|
|
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Тойота РАВ4. Двигатель 3S-FE. Масляный насосСнятие Снятие производите в следующем порядке: – снимите масляный поддон;
– поддержите двигатель сверху и снимите направляющий ролик, шкив поликлинового ремня с коленчатого вала, зубчатый ремень и шкив зубчатого ремня;
– выверните два болта 1 ( смотрите рисунок - 3.41 ) и снимите крышку с корпуса масляного насоса. Снимите ведомую шестерню 5 ( смотрите рисунок - 3.42 ) масляного насоса и уплотнительную прокладку 4 круглого сечения;
– твердым пластиковым или деревянным скребком очистите от остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности корпуса масляного насоса и крышки; – снимите стопорное кольцо крепления редукционного клапана, седло пружины, пружину и поршень редукционного клапана. Проверка Очистите все детали масляного насоса и осмотрите их на отсутствие повреждений. Осмотрите поршень редукционного клапана на отсутствие износа и задиров. В противном случае замените в комплекте поршень редукционного клапана и пружину. Лезвием щупа Проверяйте зазор между ведомой шестерней насоса и корпусом. Номинальное значение зазора 0,10–0,16 мм, предельно допустимое значение – 0,20 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените ведомую и ведущую шестерни масляного насоса в комплекте и корпус масляного насоса.
Установка Установку производите в следующем порядке: – лезвием отвертки извлеките старое и установите новое уплотнительное кольцо в крышке масляного насоса. Смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца свежим моторным маслом; – аналогичным образом замените уплотнительное кольцо в корпусе масляного насоса. Смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца свежим моторным маслом; – установите новую уплотнительную прокладку круглого сечения в корпус масляного насоса; – смажьте свежим моторным маслом ведомую шестерню масляного насоса и установите ее в корпус таким образом, чтобы метка на шестерне располагалась со стороны крышки масляного насоса; – смажьте свежим моторным маслом подшипник и вал ведущей шестерни и установите вал в корпус. Установите на вал шкив и закрепите его гайкой, затянув ее моментом 24 Н•м; – установите крышку масляного насоса и закрепите ее двумя болтами длиной 16 мм, затянув их моментом 9 Н•м; – смажьте свежим моторным маслом поршень редукционного клапана и установите все детали клапана в корпус масляного насоса; – Проверяйте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров. – установите прокладку на направляющие втулки; – установите корпус масляного насоса и закрепите болтами, затянув их за несколько проходов моментом 9 Н•м; – установите с новой прокладкой или уплотнительным кольцом маслоприемник с отражательной пластиной и сетчатым фильтром и закрепите болтами и гайками, затянув их моментом 5,5 Н•м (смотрите рисунок - 3.39 ) Дальнейшая установка проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. Залейте в двигатель моторное масло. Пустите двигатель и Проверяйте давление масла и отсутствие утечек. Проверяйте уровень моторного масла.
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
|
|
|