Тягач Татра T815. Разборка и сборка дополнительной коробки

  Главная      Автомобили - Tatra     Тягач Татра 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93 

 

 

Тягач Татра T815. Разборка и сборка дополнительной коробки - часть 1


 

  1. Причины разборки и сборки


     

    1. Зубы зубчатых колес повреждены или поломаны.

    2. Дополнительная коробка чрезмерно шумит.

    3. Нельзя переключить передний привод, воздушное переключение и цилиндр переключения в порядке.

    4. Дополнительная коробка чрезмерно нагревается.

    5. Дефектация и смена повреждённых деталей.

    6. Дополнительная коробка не уплотнена и её невозможно снова уплотнить без демонтажа с автомашины.


 

б) Технические условия


 

  1. В случае капитального ремонта заменить все подшипники качения новыми. В остальных случаях заменить их только при чрезмерном износе дорожек качения, элементов качения. Все элементы качения должны откатываться по дорожкам качения равномерно, без задирания. Зона контакта должна составлять две трети ширины дорожки качения (посередине). Ее нельзя переходить. На элементах качения и в зоне контакта на дорожках качения внутреннего или наружного кольца не должно быть выбоин (питтингов), или провалившейся дорожки.

  2. На боковых поверхностях зубов зацепления не должно быть следов износа в зоне контакта (зеркало), т.е. обвал по отношению к нефункциональной поверхности зубов, выбоины материала (питтинги) в зоне контакта, главным образом, в основании зубов.

  3. Дорожки качения в отверстиях шестерен, a также на ведущем и ведомом валах не должны иметь следы обвала дорожек качения (повышенный радиальный зазор - шум), выбоин материала (питтинги) для роликов.

  4. Все фасонные кольца, уплотнения вала, стопорные кольца и шайбы заменить новыми

  5. Уплотнения вала замачивать в течение 30 минут в предписанном трансмиссионном масле, заполнить предписанной пластической смазкой АК 2 одну треть контура вокруг кромки и запрессовать под равномерным давлением.

  6. Поверхности соприкосновения крышки, картера коробки передач и резьбу болтов очистить и обезжирить перед нанесением ленточки диаметром 3 мм уплотняющей замазки RHODORSEAL 5661. Слой наносится на одну поверхность соприкосновения, в месте отверстий слой наносить в пространстве между отверстием и полостью картера, a перед соединением уплотняющих поверхностей дать замазке высохнуть в течении как минимум 5 минут.

  7. Во время смены игольчатых подшипников INA установить одну класификационную группу на одно крепление. Перед монтажом смазать крепление на вале предписанным маслом.

  8. Неисправные и чрезмерно изношенные детали отбраковать..

  9. Перед монтажом очистить детали, проверить работающие поверхности (повреждение,

    комплексность обработки), в случае необходимости устранить дефект подходящим инструментом.

  10. При ремонте нескольких передач не заменять отдельные детали (крышка картера), в которых отверстия для подшипников обработаны в соединенном болтами состоянии. Нумерация деталей находится на торцевой стороне картера.


     

  11. Установленные внутренние кольца подшипников и шестерни прессовать в разогретом состоянии

    (100° С).

  12. Соблюдать минимальный предписанный осевой зазор 0,25 мм поворотно-расположенных шестерен.

  13. Соблюдать порядок затягивания и установленные моменты затяжки болтовых соединений согласно перечню моментов затяжки.

  14. Соблюдать предписанные осевые зазоры в подшипниках ведущего, нижнего вала и промежуточной шестерни.

  15. При демонтаже и монтаже использовать предписанные приспособления.


 

в) Порядок разборки


 


 

image

Рис. 4.56 Крепление картера дополнительной коробки передач


 

  1. Навинтить серьгу 2 010 420 154 на допол- нительную коробку передач и с помощью подвесного механизма переместить её в подходящую подставку и закрепить в верти- кальном положении гайками через шпильки.

  2. Снять задную крышку, согласно порядку действий, установленному в (См.Подглава 4.5.4).

  3. Снять ведущий вал, согласно порядку действий, установленному в (См. Подглава 4.5.5).

  4. Отвинтить гайки с шпилек и переместить картер дополнительной коробки передач с помощью подходящего подвеса на пол. На шпильку привинтить подходящее приспо- собление 2. Картер дополнительной коробки передач передвинуть в монтажную тележку PRM 2531 и закрепить гайками 3.


