|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
УАЗ-3151. Разборка коробки передач
Разборка коробки передач,
синхронизированной частично
Разборку проводите в следующем порядке:
1. Снимите боковую крышку с механизмом переключения.
2. Снимите крышку подшипника первичного вала.
3. Проверните первичный вал вырезом в сторону шестерни привода
промежуточного вала и выньте первичный вал с роликами и блокирующим
кольцом синхронизатора.
4. Выверните стопорный винт оси блока шестерен дальнего хода и
выпрессуйте ось назад, снимая блок шестерен заднего хода (рис.
3.16).
5. Снимите пластины, крепящие задний подшипник вторичного вала.
6. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора (рис.
3.17) и выньте вторичный вал назад. При этом все шестерни с вала
снимутся, а подшипник останется на валу.
7. Отверните специальным ключом крышку переднего подшипника
промежуточного вала.
8. Отверните специальным ключом гайку переднего подшипника
промежуточного вала и выньте промежуточный вал вместе с подшипником
назад (рис.
3.18). При этом шестерни привода II и III передач снимутся с
вала.
9. Отверните специальным ключом гайку крепления подшипника
первичного вала, которая имеет левую резьбу.
10. Снимите с помощью съемника подшипник с первичного вала (рис.
3.19).
11. Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала.
Болт крепления подшипника имеет левую резьбу и застопорен
тарельчатой пружиной.
Разборка синхронизированной
коробки передач
Разборку производите в следующем порядке:
1. Снимите боковую крышку с механизмом переключения.
2. Используя резьбовое отверстие М8 в заднем торце оси промежуточной
шестерни заднего хода, выпрессуйте ось назад, снимите шестерню.
3. Снимите крышку подшипника первичного вала.
4. Снимите крышку переднего подшипника промежуточного вала.
5. Выверните болт крепления заднего подшипника промежуточного вала
(болт имеет левую резьбу) и снимите тарельчатую пружину болта.
6. С помощью съемника снимите задние подшипники первичного и
вторичного валов за их стопорные кольца.
7. Снимите стопорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
8. Установите коробку так, чтобы промежуточный вал был вверху,
подвиньте промежуточный вал вперед до упора блока шестерен
промежуточного вала в картер.
9. Подайте промежуточный вал вместе с задним подшипником назад до
выхода внутренней обоймы переднего подшипника из роликов и заднего
подшипника из картера.
10. Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала.
11. Установите коробку передач люком под механизм переключения
вверх.
12. Выньте из картера коробки передач первичный вал, блокирующее
кольцо IV передачи, вторичный вал в сборе (поддерживая распорное
кольцо шестерни I передачи) и промежуточный вал в сборе.
Разборка вторичного вала КП
1. Снимите упорную шайбу и шестерню I передачи с игольчатым
подшипником.
2. Снимите стопорные кольца ступиц синхронизаторов с помощью
съемника и упорную шайбу.
3. Снимите синхронизатор I и II передач совместно с шестерней II
передачи.
4. Снимите стопорное кольцо, шпонку и подшипник шестерни II
передачи.
5. Снимите синхронизатор III и IV передач совместно с шестерней III
передачи.
6. Снимите стопорное кольцо, шпонку, распорную втулку и подшипник
шестерни III передачи.
Разборку проводите в следующем порядке:
1. Отверните четыре винта опоры рычага переключения и снимите опору
с рычагом и поджимной пружиной (эта операция делается перед снятием
всего агрегата с автомобиля).
2. Извлеките три заглушки отверстий штоков с одной стороны крышки (рис.
3.21).
3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте
пружину и шарик.
4. Расшплинтуйте и выверните стопорные винты вилок.
5. Выпрессуйте штоки (рис.
3.22) вилок переключения через отверстия в крышке, где сняты
заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и IV передач и
заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
6. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков.
7. Выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II
передач.
8. Отверните три винта и снимите крышку предохранителя и возвратную
пружину.
9. Выдвиньте плунжер предохранителя наружу, снимите стопорное кольцо
и выньте плунжер. При этом придерживайте от выпадения шарик
фиксатора плунжера.
Разборку производите в следующем порядке:
1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцев крышки
(см. рис.
3.21).
2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок.
3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте
пружину и шарик фиксатора.
4. Выпрессуйте штоки (см. рис.
3.22) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите
вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не
потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных
плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис.
3.23),
7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе
с рычагом выбора.
8. Отверните гайку и снимите рычаг 16.
9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину.
Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую
полость крышки.
