Тягач Татра T815. Снятие и установка зубчатых колес масляного насоса и задней крышки дополнительной передачи

  Главная      Автомобили - Tatra     Тягач Татра 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

 

Тягач Татра T815. Снятие и установка зубчатых колес масляного насоса и задней крышки дополнительной передачи


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Дополнительная коробка чрезмерно нагревается..

    2. Насос не обеспечивает достаточную смазку.

    3. Конические роликоподшипники ведущего вала шумят, нагреваются (увеличенный аксиальный зазор).


 

б) Технические условия


 

  1. Уплотнительные кольца, уплотнения вала и стопорные шайбы заменить новыми.

  2. Изношенные детали заменить новыми.

  3. Давление насоса при 80°C во время движения машины должно достичь от 0,05 до 0,08 MПa.

  4. Тщательно почистить опорные поверхности крышек и смазать уплотняющей замазкой Rhodorseal 5661.

  5. Из соединений и крышек не должно просачиваться масло.


 

в) Порядок снятия


 

  1. Снять насос усилителя рулевого механизма.


     

     

  2. Отвинтить болты и снять заднюю крышку 3. Отвернуть болты и извлечь крышку насоса с уплотнительным кольцом 7.

  3. С задней крышки (корпуса насоса) снять внешнее зубчатое колесо и внутреннее из эвольвентных шлицев ведущего вала.

  4. Проверить износ боковой поверхности зубов внешнего зубчатого колеса и внутреннего

    5. Если износ (смятие) минимальный, проверяется радиальный зазор в креплении внешнего зубчатого колеса в задней крышке 1.

  5. Демонтировать поршень, согласно порядку действий в (См. Подглава 4.5.2).


    image

    Рис. 4.10 Снятие зубчатых колес насоса


     

     


     

  6. Отвинтить полые болты и 3, вместе с уплотнительными кольцами с маслопровода задней крышки пальца промежуточной шестерни.

  7. Отвинтить болты из соединения задней крышки и картера дополнительной коробки 6.

  8. Снять с помощью лома заднюю крышку из крепления в картере дополнительной коробки 6.


 

image

Рис. 4.11 Снятие задней крышки


 

 

г) Порядок установки


 


 

image

Рис. 4.12 Измерение расстояния от торца задней крышки


 

image

Рис. 4.13 Измерение расстояния от подшипника до торца картера


 

  1. На опорную поверхность задней крышки 2

    вставить шайбу и закрепить штифтом 4.

  2. Измерить значение установочным приспособлением от торца крышки до поверхности соприкосновения и записать его.


     

  3. Измерить значение установочным приспособлением от торца конического роликоподшипника 32312 до поверхности соприкосновения картера и записать его.

  4. Вычислить толщину шайб:

    A = (B - С) - D где:

    - толщина шайбы в мм,

    - величина, измеренная в задней крышке

    - величина, измеренная от торца конического роликоподшипника 32312 до поверхности соприкосновения картера

    - заданный аксиальный зазор конических роликоподшипников от 0,05 до 0,15 мм.

  5. Под шайбу (См. Рис. 4.12) подложить ограничительные шайбы надлежащей толщины и запрессовать внешнее кольцо подшипника.

  6. Нанести на поверхность соприкосновения задней крышки ленточку уплотняющей замазки RHODORSEAL 5661, включая уплотнения отверстий для болтов. Надеть заднюю крышку в крепление картера дополнительной коробки передач и добить медным толкателем.

  7. Навинтить болты и затянуть их моментом от

    56 до 80 Нм.


     

     


     


     

    image

  8. Нанести на поверхность соприкосновения задней крышки ленточку уплотняющей замазки RHODORSEAL 5661, включая уплотнения отверстий для болтов. Надеть заднюю крышку в крепление картера дополнительной коробки передач и добить медным толкателем.

  9. Навинтить болты и затянуть их моментом от

    56 до 80 Нм.

  10. Вставить трубу 2, навинтить полые болты и

    вместе с уплотнением.

  11. Привинтить полые болты и моментом 40 ±

    4 Нм. Рис. 4.14 Установка задней крышки

    image

  12. Провёртыванием через внутренний эвольвентный шлиц ведущего вала деликатно набить конический роликоподшипник 32312 через торец ведущего вала.

  13. Закрепить магнитную подставку с индикатором часового типа 2. Рычагом взломить в торец внешнего зубчатого зацепления и проверить заданные аксиаль- ные зазоры конических роликоподшипников от 0,05 до 0,15 мм согласно рисунку. Эту операцию сделать два раза.


     


     

  14. Если измеренный зазор совпадает с предписанным, вложить внешнее зубчатое колесо и внутреннее зубчатое колесо насоса и тщательно смазать трансмис- сионным маслом. Внутреннее колесо насоса надо надеть на эвольвентные шлицы.

  15. Запрессовать уплотнительное кольцо в шлиц крышки насоса и смазать пластической смазкой. На тщательно очищённую поверхность крышки насоса нанести ленточку уплотняющей замазки RHODORSEAL 5661. Привинтить крышку болтами моментом от 6,7 до 9,5 Нм к задней крышке (корпуса насоса).

  16. На тщательно очищённую поверхность задней крышки наложить ленточку уплотняющей замазки RHODORSEAL 5661 включая уплотнения отверстий для болтов, и крышку привинтить болтами моментом от 32 до 46 Нм к задней крышке (корпуса насоса).

  17. Монтировать насос усилителя рулевого механизма.

Рис. 4.15 Проверка аксиального зазора ведущего вала


 

image

Рис. 4.16 Установка зубчатых колес насоса


 

д) Проверка давления масла


 


 

image

Рис. 4.17 Проверка давления масла

image

  1. Ослабить полый болт 2, соединения комплекта соединительной трубы смазки пальца промежуточной шестерни на задней крышке .

  2. Опустить кузов, запустить двигатель и осуществить пробную езду на расстояние 500 м с оборотами 1400 мин –1. Проверить, капает ли с полого болта масло. В случае стекания насос является работающим. Почистить дополнительную коробку от масла

  3. Проверить количество масла в дополнительной коробке и при надобности дополнить его. Затянуть полый болт моментом 40 ± 4 Нм.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..