|
|
содержание .. 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 ..
УАЗ Хантер. Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера 42.3708
ка, осмотр и дефектовка деталей стартера 42.3708
1. Очистите все детали стартера. Проверьте состояние обмотки
статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного
тока напряжением 220 В и подсоедините к одному из выводов обмотки
статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора.
При этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит,
повреждена изоляция обмотки. В этом случае замените обмотку или
статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку.
2. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем есть риски,
царапины и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой.
При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между
его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем
прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение коллектора
относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. При обнаружении
на валу якоря желтого налета от подшипника удалите налет мелкой
шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.
Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам
коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки
должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените
якорь.
3. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью прибора Э-236 или
контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В.
Подведите напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря —
лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание
обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае
замените якорь.
4. Наденьте привод стартера на вал якоря — он должен свободно, без
заеданий перемещаться по шлицам вала якоря. Удерживая якорь,
проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке
шестерня должна вращаться свободно, против часовой — не должна. В
противном случае замените привод.
5. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле.
Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,300–0,345 Ом,
удерживающей – 1,03–1,11 Ом. Обмотки также можно проверить,
подсоединив аккумуляторную батарею к выводам обмоток. Для проверки
втягивающей обмотки нужно отсоединить клемму от контактного болта 1
тягового реле. Затем подсоедините клемму «минус» аккумуляторной
батареи к выводу 2, а клемму «плюс» к контактному болту 1 (схема
красного цвета) – якорь реле должен резко втянуться. Для проверки
удерживающей обмотки (при отсоединенной от контактного болта клемме)
подсоедините «плюс» батареи к выводу 2, а «минус» к корпусу стартера
— якорь тягового реле должен плавно втянуться. В противном случае
замените тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в
корпусе свободно, без заеданий. Осмотрите контактные болты.
Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.
содержание .. 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 ..
|
|
|