     

    image

    Рис. 4.57 Снятие крышки переднего привода


     

  5. Отвинтить два болта M8 с конической головкой 2, взломать подходящим приспособлением крышку передного привода (смотри стрелку) с крепления в картере 1, снять и отложить.


     

     


     

  6. Отогнуть две крепительные лапки с левой перегородки и поворачивая, выдвинуть перегородку с крепления правой перегородки в сборе 3. Вынуть перегородку.


     

    image

    Рис. 4.58 Снятие левой перегородки


     

  7. С помощью приспособления вытянуть нижний вал из крепления в картере 1.


     

  8. Повернуть дополнительную коробку передач в монтажной тележке PRM 2531.

  9. Отвинтить болты с задней крышки картера 3, взломать подходящим приспособлением заднюю крышку (смотри стрелку) с крепления в картере 3. Крышку отложить.


     


     

    image

    Рис. 4.59 Вытягивание нижнего вала из крепления


     

    image

    Рис. 4.60 Снятие задней крышки


     

    image

    Рис. 4.61 Вывёртка гайки приспособлением

    URN 1333


     

  10. Снять закрепление гайки с двух шлицев и гайку вывинтить приспособлением URN 1333. Вынуть профильное кольцо с крепления в шлице картера 3.


     


     

    image

    Рис. 4.62 Выпрессовка пальца промежуточной шестерни

  11. Выпрессовать палец промежуточной шестерни с помощью приспособления PRL 1361 с крепления в картере 6. Во время выпрессовки необходимо закрепить шарик и палец промежуточной шестерни от выпадения (возможность повреждения).

  12. Вложить в картер листовую шайбу (толщина листа от 2 до 3 мм), промежуточную шестерню вместе с коническими роликоподшипниками 9, распорные трубы 2, ограничительные шайбы и переместить их на шайбу 7. Снять комплект с картера и отложить.

  13. Снять прокладку с крепления картера 6.


     

    image

    Рис. 4.63 Снятие крышки переднего привода

    - 1


     

  14. Крышку переднего привода закрепить в зажим. С помощью универсального съёмника PRM 3355 вместе с универсальным выталкивателем PRM 3353 выпрессовать наружное кольцо подшипника включая кольцевую перегородку 2.


     

     


     

  15. В зажимные колодки с нагубниками зажима закрепить за фланец крышку переднего привода 5, отблокировать и вывинтить гайку из резьбового соединения, палец вилки извлечь из крепления вилки переключения и крышки переднего привода 5.

  16. Вилку переключения выделить сегментом из шлица соединительной втулки 6. Втулку снять с эвольвентных шлицев поводка переднего привода 1.


     

    image

    Рис. 4.64 Снятие крышки переднего привода

    - 2


     

  17. Из выточки в крышке переднего привода вынуть с помощью сегр клещей внутреннее стопорное кольцо 1.

  18. Приспособлением выталкиватель PRL 0755 вытолкнуть шарикоподшипник вместе с поводком переднего привода 3.


     


     

    image

    Рис. 4.65 Снятие крышки переднего привода

    - 3


     

  19. Положить крышку переднего привода в сборе на верстак, извлечь ломом из нее уплотнение вала 2.


     

    image

    Рис. 4.66 Снятие крышки переднего привода

    - 4


     

    image

    Рис. 4.67 Снятие шарикоподшипника из поводка переднего привода


     

    image

    Рис. 4.68 Вывёртка гайки


     

    image

    Рис. 4.69 Стяжка внутреннего кольца конического роликоподшипника


     

  20. С помощью сегр клещей вынуть наружное стопорное кольцо из поводка переднего привода 2.

  21. Подложить подшипник поводка переднего привода рядовыми шайбами и спрессовать.

  22. Спрессовать шарикоподшипник с поводка переднего привода 2.


     

  23. Вставить нижний бал в стойку PRM 3262 с подставкой ведущих валов PRM 3946. Снять закрепление гайки и отвинтить гайку ключом URN 0204.2.


     

  24. С помощью универсального съёмника PRM 0777, съёмника внутреннего кольца подшипника PRM 3294 и опорной шайбы PRM 3260.1 стянуть внутреннее кольцо конического роликоподшипника с крепления нижнего вала 2.


     

     


     

  25. Вложить нижний вал торцом обода нижней шестерни в подходящее приспособление (рядовые шайбы вложить под зубчатое колесо 2) и спрессовать нижнюю шестерню 2, включая внутреннее кольцо подшипника 1.


