|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Органы управления и панель приборов УАЗ-3160
Расположение оpганов упpавления и обоpудование места водителя
показано на рис.
8:
1 – дефлекторы системы вентиляции и отопления салона;
2 – рулевое колесо (см. рис.
9);
3 – ключи;
4 – панель приборов (см. рис.
10);
5 – консоль панели приборов (см. рис.
10);
6 – вещевой ящик. При открывании крышки включается лампа освещения
вещевого ящика;
7 – рычаг стояночного тормоза. Для включения стояночного тормоза
переместите рычаг вверх, для выключения – нажмите на кнопку на торце
рычага и переместите рычаг вниз до упора;
8 – рычаг переключения передач (возможные положения рычага см. на рис.
11);
9 – переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках. При
нажатии на клавишу "к
себе" включен
датчик левого бака, "от
себя" –
правого, в среднем положении – оба датчика отключены;
10 – выключатели управления электростеклоподъемниками (в основную
комплектацию автомобиля не входят);
11 – рычаг включения переднего моста и понижающей передачи
(положения рычагов см. на рис.
11);
12 – напольный контейнер;
13 – педаль акселератора;
14 – педаль тормоза;
15 – педаль сцепления;
16 – накладка панели приборов;
17 – рычаг открывания замка капота;
18 – сопло обдува бокового стекла.
На рис.
9 изображена рулевая
колонка с рулевым колесом, многофункциональными подрулевыми
переключателями и выключателем (замком) зажигания.
1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар (см. табл.
24);
2 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя (см. табл.
24);
3 – кнопки звукового сигнала;
4 – выключатель зажигания (выключатель пуска двигателя) имеет три
положения:
0 – стоянка (положение фиксированное);
I – включено зажигание; для дизельных двигателей – включены свечи
накаливания и подогреватель топливного фильтра при включенном
выключателе 15 (рис.
10) (положение фиксированное);
II – включен стартер (нефиксированное положение).
Ключ вынимается из замка только в положении 0 (см. рис.
9), при этом срабатывает механизм запорного устройства,
блокирующий вал рулевого управления.
Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в
положение 0, выньте его и поверните рулевое колесо в любую сторону
до щелчка, означающего, что язычок запорного устройства замка совпал
с пазом стопорной втулки вала рулевого управления.
Чтобы разблокировать рулевое управление, вставьте ключ в выключатель
зажигания и, покачивая вправо-влево рулевое колесо, поверните ключ
по часовой стрелке в положение I.
Чтобы не включить ошибочно стартер при работающем двигателе
(положение ключа II), в конструкции механизма замка применена
блокировка, позволяющая повторно пустить двигатель только после
возврата ключа в положение 0;
5 – рычаг управления углом наклона рулевой колонки. Для изменения
угла наклона рулевой колонки потяните рычаг, переместите колонку и
отпустите рычаг.
На панели приборов и консоли (см. рис.
10) расположены:
1 – указатель давления масла в системе смазки двигателя. Его шкала
разделена на три зоны. Зеленый цвет зоны соответствует нормальному
рабочему давлению масла. Красные зоны соответствуют аварийному
пониженному (левая) и повышенному (правая) давлению масла. Работа
двигателя при расположении стрелки указателя в красных зонах не
допускается;
2 – указатель температуры охлаждающей жидкости. Шкала имеет три
зоны. Белая зона соответствует работе двигателя в режиме прогрева,
зеленая – соответствует нормальной рабочей температуре охлаждающей
жидкости, красная – о перегреве двигателя, работа двигателя в этом
режиме недопустима;
3 – тахометр. Желтая зона на шкале тахометра соответствует 4000–
4200 мин-1,
красная – 4200–5000 мин-1 коленчатого
вала двигателя. Нахождение стрелки в желтой зоне свидетельствует о
работе двигателя в режиме максимально допустимых оборотов
коленчатого вала, в красной зоне – о превышении допустимых оборотов
и работе двигателя в аварийном режиме;
4 – блок контрольных ламп. Контрольные лампы зеленого и синего цвета
информируют водителя о нормальном функционировании включаемой
системы. Лампы оранжевого цвета предупреждают водителя о
необходимости принятия мер для обеспечения дальнейшей нормальной
работы автомобиля. Лампы красного цвета предупреждают водителя о
необходимости немедленного принятия мер, предотвращающих аварийную
работу агрегатов, обеспечивающих безопасность автомобиля.
