3.6. Автомобиль движется рывками
Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное
самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала
двигателя независимо от положения педали акселератора. В
повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии
рывков. Предельный случай рывка — провал, ощутимое
запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали
акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при разгоне;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении
педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с
инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое
оборудование, поэтому в данном случае рекомендуем обратиться
на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска
топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве
случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива
в топливопроводе двигателя (рампе) или неисправностью
датчика положения дроссельной заслонки.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить
самостоятельно.