     

  26. Поставить промежуточную шестерню на верстак и с помощью универсального съёмника PRM 3355 и выталкивателя PRM 3353 выбить постепенно наружные кольца конических роликоподшипников и 3.


     

    image

    Рис. 4.70 Прессование нижней шестерни и конического роликоподшипника


     

    image

    Рис. 4.71 Вынимание наружных колец подшипника

  27. Снять ведущий вал согласно порядку действий, установленному в (См. Подглава 4.5.5).

  28. Проверить проходимость всасывающей трубы (См. Рис. 4.90) и нагнетательных труб и (См.

    Рис. 4.91) с помощью сжатого воздуха и крепление всасывающей трубы 3.

  29. В случае смены картера снять всасывающую трубу, нагнетательные трубы и правую перегородку в сборе.

  30. Проверить детали, отбраковать дефектные детали и обменить новыми. Очистить остальные детали.


 

г) Порядок сборки


 

image

Рис. 4.72 Запрессовка нижней шестерни


 

image

 

image

Рис. 4.73 Запрессовка наружного кольца подшипника


 

image

Рис. 4.74 Навёртка гайки


 

  1. Вставить нижний бал в стойку PRM 3262 с подставкой ведущих валов PRM 3946. Подогреть нижнюю шестерню на прибл. 100° С и с помощью приспособления PRL

    0737.1 запрессовать на эвольвентные шлицы.


     

  2. Подогреть внутреннее кольцо подшипника на приблизительно 100° С и с помощью приспособления PRL 0737.1 запрессовать на вал 2.


     

  3. Привинтить гайку ключом URN 0204.1 на нижний вал 3.

  4. Затянуть гайку моментом 400 ± 40 Нм и обеспечить закрепление инструментом с радиусом 2,5 мм.


     

     


     

  5. Повернуть вал 2, подогреть внутреннее кольцо подшипника на приблизительно 100° С и с помощью приспособления PRM 3145 запрессовать на вал и отложить.


     

    image

    Рис. 4.75 Запрессовка наружного кольца подшипника


     

  6. Смонтировать ведущий вал, согласно порядку действий, установленному в (См. Подглава 4.5.5).


     

  7. Промежуточная шестерня - во время смены конических роликоподшипников деиствовать следующим образом:

    • Распаковать подшипник, устранить консервацию очисткой техническим бензином и подсушить.

    • Если приспособление PRM 3206 не доступно, поставить подшипник внутренним кольцом на шлифованную подставку и закрепить наружное кольцо прокручиванием

    элементов качения. Прижать рукой наружное кольцо равномерным усилием на конические ролики и измерить глубиномером расстояние “x” в трёх местах по периметру от торца наружного кольца к подставке. Записать измеренное значение. То же самое произвести и с другим подшипником.

  8. Запрессовать наружные кольца конических роликоподшипников и с помощью приспособления PRL 0704 в крепление промежуточной шестерни 2.


     

    image

    Рис. 4.76 Измерение высоты подшипника - 1


     

    image

    Рис. 4.77 Запрессовка внутрених колец конических подшипников


     


     

    image

    Рис. 4.78 Измерение зазора конических подшипников

  9. Если приспособление PRM 3206 имеется в наличии, закрепить его в тиски. В противном случае, продолжить в соответствии с пунктом 26.

  10. Внутреннее кольцо подшипника вставить на оправку 1.

  11. Промежуточную шестерню посадить дорожкой качения внешнего кольца подшипника на конические ролики внутреннего кольца.

  12. На опорную поверхность внутреннего кольца подшипника вставить распорку и подкладки с толщиной 3 мм.

  13. Внутреннее кольцо подшипника вставить коническими роликами на дорожку качения внешнего кольца подшипника. Вставить втулку с подкладкой и завинтить гайку 6.

  14. Одновременно с поворачиванием промежуточной шестерни затягивать гайку моментом 20  30 Нм.

  15. На подходящую подставку поставить магнит- ную подставку с индикатором часового типа

    7. Контактный шуп индикатора установить на торцевую часть промежуточной шестерни 9.


     

  16. С помощью подходящего лоста, опирающегося в торец нижнего обода зубчатого сцепления, нажать промежуточную шестерню вверх.

  17. На индикаторе часового типа отчесть величину аксиального зазора Y.

