Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 407

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - ремонт и эксплуатация 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  405  406  407  408   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 407

 

 

CS-25

Система управления блокировкой переключения автоматической трансмиссии

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ АККУМУ-
ЛЯТОРОМ И РАЗЪЕМОМ ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРЕ-
ДУПРЕЖДЕНИЯ О ВСТАВЛЕННОМ КЛЮЧЕ.
1) Отключите разъем от датчика системы предуп-
реждения о вставленном ключе.
2) Измерьте напряжение в жгуте проводов между 
разъемом датчика системы предупреждения о встав-
ленном ключе и массой шасси.

Разъемы и клеммы

(B74) № 1 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение состав-
ляет 9 — 16 В?

Переходите к ша-
гу 2.

Устраните разрыв 
или короткое замы-
кание в жгуте про-
водов между акку-
мулятором и датчи-
ком системы 
предупреждения о 
вставленном клю-
че.

2

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕ-
НИЯ О ВСТАВЛЕННОМ КЛЮЧЕ.
Измерьте сопротивление между клеммами разъема 
датчика системы предупреждения о вставленном 
ключе.

Клемма

№ 1 — № 2:

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или 
более?

Замените датчик 
системы предуп-
реждения о 
вставленном 
ключе.

Переходите к шагу 
3.

3

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕ-
НИЯ О ВСТАВЛЕННОМ КЛЮЧЕ.
1) Извлеките ключ.
2) Измерьте сопротивление между клеммами разъ-
ема датчика системы предупреждения о вставленном 
ключе.

Клемма

№ 1 — № 2:

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или 
более?

Переходите к ша-
гу 4.

Замените датчик 
системы предуп-
реждения о встав-
ленном ключе.

4

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ БЛОКОМ 
УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 
ПЕРЕДАЧ AT И ДАТЧИКОМ СИСТЕМЫ ПРЕДУП-
РЕЖДЕНИЯ О ВСТАВЛЕННОМ КЛЮЧЕ.
1) Отсоедините разъем блока управления блокиров-
кой переключения AT.
2) Измерьте напряжение между блоком управления 
блокировкой переключения AT и массой шасси.

Разъемы и клеммы

(B373) № 8 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение состав-
ляет 9 В или более?

Переходите к ша-
гу 5.

Устраните разрыв 
цепи в жгуте прово-
дов между блоком 
управления блоки-
ровкой переключе-
ния AT и датчиком 
системы предуп-
реждения о встав-
ленном ключе.

5

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ БЛОКОМ 
УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 
AT И СОЛЕНОИДОМ БЛОКИРОВКИ КЛЮЧА.
1) Отсоедините разъем от соленоида блокировки 
ключа.
2) Измерьте сопротивление в жгуте проводов между 
блоком управления блокировкой переключения AT и 
соленоидом блокировки ключа.

Разъемы и клеммы

(B74) № 5 — (B373) № 9

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или 
более?

Устраните раз-
рыв цепи в жгуте 
проводов между 
блоком управле-
ния блокировкой 
переключения AT 
и соленоидом 
блокировки клю-
ча.

Переходите к шагу 
6.

6

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ БЛОКОМ 
УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 
AT И СОЛЕНОИДОМ БЛОКИРОВКИ КЛЮЧА.
Измерьте сопротивление в жгуте проводов между 
разъемом блока управления блокировкой переключе-
ния AT и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B373) № 9 — Масса кузова:

Сопротивление со-
ставляет 1 Ом или бо-
лее?

Переходите к ша-
гу 7.

Устраните короткое 
замыкание в жгуте 
проводов между 
блоком управления 
блокировкой пере-
ключения AT и со-
леноидом блоки-
ровки ключа.

7

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ СОЛЕНОИ-
ДОМ БЛОКИРОВКИ КЛЮЧА И МАССОЙ КУЗОВА.
Измерьте сопротивление в жгуте проводов между со-
леноидом блокировки ключа и массой кузова.

Разъемы и клеммы

(B74) № 6 — Масса кузова:

Сопротивление со-
ставляет менее 
10 Ом?

Переходите к ша-
гу 8.