Разборка механизма управления переключением передач автомобилей
семейства УАЗ–3741
1. Отсоедините тяги 8 и 11 (рис.
3.24) от рычагов 9 и 10.
2. Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13.
3. Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов.
4. Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения
передач.
5. Промойте детали механизма управления.
6. Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах.
7. Замените изношенные детали.
Оценка технического состояния деталей КП
После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в
керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.
Картер коробки передач. Внешним
осмотром выявите трещины, сколы, изломы приливов и крепежных ушков,
состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоев и заусенцев на
уплотняемых поверхностях.
Картер, имеющий трещины, сколы и изломы, замените. Мелкие
неисправности устраните.
Шестерни. На
зубьях не должно быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не
должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцовых поверхностях
шестерен не должно быть задиров.
Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа,
нарушающих центровку деталей.
Зубчатые венцы синхронизаторов не должны иметь разрушений зубьев и
электрозаклепок.
Шестерня I передачи коробки передач, синхронизированной частично, не
должна иметь заусенцев, выходящих за пределы высоты шлицев со
стороны включения II передачи. Заусенцы зачистите. Шлицы этой
шестерни, сопряженные с посадочными поверхностями вторичного вала,
не должны иметь со стороны внутреннего диаметра наплывов металла на
концах. Если они имеются, такую шестерню при сборке соедините со
вторичным валом так, чтобы посадка осуществлялась через другие
шлицы, ранее не участвовавшие в посадке. Негодные детали замените.
Первичный вал не
должен иметь повреждений на зубьях венца включения IV передачи. На
поверхности качения роликового подшипника не должно быть
выкрашивания. Шлицы вала не должны иметь забоин (ведомый диск
сцепления должен перемещаться по ним свободно). Изношенный вал
замените.
Вторичный вал не
должен иметь задиров и глубоких рисок на посадочных поверхностях под
шестернями I, II и Ill передач, сколов шлицев и выкрашивания на
поверхности качения роликового подшипника. Изношенный вал замените.
Промежуточный вал не
должен иметь повреждений резьбы и зубьев (смятие, выкрашивание).
Изношенный вал, блок шестерен вала (на синхронизированной коробке
передач) замените.
Синхронизатор. Проверьте
соединение муфты 1 (см. рис.
3.11 и 3.13)
синхронизатора со ступицей 2 и при значительных взаимных
перемещениях, превышающих в два раза указанные на рисунках, в
направлении, перпендикулярном оси детали, комплект муфты со ступицей
замените. Подбор нового комплекта производите согласно указаниям рис.
3.11 и 3.13.
Муфту синхронизатора при повреждении или износе зубьев замените.
Блокирующие кольца синхронизатора замените, если зазор между торцем
кольца и торцем венца включения передачи менее 0,3 мм, а также если
кольцо деформировано.
Подшипники не
должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец,
выкрашивания беговых дорожек шариков, а также ощутимого радиального
и осевого люфта. Сепараторы подшипников не должны иметь повреждений.
Изношенные подшипники замените.
Боковая крышка коробки передач не
должна иметь сколов, трещин, повреждений уплотняющих поверхностей и
отверстий для установки заглушек.
Штоки должны
быть прямолинейны и не иметь выкрашивания в зоне работы замков и
фиксаторов. Замочный штифт штока III,IV передач должен свободно
перемещаться в отверстии, не выпадая из него. Длина штифта с учетом
износа не должна быть меньше 9,8 мм. Изношенные детали замените.
Вилки не
должны иметь трещин и погнутостей. Положение лапок вилок
относительно паза переключения должно соответствовать размерам,
показанным на рис.
3.12 и 3.14.
Если износ пазов переключения достигает 1 мм, вилку замените.
Прочие детали. Упорные шайбы
шестерен и шпонки не должны иметь задиров.
Маслоотражатели должны иметь правильную форму и не задевать за
соседние детали.
Тарельчатая пружина болта крепления заднего подшипника
промежуточного вала не должна иметь трещин.
Уплотнительное резиновое кольцо крышки переднего подшипника
промежуточного вала не должно иметь разрывов и трещин.
Крышка первичного вала не должна иметь трещин, изломов и повреждений
рабочих и посадочных поверхностей.
Цапфы в опоре рычага переключения передач не должны раскачиваться в
своих гнездах. Резиновый уплотнитель рычага переключения не должен
иметь разрывов и сквозных трещин.
Все изношенные детали замените. При ремонте коробки передач
пользуйтесь данными табл.
3.1.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|