Эксплуатация автомобиля с постоянно горящей (хотя бы одной) лампой
красного цвета не допускается.
Блок контрольных ламп включает следующие лампы:
I – контрольная лампа дальнего света фар (синяя). Загорается при
включении дальнего света фар;
II – контрольная лампа включения указателей поворота и аварийной
сигнализации (зеленая). Работает в мигающем режиме одновременно с
лампами указателей поворота в фонарях автомобиля при включении
переключателя поворота или выключателя аварийной сигнализации;
III – контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи (красная)
загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Горение лампы при работающем двигателе сигнализирует о разрядке
аккумуляторной батареи, что свидетельствует о выходе из строя
генератора, слабом натяжении или обрыве ремня вентилятора;
IVа – контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки
двигателя автомобилей УАЗ-3160, -31601, -31605 (красная).
Контрольная лампа аварийного давления масла двигателя автомобилей
УАЗ-31604 расположена в указателе давления масла.
Контрольная лампа загорается после включения зажигания и гаснет
после пуска двигателя при повышении оборотов коленчатого вала;
IVb – контрольная лампа наличия воды в топливе (оранжевая).
Устанавливается на автомобилях УАЗ-31604. Загорается при достижении
максимально допустимого уровня воды в фильтре тонкой очистки
топлива;
V – контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости
(красная). Загорается при достижении температуры:
91–98 °С – для УАЗ-3160, -31601,-31605;
104–110 °С – для УАЗ-31604;
VI – контрольная лампа неисправности тормозной системы и включения
стояночного тормоза (красная). Загорается при неисправности
тормозной системы. Мигающий режим означает, что включен стояночный
тормоз;
VIIa – контрольная лампа неисправности двигателя с впрыском топлива
(оранжевая). Устанавливается на автомобилях УАЗ-3160, -31605.
Загорается на 0,6 с при включении зажигания, если лампа не гаснет
или загорается при работающем двигателе, необходимо в ближайшее
время провести техническое обслуживание двигателя;
VIIb – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
(оранжевая). Загорается при вытянутой рукоятке управления воздушной
заслонкой карбюратора. Устанавливается на автомобиле УАЗ-31601;
VIIс – контрольная лампа включения свечей накаливания (оранжевая)
дизельного двигателя. Загорается при включении свечей накаливания
(при установке ключа в выключателе пуска двигателя в положение I,
см. рис.
9). Устанавливается на автомобиле УАЗ-31604;
5 – спидометр. Имеет два счетчика пройденного пути: суммарный и
суточный. Показания суточного счетчика можно установить на ноль
поворотом рукоятки 29 против часовой стрелки;
6 – указатель напряжения. Его шкала имеет четыре зоны. Зеленая зона
шкалы с диапазоном напряжения 12–15 В соответствует нормальному
рабочему напряжению в сети автомобиля. Левая красная и белая зоны
шкалы с диапазоном напряжения 8–11 В и 11–12 В соответственно
свидетельствуют о пониженном напряжении, а правая зона шкалы
красного цвета с диапазоном 15–16 В – о повышенном. При включении
зажигания на автомобиле с исправной заряженной аккумуляторной
батареей стрелка указателя должна установиться в белой или начале
зеленой зоны шкалы. После пуска двигателя она должна отклониться
вправо в зеленую зону, что свидетельствует о нормальной работе
генератора. Положение стрелки в левой красной зоне шкалы
свидетельствует о разрядке аккумуляторной батареи, а при работающем
двигателе – о выходе из строя генератора, регулятора напряжения или
ремня вентилятора. Положение стрелки в правой красной зоне шкалы
свидетельствует о выходе из строя регулятора напряжения, вследствие
чего аккумуляторная
батареязаряжается при повышенном напряжении. Эксплуатация
автомобиля при нахождении стрелки указателя напряжения в красных
зонах шкалы недопустима;
7 – указатель уровня топлива с сигнальной лампой резерва топлива
(оранжевого цвета). Имеет шкалу, разделенную на две цветовые зоны
(желтую и зеленую). Крайняя правая часть шкалы зеленого цвета
соответствует полному объему топлива в баке. Желтая зона
сигнализирует о необходимости дозаправки. Лампа резерва топлива
загорается при остатке топлива в левом баке менее 6 л. Приборы поз.