Устраните разрыв 
цепи в жгуте прово-
дов между соленои-
дом ключа и массой 
кузова.

CS-26

Система управления блокировкой переключения автоматической трансмиссии

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

8

ПРОВЕРКА СОЛЕНОИДА БЛОКИРОВКИ КЛЮЧА.
Измерьте сопротивление между клеммами разъема 
соленоида блокировки ключа.

Клемма

№ 5 — № 6:

Сопротивление в диа-
пазоне 4 — 8 Ом?

Переходите к ша-
гу 9.

Замените соленоид 
блокировки ключа.

9

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ ДАТЧИКОМ 
ДИАПАЗОНА “P” И МАССОЙ ШАССИ.
Измерьте сопротивление между датчиком диапазона 
“P” и массой шасси.

Разъемы и клеммы

(B117) № 2 — Масса кузова:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 10.

Устраните короткое 
замыкание между 
датчиком диапазо-
на P и блоком уп-
равления блокиров-
кой переключения 
AT.

10 ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ БЛОКОМ 

УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 
ПЕРЕДАЧ AT И ДАТЧИКОМ ДИАПАЗОНА P.
1) Отсоедините разъем от датчика диапазона “P”.
2) Измерьте сопротивление в жгуте проводов между 
блоком управления блокировкой переключения AT и 
датчиком диапазона P.

Разъемы и клеммы

(B117) № 2 — (B373) № 5

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или 
более?

Устраните раз-
рыв цепи в жгуте 
проводов между 
блоком управле-
ния блокировкой 
переключения AT 
и датчиком диа-
пазона P.

Переходите 
к шагу 11.

11 ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ ДАТЧИКОМ 

ДИАПАЗОНА “P” И МАССОЙ ШАССИ.
Измерьте сопротивление между датчиком диапазона 
“P” и массой шасси.

Разъемы и клеммы

(B117) № 6 — Масса кузова:

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или 
более?

Устраните раз-
рыв цепи в жгуте 
проводов между 
датчиком диапа-
зона “P” и массой 
шасси.

Переходите 
к шагу 12.

12 ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДИАПАЗОНА “P”.

1) Установите рычаг селектора в диапазон “Р”.
2) Измерьте сопротивление между клеммами разъ-
ема датчика диапазона “P”.

Клемма

№ 2 — № 6:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 13.

Замените датчик 
диапазона “P”.

13 ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДИАПАЗОНА “P”.

1) Установите рычаг селектора в любое положение, 
отличное от положения “P”.
2) Измерьте сопротивление между клеммами разъ-
ема датчика диапазона “P”.

Клемма

№ 2 — № 6:

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или 
более?

Переходите к ша-
гу 14.

Замените датчик 
диапазона “P”.

14 ПРОВЕРКА СИГНАЛА НА ВЫХОДЕ БЛОКА УПРАВ-

ЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ AT.
1) Отсоедините все разъемы.
2) Поверните выключатель зажигания в положение 
ON. (двигатель OFF)
3) Установите рычаг селектора в диапазон “Р”.
4) Выжмите педаль тормоза.
5) Измерьте напряжение между разъемом блока уп-
равления блокировкой переключения AT и массой 
шасси.

Разъемы и клеммы

(B373) № 9 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение состав-
ляет 7,5 — 16 В?

Переходите к ша-
гу 15.

Замените блок уп-
равления блокиров-
кой переключения 
AT.

15 ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.

Обнаружен ли плохой 
контакт в разъеме?

Устраните пло-
хой контакт.

Замените блок уп-
равления блокиров-
кой переключения 
AT.

Шаг

Проверка

Да

Нет

CS-27

Рычаг селектора

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

4. Рычаг селектора

A: СНЯТИЕ

1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
3) Установите рычаг селектора в положение “N”.
4) Поднимите автомобиль на подъемнике.
5) Снимите заднюю выхлопную трубу и глуши-
тель.
• Модель без турбонаддува
<См. EX(H4SO)-8, СНЯТИЕ, Задняя выхлопная
труба.> <См. EX(H4SO)-10, 
СНЯТИЕ, Глуши-
тель.>
• Модели с турбонаддувом
<См. EX(H4DOTC)-13, СНЯТИЕ, Задняя выхлоп-
ная труба.> <См. EX(H4D
OTC)-15, СНЯТИЕ, Глу-
шитель.>
6) Снимите теплозащитный экран. (При нали-
чии)
7) Отсоедините трос от рычага выбора диапа-
зона и затем снимите кронштейн троса.

