Тягач Татра T815. Контроль состояния аккумуляторных батарей в автомобиле

  Главная      Автомобили - Tatra     Тягач Татра 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 209  210  211  212  213  214  ..

 

 

 

Тягач Татра T815. Контроль состояния аккумуляторных батарей в автомобиле


 

  1. Причины переодического контроля


     

    1. Контроль состояния аккумуляторных батарей проводится во время переодического технического обслуживания автомобиля и батарей, или в случае абсолютно неуспешного запуска двигателя, или затрудненного запуска, напр. низкие обороты электрического стартера, большое падение напряжения в сети автомобиля при включении стартера и т.д.


 

б) Технические условия


 

  1. Контроль аккумуляторных батарей необходимо производить в непыльной среде, в которой не существует опасность загрязнения электролита батарей пылью из окружающего воздуха.

  2. Во время манипулирования необходимо соблюдать предельную осторожность (ВНИМАНИЕ! – электролит – это щелочь) и использовать защитные средства (очки, защитный козырек, резиновые перчатки, фартук и т.д.).

  3. Во время работы с аккумуляторными батареями не разрешается курить, есть и пить.

  4. После работы необходимо тщательно вымыть руки с применением нейтрализующего средства

    (сода, мыло).

  5. Вышедшие из строя аккумуляторные батареи представляют собой экологически опасные отходы, поэтому с ними необходимо обращаться в соответствии с установленными принципами и инструкциями.

  6. Уровень электролита должен находиться минимально на уровне 5 мм над верхним краем сепаратора, максимальный рекомендуемый уровень - 15 мм над верхним краем сепаратора.

  7. Низкий уровень восполняется только дистиллированной водой.

  8. После добавления дистиллированной воды, особенно в зимний период, необходимо в течение короткого времени (примерно 10 минут) подзарядить аккумуляторную батарею с помощью подзарядного устройства или во время езды.

  9. При использовании диагностического устройства для контроля состояния зарядки аккумуляторных батарей минимальная пусковая мощность должна составлять в зимний период 75 %, в летний период - 50 %.

  10. Состояние зарядки проверяется измерением плотности электролита, значения приводятся в таблице:


 

Таб. 15.6 Плотность электролита и степень зарядки аккумуляторных батарей


 

Плотность электролита

Степень зарядки

1,28 г.см-3

100%

1,24 г.см-3

75%

1,20 г.см-3

50%

1,16 г.см-3

25%

1,12 г.см-3

Полностью заряжена для эксплуатации


 

Примечание:

В летний период допускается понижение состояния зарядки на 50% (1,20 г.см-3 ).

В зимний период допускается понижение состояния зарядки только на 75% (1,24 г.см-3). При большем понижении состояния зарядки не гарантируется успешный запуск двигателя автомобиля.


 

в) Порядок контроля плотности электролита

  1. Демонтировать верхнюю крышку в сооветствии с установленным порядком действий (См. Подглава 15.5.3).

  2. Снять пробки наливных отверстий отдельных элементов аккумуляторных батарей.

  3. С помощью стеклянной трубки диаметром 5 до 8 мм, открытой на обоих концах, измерить высоту уровня электролита над

    электродами (она должна составлять от 5 до 15 мм) во всех элементах аккумуляторных батарей.


     

    Примечания:


     

    image


     

    Рис. 15.33 Контроль высоты уровня электролита

    Для контроля высоты уровня электролита ни в коем случае нельзя использовать предметы металлического или органического происхождения (металлическая проволока, деревянная палочка).

    Не допускается манипулирование с открытым огнем вблизи открытого аккумулятора, особенно во время его зарядки, так как угрожает опасность взрыва гремучего газа (смеси водорода и кислорода), который образуется при выделении газа.


     

     

  4. С помощью сифонного ареометра со шкалой плотности измерить плотность электролита отдельных элементов обеих аккумуляторных батарей. На рисунке на шкале справа знаком (>) обозначаются значения плотности 1,12 kг.дм-3(вверху) и 1,28 kг.дм-3 (внизу).

    Примечание:

    Значительно более низкая плотность электролита одного из элементов по сравнению с остальными свидетельствует о его чрезмерной разрядке под воздействием внутреннего короткого замыкания. Такую аккумуляторную батарею нельзя продолжать использовать в автомобиле, ее необходимо передать на тщательную проверку на зарядную станцию.


    image

    Легенда: 1 - резиновая груша, - поплавок со шкалой, - стеклянная часть, - шланг, - стеклянная трубка


     

    Рис. 15.34 Контроль плотности электролита


     

  5. После измерения плотности вернуть пробу электролита в элемент, из которого она была взята.

  6. Дополнить уровень электролита в отдельных элементах дистиллированной водой до установленной высоты.

    Примечания:

    Убыль считается нормальной, если в каждую аккумуляторную батарею необходимо добавить примерно 1800 до 2000 см3 дистиллированной воды в год.

    Значительно более высокий (низкий) расход дистиллированной воды для дополнения свидетель- ствует о перезарядке (недозарядке) аккумуляторной батареи в результате плохого функциониро- вания регулятора напряжения генератора.

    г) Порядок контроля состояния зарядки аккумуляторной батареи

     

    1. Контроль состояния зарядки провести с по- мощью прибора, который подвергает нагруз- ке всю аккумуляторную батарею. Вместо шкалы напряжения используется индикация загоранием светодиодов (LED).

    2. Хорошее состояние аккумуляторной батареи проявляется загоранием как можно большего количества зеленых LED, и при этом не про- исходит их постепенное погасание. Состоя- ние аккумуляторной батареи считается пло-

       

       

       

       

       

       

       

       

      image

      Рис. 15.35 Состояния зарядки

      аккумуляторной батареи

      хим в том случае, если загораются только красные LED (или не загораются никакие), или если в течение 5 сек. нагрузки происхо- дит постепенное погасание LED.

    3. В случае неудовлетворительного состояния зарядки батарей зарядить их в соответствии с технологическими приемами, действующими на зарядной станции или распространяющимися на используемые зарядные устройства. Важно, чтобы при зарядке аккумуляторных батарей не происходило интенсивное выделение газа (разложение воды на газообразный водород и кислород), при котором происходит необратимое повреждение электродов элементов батареи.

    4. После зарядки аккумуляторных батарей на зарядной станции необходимо вставить пробки налив- ных отверстий, включая систему вентиляции (если она используется в батареях), нейтрализовать верхнюю поверхность батарей с помощью соды (NaOH) и высушить ее – лучше всего потоком горячего воздуха.

д) Порядок контроли состояния зарядки аккумуляторных батарей с помощью электронного устройства


 

  1. Контроль провести электронным устройством, с помощью которого можно определить пусковую мощность батареи высокочастотным током.

  2. Устройство подсоединить к зажимам батареи, не демонтируя первоначальные кабели.

  3. На устройстве установить индекс CCA („пусковой ток“) в соответствующем стандарте измерения следующим образом:

    • 800 A для стандарта SAE

    • 620 A IEC

    • 540 A DIN

  4. На дисплее прибора произвести считывание пусковой мощности в процентах и словесную оценку состояния аккумуляторной батареи, в некоторых случаях рекомендации по зарядке или замене батареи.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 209  210  211  212  213  214  ..