Тягач Татра T815. Разборка и сборка головки цилиндра двигателя T3C-928.90/572

  Главная      Автомобили - Tatra     Тягач Татра 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55 

 

 

 

Тягач Татра T815. Разборка и сборка головки цилиндра двигателя T3C-928.90/572


 

а) Причина разборки и сборки


 

  1. Разборка и сборка головки цилиндра является частью разборки и сборки двигателя (См. Подглава

1.5.54).


 

б) Технические условия


 

1. Технические условия указаны как составляющая часть порядка разборки и сборки двигателя (См.

Подглава 1.5.54).


 

в) Порядок разборки


 

image

  1. Головку цилиндра зажать в зажимном устройстве (напр., в тисках с мягкими губками) так, чтобы сторона камеры сгорания была наверху.

  2. Используя приспособление URN 0118, отвинтить с головки цилиндра две защитные трубки 1.


     

    Рис. 1.482 Защитные трубки снятие


     

  3. Используя приспособление URN 0060, отвинтить с головки цилиндра сливную трубку.


     

    image

    Рис. 1.483 Сливная трубка снятие


     

    image

    Рис. 1.484 Разборка стойки коромысла


     

  4. Повернуть головку цилиндра в приспособлении (стороной камеры сгорания вниз). Отвинтить гайки 3, 4, снять пружинные шайбы 2, 5, снять стойку коромысел с коромыслами.

  5. Со стойки коромысел снять стопорные кольца и прокладки коромысел, снять коромысло выпускного и коромысло впускного клапанов 7, включая втулки коромысел. Втулки коромысел снять с коромысел.


     

    image

    Рис. 1.485 Датчик температуры головки -

    снятие


     


     

    image

    Рис. 1.486 Головка цилиндра 1


     

  6. С передней поверхности головки (относится к 7-й и 8-й головкам цилиндра) со стороны выхлопа отвинтить датчик температуры головки цилиндра и уплотнение 2.


     

  7. С передней поверхности головки со стороны топливного насоса отвинтить резьбовую втулку и прямой штуцер 2.

 

 

 

 

 


  1. Сжать клапанные пружины 1, 2 с помощью приспособления PRM 0149. Приспособление прикрепить к болту крышки головки 6. Со стержня впускного (выпускного) клапана снять конусные втулки 3.

  2. Приспособление PRM 0149 ослабить, снять тарелку клапанных пружин 4. Снять клапанные пружины (наружную 1, внутреннюю 2), уплотнение клапана и шайбу клапанных пружин.

  3. Снять впускной клапан (клапан выпускной

    7) с головки цилиндра.


     

  4. Головку цилиндра подогреть прим. до 250 °С (напр., в электрической печи - но не пламенем автогена), изношенные или поврежденные направляющие клапанов выпрессовать с помощью толкателя PRL 0952 со стороны камеры сжатия головки цилиндра.


     

  5. Снять седла клапанов с головки цилиндра. Снять седла клапанов с головки цилиндра, не повредив ее, можно, произведя наварку с внутренней стороны седла (по всей окружности) обычным электродом с

    основной обмазкой.

    Примечание:

    В результате наварки наружный диаметр седла уменьшится настолько, что его можно легко снять с головки цилиндра ( „ударив“ головку о подходящую прокладку, седло выпадет).


     

    image

    Рис. 1.487 Головка цилиндра - 2


     

    image

    Рис. 1.488 Направляющие клапанов –

    выпрессовка


     

    image

    Рис. 1.489 Седла клапанов - снятие


     


     

  6. Очистить головку цилиндра от остатков нагара и загрязнений. Проверить демонтированные детали, прочистить резьбу на всех шпильках, очистить или отремонтировать поверхности соприкосновения, поврежденные детали заменить новыми. В случае сильного износа головку цилиндра отбраковать.


 

г) Порядок сборки


 


 

image

Рис. 1.490 Развертывание направляющей клапана


 

  1. Если во время демонтажа (выталкивания) направляющей клапана произойдет увеличение отверстия в головке цилиндра, то необходимо использовать нестандартную направляющую клапана.

  2. Произвести развертывание увеличенного отверстия в головке цилиндра разверткой:

    • для направляющей с припуском 0,25 мм

      до  17,25 мм H7

    • для направляющей с припуском 0,5 мм до

       17,5 мм H7


       

  3. Головку цилиндра нагреть до температуры

    250° C.

  4. Направляющую клапана вставить в отверстие в головке цилиндра.