1–7 входят в состав комбинации приборов;
8 – выключатель габаритных огней с встроенными лампами подсветки и
контроля включения;
9 – выключатель аварийной сигнализации;
10 – выключатель света фар с встроенной лампой подсветки.
Механическая связь выключателей 8 и 10 исключает возможность
выключения габаритных огней при включенных фарах и позволяет
включать габаритные огни при включении фар;
11 – выключатель противотуманных фар с встроенными лампами подсветки
и контроля включения;
12 – выключатель задних противотуманных огней с встроенными лампами
подсветки и контроля включения;
13 – выключатель обогрева заднего стекла с встроенными лампами
подсветки и контроля включения;
14 – блок индикации бортовой системы контроля (рис.
12, в основную комплектацию автомобиля не входит). Горящие
индикаторы сообщают о неисправности соответствующей системы.
Эксплуатация автомобиля с горящим индикатором недопустима;
15 – выключатель подогревателя топливного фильтра (только для
автомобиля УАЗ-31604) с встроенными лампами подсветки и контроля
включения;
16 – заглушки;
17 – рычажок изменения направления воздушного потока из дефлектора;
18 – рычажок управления заслонкой дефлектора;
19 – часы. На автомобилях с отопителем-подогревателем вместо часов
устанавливается пульт управления (таймер);
20 – рычаг управления заслонкой притока воздуха;
21 – рычаг управления краном отопителя;
22 – рычаг управления направлением подачи воздуха;
23 – выключатель вентилятора отопителя. Выключатель имеет четыре
положения ("выключено" и
три скорости обдува);
24 – выключатель управления дистанционным выключением "массы";
25 – пепельница. Внутри пепельницы расположен прикуриватель. Для
нагрева спирали прикуривателя нажмите на ручку вставки, утопите ее в
корпусе до фиксации и отпустите ручку. При достижении необходимой
температуры нагрева спирали вставка автоматически возвращается в
исходное положение. Не допускается принудительное удерживание
вставки в утопленном положении;
26 – место для установки магнитолы;
27 – рукоятка управления воздушной заслонкой с выключателем
контрольной лампы ее прикрытия (только для УАЗ-31601);
28 – переключатель "паузы" стеклоочистителя.
Имеет пять фиксированных положений, соответствующих длительности
паузы от 3 до 15 с в режиме прерывистой работы;
29 – рукоятка установки на ноль показаний суточного счетчика
пройденного пути. Установку производите вращением рукоятки против
часовой стрелки и только на неподвижном автомобиле;
30 – гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки
гидрокорректора корректируется угол наклона пучка света фар в
зависимости от нагрузки автомобиля:
– автомобиль с водителем;
– все места заняты, за исключением двух задних (откидных);
– все места заняты;
– автомобиль с водителем и максимально разрешенной массой груза
в багажном отделении.
При других вариантах нагрузки (без превышения полной массы)
положение подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги при
ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплять водителей
встречного транспорта;
31 – регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность
освещения изменяется поворотом рукоятки регулятора.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|