Тягач Татра T815. Определение зазора поворотного шкворня

  Главная      Автомобили - Tatra     Тягач Татра 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111 

 

 

Тягач Татра T815. Определение зазора поворотного шкворня


 

  1. Причины определения зазора


     

    1. Производить при замене поворотного шкворня.

    2. Увеличенный зазор в посадке поворотного шкворня.


 

б) Технические условия


 

  1. Уплотнительные кольца заменить новыми.

  2. Игольчатые подшипники не должны быть изношенными, с питингом и с увеличенным зазором.

  3. Шаровые вкладыши и шарики не должны быть изношенными, с питингом.

  4. Изношенные или поврежденные детали заменить новыми.

  5. Осевой зазор в нижней части поворотного шкворня составляет от 0,0 до 0,3 мм.

  6. Для определения зазора использовать предписанные приспособления.

  7. После монтажа поворотной цапфы произвести проверку функционирования системы ABS (См.

Часть 9).


 

  1. Порядок снятия при определении монтажного зазора


     

    1. Снятъ автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 11).

    2. Под вильчатый шкворень полуоси или полуось подставить подставку.


       

       

    3. Отвинтить пустотелый винт шланга отвода воздуха 2.


       

      image

      Рис. 7.16 Шланг отвода воздуха с полуоси -

      снятие


       

    4. Отвинтить пять болтов с верхней крышки 3, снять крышку вместе с тарельчатыми пружинами 6, фрикционной шайбой 5, верхним кольцом и регулировочными прокладками 1.


       

    5. Произвести измерение зазора между поворотным шкворнем и вильчатым шкворнем, которое должно составлять от 0,0 до 0,3 мм.

    6. Магнитную подставку прижать к опорной поверхности поворотного шкворня 6, установить контакт индикатора часового типа на опорную поверхность опорного болта и заламыванием с помощью лома под рычагом управления измерить зазор вильчатого шкворня.

    7. Если намеренное значение соответствует предписанному значению, произвести монтаж согласно операциям 19, 20, 21 и 22.

    8. Если не соответствует предписанному значению, то к этому значению необходимо добавить или убрать ограничительные подкладки (См. Рис. 7.22) из-под шарового вкладыша вставленного во вкладыш (отметить размер подкладки)


       

    9. Подъемный крюк PHV 0746 привинтить болтами через барабан к ступице колеса и подвесить на подъемном механизме.


       

      image

      Рис. 7.17 Верхняя часть шкворня - снятие


       

      image

      Рис. 7.18 Контроль зазора поворотного шкворня


       

      image

      Рис. 7.19 Подвешивание поворотного шкворня


       

      image

      Рис. 7.20 Ослабление болтовых соединений поворотного шкворня


       

    10. Освободить стопорные шайбы 5, отвинтить четыре болта и снять опору подшипника.

    11. Перерезать предохранительную проволоку отвинтить два болта снять рычаг управления .


       


       

      image

      Рис. 7.21 Опорный вкладыш - снятие


       

    12. С помощью подвесного устройства освободить поворотный шкворень из посадки вильчатого шкворня таким образом, чтобы можно было выбить вкладыш из установки в посадке подшипника в поворотном шкворне 1.

    13. Вытащить шарик и снять подшипники с посадки вильчатого шкворня с нижней части если в распоряжении не имеется приспособление для захвата.


       

      image

      Рис. 7.22 Шаровой вкладыш с установочными шайбами - 1


       

    14. Через отверстие во вкладыше выбить шаровой вкладыш с установочными шайбами 2, вставленными во вкладыш 1.


       

    15. Произвести контроль посадки качения игольчатых подшипников (проворачиванием).

    16. Если элементы качаются по дорожке гладко без задирания, и на дорожках и элементах нет точечной коррозии, трещин и других заметных эффектов, можно приступить к обратному монтажу. Контроль производится у обеих посадок.


       

      image

    17. Если подшипники дефектные, отвинтить опорный болт (верхняя посадка).