  5. Направляющую клапана вбить толкателем PRL 0952 в головку цилиндра. Вбивание произвести в направлении оси направляющей клапана.

    Примечание:

    Направляющая клапана запрессована с

    image

    превышением 0,05


     

    - 0,08

    мм. Внутренний


     

    Рис. 1.491 Запрессовка направляющей клапана

    диаметр направляющей впускного и

    выпускного клапана после запрессовки не должен быть больше 10 + 0,035 мм.


     

  6. Измерить диаметры для седел в головке; если измеренное значение у седла впускного клапана составляет  54 + 0,030 мм а у седла выпускного клапана  47 + 0,025 мм использовать новые седла нормальных размеров.

  7. Если размеры больше указанных значений, монтировать нестандартные седла. Для их использования, однако, необходимо путем обработки увеличить размеры седел до значений:

 

Размеры седел клапанов

 

 


 

  1. Седла клапанов вбить с помощью толкателей PRL 0495 и PRL 0496, перед этим головку цилиндра подогреть до температуры прим. 250 °С.

    Примечание:

    Седла клапанов запрессованы с превышением 0,20 мм.


     

  2. Закрепить на колонне сверлильного станка приспособление для закрепления головки цилиндра при фрезеровании седел клапанов PVS 0932.


     

    image

    Рис. 1.492 Запрессовка седел клапанов


     

    image

    Рис. 1.493 Закрепление приспособления PVS 0932


     

    image

    Рис. 1.494 Фрезерование седел- 1


     

    image

    Рис. 1.495 Фрезерование седел - 2


     

  3. Насадить на приспособление PVS 0932 головку цилиндра так, чтобы направляющий штырь UTH 0251 проходил через направляющую впускного клапана.

  4. Насадить на направляющий штырь фрезу

    NVO 0491.


     

  5. Насадить на шпиндель сверлильного станка конус с поводком для фрезерования клапанов UPN 0705.

  6. Установить шпиндель сверлильного станка так, чтобы ось конуса с поводком совпадала с осью направляющего штифта, шпиндель арретировать.

  7. Установить рабочее число оборотов в диапазоне 28 - макс. 38 oб./мин.

  8. Произвести фрезерование поверхности соприкосновения впускного клапана на угол 119°.

  9. Снять фрезу NVO 0491, установить фрезу NVO 0488, отрегулировать седло впускного клапана так, чтобы диаметр ребра перехода от угла 119° на 90° составил  47,5 + 0,3 мм.

  10. Снять фрезу NVO 0488, снять головку цилиндра с приспособления PVS 0932.

  11. Снять направляющий штырь UTH 0251 и установить штырь UTH 0250.


     

  12. Установить на приспособление головку цилиндра так, чтобы штырь проходил через направляющую выпускного клапана.

  13. Установить шпиндель сверлильного станка так, чтобы ось конуса с поводком совпадала с осью направляющего штыря, шпиндель арретировать.

  14. Установить на направляющий штырь фрезу NVO 0488, провести фрезерование поверхности соприкосновения седла выпускного клапана углом 89°.

  15. Снять фрезу NVO 0488, становить фрезу NVO 0493, отрегулировать седло выпускного клапана так, чтобы диаметр ребра перехода от угла 89° на 50° составил  42 + 0,3 мм.

  16. Снять фрезу NVO 0493, снять головку цилиндра с приспособления PVS 0932.

  17. Снять направляющий штырь UTH 0250, приспособление PVS 0932 снять со сверлильного станка.


     

    image

    Рис. 1.496 Фрезерование седел - 3


     

    Примечание:

    • Во время обработки проверять глубину фрезерования седел клапанов.

    • У седла впускного клапана контроль производить с помощью контрольного клапана MMJ 0824 и калибра для измерения глубины MHH 0300.

    • У седла выпускного клапана – с помощью контрольного клапана MMJ 1045 и калибра для измерения глубины MHH 1181.

    • Если поверхность соприкосновения обработана на правильную глубину, то наружные кромки с той стороны измерителя, которая обозначена допуском “0“ должны лежать точно на поверхности стального кольца, а средняя кромка измерителя должна без зазора касаться с тарелки контрольного клапана.

    • Если наружные кромки измерителя не соприкасаются с поверхностью соприкосновения стального кольца, осторожно продолжать проводить фрезерование.

    • Глубина фрезерования обработанного седла не должна превысить у впускного клапана 1,6 + 0,4 мм,

      а у выпускного клапана 2,8 + 0,4 мм.

