WI-15
Меры предосторожности при работе
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
2. Меры предосторожности
при работе
A: МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ С ДЕТАЛЯМИ,
УСТАНОВЛЕННЫМИ НА
АВТОМОБИЛЕ
1) При работе под автомобилем, поднятом на
домкрате, обязательно используйте жесткие
козлы.
2) В ходе выполнения таких работ стояночный
тормоз должен быть обязательно включен.
Кроме того, на автомобилях, оборудованных
автоматической трансмиссией, рычаг селекто-
ра должен быть переведен в положение “P”
(Парковка).
3) Перед запуском двигателя убедитесь в том,
что мастерская хорошо вентилируется. Будьте
осторожны и не прикасайтесь к ремням или
вентилятору при работе двигателя.
4) Будьте осторожны, не прикасайтесь к горя-
чим металлическим деталям, особенно к ради-
атору и деталям выпускной системы сразу пос-
ле выключения двигателя.
B: МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ДИАГНОСТИКЕ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И РЕМОНТЕ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ
1) Если для проведения диагностики не требу-
ется иного, провод аккумулятора необходимо
отключать от отрицательной клеммы (-) акку-
мулятора, а замок зажигания должен устанав-
ливаться в положение “OFF”.
2) Надежно закрепляйте жгуты жгута прово-
дов хомутами и зажимами, так, чтобы жгуты не
касались деталей кузова, а также кромок, бол-
тов или винтов.
3) Соблюдайте осторожность, чтобы при уста-
новке деталей не защемить жгуты проводов.
4) При отключении разъема не тяните за жгут
проводов, а удерживайте его за корпус.
5) Некоторые разъемы снабжены замками.
Один тип таких разъемов разъединяется на-
жатием на замок, другой – подъемом замка. В
любом случае перед разъединением разъема
необходимо определить форму замка.
Для соединения разъема, вставьте его до щелч-
ка и убедитесь, что он надежно зафиксирован.
6) При проверке целостности цепи между клем-
мами разъема или при измерении напряжения
между клеммами и массой, всегда подключайте
щуп тестера со стороны провода. Если щуп
слишком толстый для доступа к клемме, ис-
пользуйте миниатюрные тестовые выводы.
Для проверки влагозащищенных разъемов (ко-
торые невозможно измерить со стороны жгута
проводов), подключайте тестовые щупы со
стороны клемм, обращая внимание на то, что-
бы не перегнуть или не повредить клемму.
7) Датчики, реле, электрические блоки и т.д.
чувствительны к сильным ударам.
Обращайтесь с ними с осторожностью, чтобы
не уронить их.
WI-02757
WI-02758
Пример
WI-09366