Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 208

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - ремонт и эксплуатация 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  206  207  208  209   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 208

 

 

ME(H4DO)-77

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Момент затяжки:

T1: 9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
T2: 20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут)

(5) Снимите крышки подшипника.
(6) Измерьте самую широкую точку специ-
ального инструмента для измерения зазо-
ров в подшипниках скольжения на каждой
шейке. Если масляный зазор превышает
предельное значение, замените распреде-
лительный вал. При необходимости, заме-
ните крышки распределительных валов и
головку блока цилиндров в сборе.

Номинальное значение

0,037 — 0,072мм (0,0015 — 0,0028 дюймов)

Нормативный предел:

0,1 мм (0,0039 дюйма)

(7) Полностью удалите специальный инс-
трумент для измерения зазоров в подшип-
никах скольжения.

6) Проверьте рабочую поверхность кулачка
распределительного вала, устраните неболь-
шие дефекты шлифованием на заточном стан-
ке. Измерьте высоту кулачка H. При превыше-
нии предельного значения, замените его.

Высота кулачка H (модель DOHC без турбо-
наддува):

Номинальное значение

Впускной

46,75 — 46,85 мм (1,840 — 1,844 дюймов)

Выпускной (порты 1, 3)

45,65 — 45,75 мм (1,797 — 1,801 дюймов)

Выпускной (порты 2, 4)

44,35 — 44,45 мм (1,746 — 1,750 дюймов)

Предельное значение

Впускной

46,65 мм (1,837 дюймов)

Выпускной (порты 1, 3)

45,55 мм (1,793 дюймов)

Выпускной (порты 2, 4)

44,25 мм (1,742 дюймов)

Диаметр базовой окружности кулачка A (мо-
дель DOHC без турбонаддува):

37,0 мм (1,457 дюйма)

Высота кулачка H (модель DOHC с турбо-
наддувом):

Номинальное значение

Впускной

46,55 — 46,65 мм (1,833 — 1,837 дюймов)

Выпускной

46,75 — 46,85 мм (1,841 — 1,844 дюймов)

Предельное значение

Впускной

46,45 мм (1,829 дюймов)

Выпускной

46,65 мм (1,837 дюймов)

ME-00774

(A)

(E)

(F)

(B)

(D)

(C)

T2

T1

ME-00119

(A) Кулачок для порта 1

(B) Кулачок для порта 2

(C) Кулачок для порта 3

(D) Кулачок для порта 4

ME-03059

(D)

(C)

(B)

(A)

ME-00120

H

A

ME(H4DO)-78

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Диаметр базовой окружности кулачка A (мо-
дель DOHC с турбонаддувом):

37,0 мм (1,457 дюйма)

7) Измерьте осевой люфт распределительного
вала, установив циферблатный индикатор на
торце распределительного вала. Если осевой
люфт превышает предельное значение, заме-
ните крышки и головку блока цилиндров в на-
боре. При необходимости, замените распреде-
лительный вал.

Номинальное значение

0,068 — 0,116 мм (0,0027 — 0,0046 дюймов)

Нормативный предел:

0,14 мм (0,0055 дюймов)

ME-00120

H

A

ME-00121

ME(H4DO)-79

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

19.Головка блока цилиндров

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
Подготовительные работы приведены в разде-
ле “Клапанный зазор”. <См. ME(H4DO)-41,
Клапанный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни. 
<См. ME(H4DO)-55, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала. 
<См. ME(H4DO)-57, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ. 
<См. ME(H4DO)-59, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
4) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4DO)-60,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4DO)-69, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
6) Снимите впускной коллектор. 
<См. FU(H4DO)-13, СНЯТИЕ, Впускной коллек-
тор.> <См. FU(H4
DOTC)-14, СНЯТИЕ, Впускной
коллектор.>
7) Отверните болт, крепящий кронштейн комп-
рессора кондиционера на головке блока ци-
линдров.
8) Снимите клапан подачи вторичного воздуха.
<См. EC(H4DO)-12, СНЯТИЕ, Клапан подачи
вторичного воздуха.>
9) Снимите распределительный вал. 
<См. ME(H4DO)-72, СНЯТИЕ, Распределитель-
ный вал.>
10) Снимите направляющую щупа уровня мас-
ла. (Левая сторона)
11) Отверните болты головки блока цилинд-
ров в алфавитном порядке, как показано на
рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Оставьте болты (А) и (С) завернутыми на 3 или
4 оборота, чтобы предотвратить падение голо-
вки блока цилиндров.