  18. Вычислить толщину ограничительных шайб в мм по формуле X = Y – (0, 0,3),

    где 0,2  0,3 мм - предписанный зазор.

  19. Отвинтить гайку 6, снять втулку и внутреннее кольцо подшипника 4.

  20. Измерить толщину ограничительных шайб с помощью штангинструмента, смонтировать их на толщину X, вставить в распорку и центрировать.

  21. Вставить внутреннее кольцо подшипника коническими роликами на дорожку качения внешнего кольца подшипника. Вставить втулку с шайбой и завинтить гайку .

  22. Одновременно с поворачиванием промежуточной шестерни затягивать гайку моментом 20 

    30 Нм.

  23. Повторить измерение по пунктам 16 и 17.

  24. Если полученная величина аксиального зазора не совпадает с предписанным, повторить регулировку.

  25. Если измеренная величина соответствует предписанному аксиальному зазору, провести еще одну проверку таким образом, чтобы проворачивая промежуточную шестерню, посадить ролики в дорожки качения. Произвести проверку в соответствии с пунктом 16 и 17.


     


     

     


     

    Если приспособление PRM 3206 является не доступным: :


     

  26. Внутреннее кольцо конического роликоподшипника вложить в промежуточную шестерню со стороны большего головного диаметра.

  27. Промежуточное колесо с подшипником поставить на шлифованную подставку 4. Вложить внутреннее кольцо конического роликоподшипника и посадить прокручи- ванием конические ролики. Прижать периметр торца рукой равномерным усилием 30 Н.

  28. Измерить расстояние “Y”. Записать измеренное значение.

  29. Измерить длину распорной трубы “Z”.

    Записать измеренное значение.

  30. Вычислить:


     

    image

    Рис. 4.79 Измерение расстояния “Y”

     

     

    T = Y - [( X+ X ) + Z]

    = вычисленное (измеренное) значение зазора между распорной трубой и торцом внутреннего кольца подшипника

    = предписанный аксиальный зазор между коническими роликоподшипниками 0,2  0,3 mm

    = толщина ограничительных шайб S = T + A

  31. Выбрать ограничительные шайбы и осуществить измерение (проверку) толщины с помощью микрометра (штангенинструмента).

  32. Связать шайбы и вместе с промежуточной шестерней и распорной трубой подготовить к монтажу.

    image

  33. Промежуточное колесо – при остающихся оригинальных конических роликоподшип- никах, проверку аксиального зазора осуществить, как следует:

    • Внутреннее кольцо конического роликопод- шипника вложить в промежуточную шес- терню со стороны большего головного диа- метра. Промежуточную шестерню с подшип- ником поставить на шлифованную подставку

      4. Вложить внутреннее кольцо конического роликоподшипника и посадить прокручива- нием конические ролики. Прижать периметр торца рукой равномерным усилием 30 Н.

    • Измерить глубиномером расстояние “y” в трёх местах периметра от торца наружного кольца к подставке. Записать измеренное

    значениеРис. 4.80 Измерение расстояния “Y”


     

    image

    Рис. 4.81 Измерение высоты подшипника - 2


     

    image

    Рис. 4.82 Измерение высоты подшипника - 3


     

  34. Концевую меру положить на торец внутреннего кольца подшипника 1. Вставить внутреннее кольцо конического роликоподшипника и посадить прокручиванием конические ролики. Нажать равномерным усилием руки на периметр торца.

    1

     

  35. Измерить глубиномером расстояние „V ” в трех местах периметра от торца наружного кольца к подставке. Записать измеренное значение.


     

  36. Промежуточное колесо повернуть меньшим головным диаметром с коническим роликоподшипником на шлифованную подставку и посадить прокручиванием. На торец внутреннего кольца подшипника положить концевую меру. Вложить внутрен- нее кольцо конического роликоподшипника 3 и посадить прокручиванием конические ролики. Нажать равномерным усилием руки на периметр торца.

    2

     

  37. Измерить глубиномером расстояние „V ” в трех местах периметра от торца наружного кольца к подставке 4. Записать измеренное значение.


     

  38. Измерить длину распорной трубы “Z”.

Записать измеренное значение.

39.Измерить толщину ограничительных шайб “S” с помощью микрометра (штангенинструмента).

  1. Измерить толщину концевой меры (См. Рис. 4.82„U“ с помощью микрометра (штангенинструмента).

  2. Вычислить:

    image


     

    Рис. 4.83 Комплект подшипников, распорной трубы и шайб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93