Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 61

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Forester - ремонт и эксплуатация 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 61

 

 

ME(H4SO)-45

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

15.Ремень ГРМ

A: СНЯТИЕ

1. РЕМЕНЬ ГРМ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
Обратитесь к разделу “Ремень ГРМ” главы PM.
<См. PM-14, Ремень ГРМ.>
1) Снимите клиновидные ремни. 
<См. ME(H4SO)-40, СНЯТИЕ, Клиновидный ре-
мень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала. 
<См. ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчато-
го вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ. 
<См. ME(H4SO)-44, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
4) Снимите направляющую ремня ГРМ. (мо-
дель MT)

5) Если на ремне ГРМ стерта установочная
метка (a) или стрелка (которая указывает на-
правление движения), нанесите на ремень пе-
ред снятием новые метки, как показано ниже.

(1) Для поворота коленчатого вала исполь-
зуйте специальный инструмент. Совмести-
те отметку (а) на звездочке с вырезом в
блоке цилиндров (b), затем убедитесь, что
отметка на правой звездочке распредели-
тельного вала (с), сопряженные поверхнос-
ти крышки распределительного вала и го-
ловки блока цилиндров (d), отметка на ле-
вой звездочке распределительного вала (е)
и вырез на крышке ремня ГРМ (f) установ-
лены соответствующим образом.

ST

499987500

ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КОЛЕН-
ЧАТОГО ВАЛА

ME-00230

ME-00231

ST

(d)

(c)

(a)

(b)

ME-02533

(f)

(e)

ME(H4SO)-46

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(2) При помощи белой краски нанесите от-
метки или стрелки на ремень ГРМ, опреде-
ляющие положение относительно звездоч-
ки коленчатого вала и звездочек распреде-
лительного вала.

Z

1

: 46,8 зуба

Z

2

: 43,7 зуба

6) Снимите направляющий ролик ремня (А).
7) Снимите направляющий ролик ремня (В).

8) Снимите ремень ГРМ.

2. НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК РЕМНЯ 
И УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО 
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ

1) Снимите направляющий ролик ремня (№ 1).

2) Снимите узел автоматического регулятора
натяжения ремня.

B: УСТАНОВКА

1. УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО 
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ 
И НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК РЕМНЯ

1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.

ОСТОРОЖНО:
• Для смещения штока регулятора вниз всег-
да используйте пресс вертикального типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора верти-
кально.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9,807 Н (1,000 кгс, 2,205 фунтов).
• Запрессуйте шток регулятора до торцевой
поверхности цилиндра. Не запрессовывайте
шток регулятора внутрь цилиндра. Это мо-
жет привести к повреждению цилиндра.
• Не снимайте давление пресса до полной
вставки стопорного штифта.

(1) Закрепите узел автоматического регу-
лятора натяжения ремня на вертикальном
прессе.

ME-02967

ME-00234

Z

1

Z

2

ME-02968

(B)

(A)

ME-00236

ME-03449

ME-00238

ME(H4SO)-47

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(2) Медленно сдвигайте вниз шток регуля-
тора давлением в 165 Н (16,8 кгс, 37,1 фун-
тов) или более, пока шток регулятора не вы-
ровняется с отверстием стопорного штифта
в цилиндре.

(3) Закрепите шток регулятора при помощи
стопорного штифта диаметром 2 мм (0,08 дюй-
ма) или шестигранного ключа диаметром (но-
минально) 2 мм (0,08 дюйма), вставленного в
отверстие стопорного штифт в цилиндре.  

2) Установите узел автоматического регулято-
ра натяжения ремня.

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

3) Установите направляющий ролик ремня (№ 1).

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

2. РЕМЕНЬ ГРМ

1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня. 
<См. ME(H4SO)-46, УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ И НА-
ПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК РЕМНЯ, УСТАНОВКА,
Ремень ГРМ.>
2) Совместите отметку (A) на звездочке колен-
чатого вала с отметкой на крышке масляного
насоса на блоке цилиндров.

ME-00239

ME-00350

ME-00241

ME-03449

(A)

ME-00081

ME(H4SO)-48

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3) Поверните звездочку распределительного
вала № 2 при помощи специального инструмен-
та ST1, и поверните звездочку распредели-
тельного вала № 1 при помощи специального
инструмента ST2 так, чтобы их отметки (А)
пришли в вертикальное положение.
ST1

18231AA010 КЛЮЧ ЗВЕЗДОЧКИ РАС-

ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Также может использоваться КЛЮЧ ЗВЕЗДОЧ-
КИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (499207100).
ST2

499207400

КЛЮЧ ЗВЕЗДОЧКИ РАС-
ПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

4) Совместив отметку (B) на ремне ГРМ с от-
меткой (A) на звездочках, правильно установи-
те ремень ГРМ.

5) Установите направляющий ролик ремня (В).

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

6) Установите направляющий ролик ремня (A).

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

7) Убедившись, что отметки на ремне ГРМ и
звездочках распределительного вала совме-
щены, удалите стопорный штифт из регулято-
ра натяжения ремня.

8) Установите направляющую ремня ГРМ. (мо-
дель MT)

(1) Временно затяните болты, крепящие на-
правляющую ремня ГРМ.

(2) Проверьте и отрегулируйте зазор между
ремнем ГРМ и его направляющей при помо-
щи щупа толщины.

Зазор:

1,0

±

0,5 мм (0,039

±

0,020 дюймов)

ME-00243

(A)

ME-00244

ME-02968

(B)

(A)

ME-00245

ME-00230

ME-00246

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..