12) Обстукивая головку блока цилиндров плас-
тиковым молотком, отделите ее от блока ци-
линдров. Отверните болты (А) и (С), чтобы
снять головку блока цилиндров.

13) Снимите прокладку головки блока цилинд-
ров.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.
14) Аналогично снимите головку блока цилинд-
ров (правую).

B: УСТАНОВКА

1) Установите головку блока цилиндров и про-
кладки на блок цилиндров.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не поцарапать со-
пряженные поверхности головки блока ци-
линдров и самого блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку головки блока
цилиндров.
2) Затяните болты головки блока цилиндров.

(1) Нанесите тонкий слой моторного масла
на шайбу и резьбу болта.
(2) Затяните все болты на 29 Нм (3,0 кгс-м,
21,4 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(3) Затем затяните все болты на 69 Нм
(7,0 кгс-м, 50,9 фунт-сила-фут) в алфавитном
порядке.
(4) Ослабьте все болты на 180° в порядке,
обратном затяжке, затем ослабьте еще на
180°.
(5) Затяните все болты на 49 Нм (5,0 кгс-м,
36,1 фунт-сила-фут) в алфавитном порядке.
(6) Затяните все болты на 80 — 90° в алфа-
витном порядке.
(7) Затяните все болты на 40 — 45° в алфа-
витном порядке.

ОСТОРОЖНО:
Не затягивайте болты на угол 45° или более.

(8) Затяните болты (A) и (B) еще на 40 — 45°.

ME-00122

(B)

(C)

(D)

(E)

(F)

(A)

ME-00122

(B)

(C)

(D)

(E)

(F)

(A)

ME(H4DO)-80

Головка блока цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОСТОРОЖНО:
Обратите внимание, что полный угол пов-
торной затяжки на предыдущих шагах (7) и
(8) не должен превышать 90°.

3) Установите направляющую щупа уровня
масла. (Левая сторона)
4) Установите распределительный вал. 
<См. ME(H4DO)-73, УСТАНОВКА, Распредели-
тельный вал.>
5) Установите клапан подачи вторичного воз-
духа. <См. EC(H4DO)-14, УСТАНОВКА, Клапан
подачи вторичного воздуха.>
6) Установите кронштейн компрессора конди-
ционера на головку блока цилиндров.

Момент затяжки:

36 Нм (3,7 кгс-м, 26,6 фунт-сила-фут)

7) Установите впускной коллектор. 
<См. FU(H4DO)-15, УСТАНОВКА, Впускной
коллектор.> <См. F
U(H4DOTC)-17, УСТАНОВ-
КА, Впускной коллектор.>
8) Установите звездочку распределительного
вала. <См. ME(H4DO)-69, УСТАНОВКА, Звез-
дочка распределительного вала.>
9) Установите ремень ГРМ. <См. ME(H4DO)-62,
УСТАНОВКА, Ремень ГРМ.>
10) Отрегулируйте клапанный зазор. 
<См. ME(H4DO)-43, РЕГУЛИРОВКА, Клапан-
ный зазор.>
11) Установите клапанную крышку.

(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной крышки.

(2) Нанесите прокладочный герметик на
указанную точку на головке блока цилинд-
ров. Нанесите дополнительный прокладоч-
ный герметик вокруг зоны заглушки, так
чтобы он выходил за пределы зоны в 5 мм
(0,2 дюйма) или более.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установку производите в течение 5 минут пос-
ле нанесения прокладочного герметика.

Прокладочный герметик:

THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100) 
или эквивалентный

(3) Установите клапанную крышку на голо-
вку блока цилиндров. При установке убеди-
тесь, что прокладка размещена правильно.
(4) Временно затяните клапанную крышку,
затягивая болты в алфавитном порядке,
как показано на рисунке, затем затяните на
указанный момент в алфавитном порядке.

Момент затяжки:

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

(5) Присоедините шланг вентиляции карте-
ра.

12) Установите катушку зажигания. 
<См. IG(H4DO)-5, INSTALLATION, Свеча зажи-
гания.>

ME-00123

(B)

(C)

(D)

(E)

(F)

(A)

ME-02737

ME-00777

(E)

(F)

(H)

(G)

(D),(L)

(A),(I)

(C),(K)

(B),(J)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  206  207  208  209   ..