УАЗ Хантер.
Система зажигания инжекторных двигателей
В системе зажигания не используется традиционный распределитель. В ней
применяются две двухвыводные катушки зажигания, установленные на крышке
головки блока цилиндров. Управление током в первичных обмотках катушек
зажигания осуществляет контроллер, получающий информацию от датчиков и
использующий два мощных транзисторных вентиля.
В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует
обслуживания и не нуждается в регулировках.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый
методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1–4 и 2–3,
искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в
котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в
котором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток
искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода
на боковой, а у второй — с бокового электрода на центральный.
В системе зажигания применяют свечи типа А17ДВР или их зарубежные
аналоги.
Управляет зажиганием в системе контроллер. Датчик положения коленчатого
вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер
рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания.
Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую
информацию:
– частота вращения коленчатого вала;
– нагрузка двигателя (массовый расход воздуха);
– температура охлаждающей жидкости;
– положение коленчатого вала;
– наличие детонации.