содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Лада Х-Рей. Проверка
уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления
Запас тормозной жидкости гидропривода сцепления находится в бачке,
расположенном слева на щитке передка.
Уровень тормозной жидкости в бачке при установленной крышке должен
достигать нижней кромки заливной горловины.
При снятой крышке бачка уровень жидкости должен достигать верхней кромки
хомута крепления бачка. Повышение уровня жидкости в бачке гидропривода
сцепления косвенно свидетельствует (при герметичном гидроприводе) о
значительном износе накладок ведомого диска сцепления.
Чтобы долить тормозную жидкость в бачок, отворачиваем против часовой
стрелки...
и снимаем крышку бачка.
Доливаем жидкость типа DOT-4 в бачок до необходимого уровня.
Устанавливаем на место крышку, плотно завернув ее.
Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые
детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно
удалите ее чистой ветошью
Лада Х-Рей. Прокачка
гидропривода сцепления, замена жидкости
Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после его
разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочего цилиндра,
шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости. Воздух из
гидропривода удаляем при неработающем двигателе. Перед прокачкой
проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при
необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке
гидропривода сцепления», с. 35). Прокачку гидропривода проводим с
помощником.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра.
Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на
штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично
заполненную
рабочей жидкостью.
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.
Помощник несколько раз резко нажимает и плавно отпускает педаль
сцепления до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выходящие из
шланга. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и
доливать ее. При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер прокачки.
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него
защитный колпачок.
Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений,
трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие
соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем
(см. «Сцепление», с.170). Замену рабочей жидкости в гидроприводе
сцепления проводим в соответствии с регламентом технического
обслуживания — через три года.
При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой
грушей.
Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод сцепления до
тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет
выходить из штуцера прокачки рабочего цилиндра.
После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления
до нормы (см. «Проверка
уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления», с. 35).
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|