    • Данные значения проверять другой стороной измерителей MHH 0300 и MHH 1181.

    • Если фрезерование седел произведено правильно, то не надо притирать клапаны и седла.


       


       

      image

      Рис. 1.497 Фрезерование поверхности соприкосновения форсунок


       


       

      image

      Рис. 1.498 Насадка уплотнительных колец

  18. Установить в седло развертки распылителя форсунки NVS 0594 развертку NVS 0595, зафиксировать шпилькой 1.

  19. На этот комплект насадить вороток MORSE 2 UPN 0909 (или похожее приспособление) и фрезеровать поверхность соприкосновения для форсунки.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    При фрезеровании поверхности соприкосновения можно отнять макс. 0,2 мм, т.е. размер между поверхностью соприкосновения форсунки и дном головки цилиндра (утапливание форсунки), не должен быть меньше 21,8 ± 0,1 мм макс 21,6 мм.

    Если данный размер будет меньше, то его можно отрегулировать во время монтажа с помощью более толстой прокладки (из отожженного материала Cu).

  20. Очистить головку цилиндра от загрязнений, появившихся при обработке поверхности соприкосновения для форсунки, продуть воздухом.


     

  21. Очистить впускной и выпускной клапаны, стержни клапанов погрузить в моторное масло прим. на 20 мм и вставить в направляющую клапанов в головке цилиндра.

    Примечание:

    • максимальный зазор стержня впускного клапана в направляющей клапана не должен превышать 0,25 мм.

    • максимальный зазор стержня выпускного клапана в направляющей клапана не должен превышать 0,20 мм.

  22. На направляющей впускного и выпускного клапанов установить прокладки пружин клапанов.

  23. На направляющую обоих клапанов надеть уплотнительные кольца для снятия масла. Перед монтажом уплотнительные кольца замочить прим. на 30 мин. в чистом моторном масле.

  24. Резиновое уплотнительное кольцо надеть пружиной вверх на монтажную втулку PRM 3627.

  25. Втулку PRM 3627 насадить на стержень клапана и с помощью толкателя PRM 3245.1 вбить на посадку направляющей клапана 2.


     

    image

  26. Надеть на впускной клапан (выпускной клапан 7) внутреннюю пружину 2, наружную пружину и тарелку клапанных пружин 4.

  27. Насадить на болт крышки головки цилиндра приспособление для сжатия пружин PRM 0149, сжать пружины клапанов, в замок в стержне клапана вставить двойную конусную втулку 3.

  28. Проверить установку конусов клапанов, герметичность клапанов (последовательно наливая технический бензин во впускной и выпускной каналы – проверка просачивания

    или с помощью вакуумтестера). Рис. 1.499 Головка цилиндра - 2


     


     

  29. Втулку коромысла запрессовать в коромысло впускного клапана и в коромысло выпускного клапана 11.

  30. Оси стойки коромысел 12 смазать графитным смазочным материалом.

  31. На оси стойки коромысел 12 надеть коромысло выпускного клапана 11 и коромысло впускного клапана 4.

  32. Установить прокладки коромысла и закрепить весь комплект стопорными кольцами 1.

  33. К коромыслам и 11 привинтить установоч- ные болты вместе с контргайками 6.

  34. Стойку коромысел 12 насадить на шпильки головки цилиндра.

  35. На шпильки надеть пружинные шайбы 7и привинтить гайки 810.


     

  36. К головке цилиндра 1, закрепленной в тисках, привинтитьключом URN 0060 слив- ную трубку масла на высоту 210 ± 0,5 мм.

  37. К головке цилиндра с помощью ключа URN 0118 привинтить две защитные трубки штанг привода клапанов на высоту 201 ± 0,5 мм.

  38. Vэљku trubek mмшit od dosedacн plochy trubek mмшidlem MHH 0876.

  39. Резьбу трубок смазать замазкой LOCTITE 222.

  40. Установить новое силиконовое уплотнительное кольцо на сливную трубку масла и новые силиконовые уплотнительные кольца на защитные трубки штанг привода клапанов 5.


     

    image

    Рис. 1.500 Сборка стойки коромысла


     

    image

    Рис. 1.501 Установка трубок на головку цилиндра


     

    image

    Рис. 1.502 Датчик температуры головки –

    установка


     

  41. К передней поверхности головки (относится к 7-й и 8-й головкам цилиндра) со стороны выхлопа привинтить датчик температуры головки цилиндра и уплотнение 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55