    18. Снять внутренние кольца подшипников и уплотнительные кольца с обеих посадок вильчатого шкворня.


 

Рис. 7.23 Снятие игольчатого подшипника


 

г) Порядок установки


 

  1. Посадку на вильчатых цапфах и смазать трансмиссионным маслом.

  2. На верхнюю часть надеть уплотнительное кольцо 3.

  3. Запрессовать внутреннее кольцо подшипника с помощью приспособления PRM 0741 и насадить наружные кольца подшипников.

  4. На нижнюю часть надеть уплотнительное кольцо 4.

  5. С помощью приспособления PRM 0741 запрессовать внутреннее кольцо подшипника и насадить наружные кольца подшипников

  6. Нижние наружные кольца подшипника зафиксировать против выпадания подходящим приспособлением.


     

    image

    Рис. 7.24 Установка подшипников вильчатого шкворня.


     


     

    image

    image

    Рис. 7.25 Опорный болт


     

  7. Резьбу опорного винта намазать клеем LOCTITE 270, завинтить и затянуть моментом 300 ± 30 Нм.

    Данные операции действительны при замене подшипников и уплотнительных колец.


     

    image

    Рис. 7.26 Шаровой вкладыш с установочными шайбами - 2


     

  8. Во вкладыш вставить установочные шайбы на значение подкладки, запрессовать шаровой вкладыш 3, отвестие во вкладыше

    уплотнить уплотнительной замазкой CURIL K2.


     

  9. Заполнить игольчатые подшипники до пространства кромки уплотнительного кольца пластической смазкой LA-2.

  10. Шарики и посадки в шаровых вкладышах смазать пластической смазкой LA-2.


     

     

  11. Вкладыш с шариком приложить к подшипникам и распереть подходящим способом (напр. гидравлическим домкратом). На подшипники вильчатого шкворня надеть поворотный шкворень 1. Насадить опору со стопорными шайбами и болтами 5. Завинтить болты, затянуть моментом 75 + 8 Нм. В верхней части насадить рычаг управления и привинтить двумя болтами.


    image

    Рис. 7.27 Опорный вкладыш - установка


     

  12. Измерить зазор между поворотным и вильчатым шкворнем, который должен составлять от 0,0 до 0,3 мм.

  13. Магнитную подставку прижать к опорной поверхности поворотного шкворня 6, установить контакт индикатора часового типа на опорную поверхность опорного болта и заламыванием с помощью лома под рычагом управления измерить зазор вильчатого шкворня.

  14. Если не соответствует предписанному значению, то к этому значению необходимо добавить или убрать ограничительные подкладки (См. Рис. 7.22) из-под шарового вкладыша вставленного во вкладыш (отметить размер подкладки)

  15. Произвести повторный демонтаж согласно операциям 12, 13 и 14.

  16. Повторный монтаж произвести согласно операциям 8, 9, 10 и 11.

  17. Если найденное значение соответствует предписанному значению, действовать согласно следующим операциям.


     

  18. Затянуть четыре нижних болта моментом затяжки 75 + 8 Нм +30°, зафиксировать болты стопорными шайбами 5.

  19. Болты рычага управления затянуть моментом затяжки 370 ±40 Нм.

  20. Болты зафиксировать проволокой диаметром

    2,80 мм 1.


     

    image

    Рис. 7.28 Контроль зазора поворотного шкворня


     

    image

    Рис. 7.29 Фиксирование болтов поворотного шкворня


     

  21. Монтаж тарельчатой пружины произвести в соответствии с (См. Подглава 7.5.24).

  22. Завершающие операции произвести согласно операции д) Порядок монтажа: операции 10, 11, 12

    и 13.


     

    д) Порядок снятия при поврежденном поворотном шкворне


     

    1. Под вильчатый шкворень полуоси или под полуось подложить подставку.

    2. Снятъ автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 11).


       

      image

    3. Отвинтить пустотелый винт шланга выпуска воздуха 3, разъединить кабель ABS и отвинтить тормозной шланг 1.