8) Опустите автомобиль.
9) Снимите ящик консоли. <См. EI-40, СНЯТИЕ,
Ящик консоли.>
10) Отсоедините разъемы и отверните четыре
болта для того, чтобы снять с кузова автомоби-
ля узел рычага селектора.

B: УСТАНОВКА

1) Установите трос рычага селектора на кузов
автомобиля.
2) Затяните четыре болта на указанный мо-
мент затяжки, затем присоедините разъем.

Момент затяжки:

13 Нм (1,3 кгс-м, 9,4 фунт-сила-фут)

3) Установите ящик консоли. <См. EI-40, УСТА-
НОВКА, Ящик консоли.>
4) Установите рычаг селектора в положение “N”.
5) Поднимите автомобиль на подъемнике.
6) Установите рычаг селектора в положение “N”.
7) Вставьте резьбовую часть внутреннего тро-
са в отверстие соединителя на рычаге селек-
тора и зафиксируйте конец внешнего троса на
кронштейне.

Момент затяжки:

7,5 Нм (0,76 кгс-м, 5,5 фунт-сила-фут)

8) Отрегулируйте положение троса селектора.
<См. CS-34, РЕГУЛИРОВКА, Трос рычага се-
лектора.>
9) После завершения установки, проверьте
плавность работы рычага селектора на всем
рабочем диапазоне.
10) Установите теплозащитный экран. (При на-
личии)
11) Установите заднюю выхлопную трубу и глу-
шитель.
• Модель без турбонаддува
<См. EX(H4SO)-8, УСТАНОВКА, Задняя выхлоп-
ная труба.> <См. EX(H4S
O)-10, УСТАНОВКА, Глу-
шитель.>
• Модели с турбонаддувом
<См. EX(H4DOTC)-13, УСТАНОВКА, Задняя вы-
хлопная труба.> <
См. EX(H4DOTC)-15, УСТА-
НОВКА, Глушитель.>
12) Произведите проверку следующих пози-
ций. Если при проведении следующих прове-
рок выявляются проблемы, отрегулируйте
трос селектора и выключатель блокиратора.
<См. 4AT-53, РЕГУЛИРОВКА, Выключатель
блокиратора.>

(A) Регулировочная гайка

(B) Кронштейн троса

CS-00017

(B)

(A)

CS-00018

CS-00019

CS-28

Рычаг селектора

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

(1) Двигатель запускается, когда рычаг се-
лектора находится в диапазонах “P” и “N”,
а не в каком-либо другом.
(2) Сигнал заднего ходя включается, когда
рычаг селектора находится в диапазоне
“R”, а не в каком-либо другом.
(3) Положения рычага селектора и индика-
тора соответствуют друг другу.

C: РАЗБОРКА

1. ВСЕ МОДЕЛИ, КРОМЕ МОДЕЛИ 
СО СПОРТИВНЫМ РЕЖИМОМ 
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

1) Снимите прокладку.
2) Снимите рукоятку.
3) Снимите световой индикатор и затем сними-
те крышку индикатора.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы не повредить свето-
вой индикатор при снятии.

4) Снимите диафрагму.
5) Снимите крышку.

6) Снимите зажимы и снимите направляющую
пластину.

7) Снимите хомут и снимите соленоид блоки-
ровки переключения передач.

8) Отверните болты, крепящие блокировочную
пластину B.

(A) Рукоятка

(B) Крышка индикатора

(C) Световой индикатор

(A) Зажим

(B) Крышка

CS-00020

( A )

( B )

( C )

CS-00105

(A)

(B)

(A) Зажим

(B) Направляющая пластина

(A) Хомут

(B) Соленоид блокировки переключения передач

(A)

(A)

(B)

CS-00712

CS-00106

(B)

(A)

CS-00353

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  405  406  407  408   ..