ВАЗ-2131. Ремень насоса охлаждающей жидкости двигателя

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada 4х4 ВАЗ-2131, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ВАЗ-2131. Ремень насоса охлаждающей жидкости двигателя

            

 
Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов. 
При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм...
...между шкивами насоса и генератором...
...или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения. 
Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке...

...головкой «на 17» на карбюраторном двигателе...
...или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе.




 

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня. 
Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;
на впрысковом двигателе.

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (смотрите соответствующий раздел). 
Снимаем ремень.

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

 

 

Замена охлаждающей жидкости

            

 
 

Работу проводим на холодном двигателе.

Открываем кран отопителя. 
Отворачиваем пробку радиатора. 
Подставляем емкость и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. 
В левом нижнем углу радиатора...

...отворачиваем пробку...

...и через шланг сливаем жидкость из радиатора. 
Для слива жидкости из двигателя...

...накидным ключом «на 13» отворачиваем пробку на левой стороне блока цилиндров...

...и сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока. 
Для осушения расширительного бачка отсоединяем его крепление (смотрите соответствующий раздел). Открываем пробку и, приподняв бачок, сливаем охлаждающую жидкость через радиатор. 
Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место. 
Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины. 
Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки MIN. 
Пускаем двигатель, доливаем жидкость. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. 
После остывания охлаждающей жидкости проверяем ее уровень. 
При необходимости доливаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..