       

      Рис. 7.30 Шланг тормозного цилиндра -

      снятие


       

      image

    4. Отвинтить болты и тормозного барабана

      2.

    5. Равномерным завинчиванием четырех болтов M12, которые привинчены в отверстия 1, отодвинуть тормозной барабан из посадки на крышке колесного редуктора.


       

      Рис. 7.31 Тормозной барабан - снятие


       

    6. К тормозному барабану привинтить болтами подъемный крюк PHV 0746 и с помощью подъемного механизма снять барабан с посадки (Рис. 7.32).


       

      Примечание :

      Если барабан нельзя снять, ослабить распорку тормозных колодок.


       

      image

      Рис. 7.32 Тормозной барабан - установка


       

    7. Снятъ тормозные колодки, тормозной цилиндр, клиновидную распорку в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 9).

    8. Снятъ поворотный шкворень в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава

      7.5.8).

    9. Снятъ ступицу колеса в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 7.5.17).


       

      image

    10. Отвинтить болты и колотушкой вытолкнуть из посадки поворотного шкворня тормозную балку 2.


 

Рис. 7.33 Тормозная балка - снятие


 

е) Порядок установки


 


 

image

Рис. 7.34 Использование приспособления

PRM 2688


 

image

Рис. 7.35 Размерные данные поворотноого шкворня


 

image

Рис. 7.36 Размер обоймы поворотного шкворня


 

  1. В приспособление PRM 2688 вставить опорный вкладыш с вложенным шаровым вкладышем (без регулировочных прокладок) и опорный шарик 1.


     

  2. Приспособление со вставленными деталями насадить на нижний шкворень вилки полуоси и измерить расстояние A от отработанного углубления в приспособлении основания верхней шкворня вилки. Записать намеренное значение.


     

  3. На поворотном шкворне измерить расстояние между опорной поверхностью посадки для нижней части поворотного шкворня и торцевой поверхностью обоймы верхней части поворотного шкворня. Из этого значения вычесть значение A: X = B -

    1. Записать намеренное значение..


       

       

      Примечание :

      Выбранный зазор между поворотным и вильчатым шкворнем необходимо довести до значения 0,0 ± 0,3 мм (после нагрузки автомобиля в посадке возникнет небольшой зазор, достаточный для плавного вращения поворотного шкворня). Исходное значение X

      + (0,0 ± 0,3) задает толщину регулирующих прокладок 2, которые необходимо вставить под шаровой вкладыш 3.


       

  4. Установочные шайбы вставить в нижние опорные вкладыши и с помощью мягкой оправки надеть шаровой вкладыш 3. Отверстие для выколачивания шарового вкладыша заполнить уплотнительной замазкой CURIL K2.

     

  5. Колотушкой надеть на посадку поворотного шкворня тормозную балку 2.

  6. Намазать клеем LOCTITE 270 резьбу болтов

    1, навинтить и затянуть моментом 60 ± 5 Нм

    + 25° ± 3°.

    image
     

    Рис. 7.37 Шаровой вкладыш с установочными шайбами - 3


    image

    Рис. 7.38 Тормозная балка - установка


     

  7. Установитъ ступицу колеса в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава

    7.5.17).

  8. Продолжать осуществлять установку согласно г) Порядок монтажа: операции 1 - 22.

  9. Установитъ поворотный шкворень в соответствии с установленным порядком действий (См.

    Подглава 7.5.08).

  10. Установить тормозные колодки, тормозной цилиндр, клиновидную распорку в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть 9).

  11. Посадку (плоскость касания тормозного барабана) на крышке колесного редуктора смазать пастой LOCTITE 8150 ANTI-SEIZE.

  12. K тормозному барабану привинтить болты подъемный крюк PHV 0746, и с помощью подъемного механизма надеть барабан на тормозные колодки и посадку колесного редуктора.

  13. Завинтить два стопорных болта и затянуть моментом затяжки 22 ± 2 Нм.

  14. Установитъ автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий (См. Часть

11).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111