренного подшипника.
Установить вкладыши с канавками в опоры блока цилиндров. Выровнять новые
вкладыши подшипников с канавками на блоке цилиндров, совместив канавку
вкладыша с канавкой опоры.
Установить вкладыш подшипника вровень с опорой, как показано на рисунке
35, и надавить на него с обратной стороны для того, чтобы установить
вкладыш вровень с опорой.
Рисунок 35 - Установка вкладыша коренного подшипника в блок цилиндров
Повторить операцию для остальных вкладышей.
Отрегулировать положение вкладышей так, чтобы они располагались по
центру опор блока цилиндров.
Установить вкладыши без канавок в крышки блока
цилиндров.
Установить вкладыш вровень с поверхностью крышки коренного подшипника,
как показано на рисунке 36, и сдвинуть его к противоположной стороне до
выравнивания с крышкой.
Повторить операцию для остальных вкладышей.
Отрегулировать положение вкладышей так, чтобы они располагались по
центру крышек блока цилиндров.
Установить упорные полукольца коленчатого вала в
гнездах третьей опоры блока цилиндров, совместив усики полуколец с
пазами 1, рисунок 37, опоры. При этом канавки 2 полуколец должны
находиться со стороны коленчатого вала.
Смазать моторным маслом поверхности вкладышей коренных подшипников и
упорных полуколец коленчатого вала, контактирующие с коленчатым валом
(масло моторное согласно Приложению А действующих "Норм расхода основных
и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта
автомобилей LADA").
Установить в блок цилиндров коленчатый вал.
Установить на блок цилиндров крышки коренных подшипников в сборе с
вкладышами в соответствии с их нумерацией. Нумерация крышек начинается
со стороны привода ГРМ. Стрелки на крышках должны быть направлены в
сторону привода ГРМ. Нумерация и стрелки расположены на поверхностях
бобышек крышек, как показано на рисунке 38.
Установить и завернуть новые болты крепления крышек
коренных подшипников.
Выполнить затяжку болтов крепления крышек коренных подшипников в два
приема (головка сменная TORX E14, вороток, удлинитель, ключ моментный,
головка измерения угла поворота):
Проверить вращение коленчатого вала. Вал должен вращаться от усилия руки
свободно и без заеданий. При тугом вращении или наличии заеданий
необходимо снять коленчатый вал и повторить операцию по подбору
комплекта вкладышей.
Проверить осевой зазор коленчатого вала. Установить на блок цилиндров
стойку с индикатором, как показано на рисунке 39. Опереть измерительный
стержень индикатора на фланец коленчатого вала и выставить шкалу
индикатора на ноль. Перемещая коленчатый вал с помощью отверток,
замерить осевой зазор вала. Осевой зазор коленчатого вала должен быть в
пределах 0,1_0,3 мм. При осевом зазоре более 0,3 мм произвести
регулировку зазора путем замены упорных полуколец (штатив ШМ-ПВ-8,
индикатор ИЧ-10, отвертка плоская - 2 шт., микрометр типа МК 25-1).
Проверить зазоры по высоте между поршневыми
канавками и кольцами и зазоры в замках колец. Зазор между кольцом 1,
рисунок 40, и стенкой канавки поршня 2 для верхнего компрессионного
кольца должен быть 0,06 _ 0,15 мм, для второго - 0,03 _ 0,07 мм, для
маслосъемного кольца - 0,045 ...0,125 мм. Зазор измерять в трех точках,
находящихся под углом 120° друг к другу.
Зазор в замке верхнего компрессионного кольца должен быть 0,2...0,3 мм,
для второго -
0,35.0,50 мм, для маслосъемного кольца - 0,20.0,45 мм. Поршневые кольца
с зазором в замке превышающем максимальное значение заменить, при зазоре
менее минимального значения допускается запилить стыковые поверхности
кольца (набор щупов, надфиль).