Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 923

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - ремонт и эксплуатация 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  921  922  923  924   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 923

 

 

PS-90

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

12.Общая таблица диагностики

A: ПРОВЕРКА

*1 Если ширина шин или дисков превышает нормативную, нагрузка на систему усилителя рулевого управления увели-
чивается. Поэтому, например, до нагревания рабочей жидкости, перепускной клапан может срабатывать до достиже-
ния максимального угла поворота. В этом случае усилие на рулевом колесе может быть высоким. Если измеренное
значение гидравлического давления соответствует норме, то это не является неисправностью.
*2 В холодную погоду усилие на руле может становиться высоким из-за увеличения гидравлического сопротивления
холодной жидкости. После прогрева двигателя, поверните несколько раз рулевое колесо из одного крайнего положе-
ния в другое чтобы дать жидкости прогреться. Если усилие на рулевом колесе уменьшается, то система функциони-
рует нормально.
*3 В холодную погоду или при недостаточном прогреве двигателя усилие на руле может быть высоким из-за чрезмер-
ного падения частоты вращения двигателя на холостых оборотах при повороте рулевого колеса. В этом случае запус-
тите двигатель, увеличив частоту его вращения по сравнению с обычной. Если усилие на рулевом колесе уменьшает-
ся, то система функционирует нормально.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

• Усилие на руле-
вом колесе большое 
во всех диапазонах.
• Усилие на руле-
вом колесе большое 
при стоянке на мес-
те.
• Рулевое колесо 
вибрирует во время 
поворота.

1. Ременная передача
• Неравная длина ремней
• Контакт с маслом или консистентной смазкой
• Ослабление или повреждение ремней
• Неравномерное сечение ремней
• Ремень соприкасается с нижней частью шкива
• Плохое вращение шкивов (кроме шкива масляного насоса)
• Плохое вращение шкива масляного насоса

Отрегулируйте или 
замените.

2. Шины и колеса
• Шины непредусмотренного типа, не соответствующие техническим характе-
ристикам*1
• Колесный диск непредусмотренного типа, не соответствующий техническим 
характеристикам*1
• Неправильное давление воздуха в шинах

Замените или нака-
чайте заново.

3. Рабочая жидкость
• Низкий уровень жидкости
• Попадание воздуха в жидкость
• Попадание пыли в жидкость
• Ухудшение свойств жидкости
• Недостаточный нагрев жидкости *2

Долейте жидкость, 
выпустите воздух, 
замените жид-
кость или проинс-
труктируйте клиен-
та.

4. Холостые обороты
• Низкая частота вращения двигателя на холостых оборотах
• Чрезмерное падение частоты вращения холостых оборотов двигателя при 
начале движения или повороте рулевого колеса *3

Отрегулируйте или 
проинструктируйте 
клиента.

5. Измерьте гидравлическое давление. <См. PS-84, ПРОВЕРКА, Масляный на-
сос.>

Замените неис-
правные детали.

6. Измерьте усилие на рулевом колесе. <См. PS-93, ИЗМЕРЕНИЕ УСИЛИЯ НА 
РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ, ПРОВЕРКА, Общая таблица диагностики.>

Отрегулируйте или 
замените.

• Автомобиль уво-
дит в сторону.
• Плохое возврат-
ное усилие рулевого 
колеса в централь-
ное положение.
• Рулевое колесо 
вибрирует во время 
поворота.

1. Магистраль рабочей жидкости
• Перегиб шланга
• Сплющивание трубки

Исправьте или за-
мените.

2. Шины и колеса
• Спущенная шина
• Одновременное использование разных шин
• Одновременное использование разных дисков
• Повышенный износ шины
• Неравномерный износ протектора
• Неодинаковое давление в шинах

Отрегулируйте, ис-
правьте или заме-
ните.

3. Регулировка передних колес
• Неправильный или неодинаковый угол продольного наклона
• Неправильное или неодинаковое схождение
• Ослабление соединений подвески

Отрегулируйте или 
затяните.

4. Другие
• Повреждение узла шарнира
• Несбалансированная высота
• Несбалансированная масса

Замените, отрегу-
лируйте или про-
инструктируйте 
клиента.

5. Измерьте усилие на рулевом колесе. <См. PS-93, ИЗМЕРЕНИЕ УСИЛИЯ НА 
РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ, ПРОВЕРКА, Общая таблица диагностики.>

Отрегулируйте или 
замените.

PS-91

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

1. ШУМ И ВИБРАЦИЯ

ОСТОРОЖНО:
Ни в коем случае не допускайте удержания перепускного клапана в рабочем положении в те-
чение пяти секунд и более. В противном случае, внутренние детали масляного насоса могут
получить повреждения из-за резкого увеличения температуры рабочей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Сразу после запуска двигателя в чрезвычайно холодных условиях может возникать скрипящий
шум. В этом случае, если шум исчезает во время прогрева, это не свидетельствует о неисправности в
системе. Это происходит из-за характеристик рабочей жидкости в чрезвычайно холодных условиях.
• Масляный насос обычно издает тихий “завывающий” звук при нормальной работе механизма. Да-
же если при повороте рулевого колеса при стоянке на месте раздается шум, это не является при-
знаком неправильной работы системы, если шум прекращается при движении автомобиля.
• Если повернуть рулевое колесо при включенном тормозе, когда автомобиль стоит на месте, мо-
жет возникать скрипящий шум, издаваемый тормозными дисками и колодками. Это не является
признаком неисправности системы рулевого управления.
• Во время поворота рулевого колеса при стоянке на месте может возникать небольшая вибрация
вокруг устройств рулевой системы, хотя детали работают нормально.
Гидравлические системы часто создают такую вибрацию, а также издают шум от работы механиз-
мов и шум от рабочей жидкости из-за сочетания таких условий, как поверхность дороги и шин, час-
тота вращения двигателя и скорость поворота рулевого колеса, температура жидкости и условия
торможения.
Эти проявления не указывают на неисправность в системе.
Убедитесь в наличии вибрации на модели AT, включив стояночный тормоз на бетонной поверхнос-
ти, установив диапазон “D” и многократно поворачивая рулевое колесо, постепенно увеличивая
скорость поворота.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Шипящий шум (непре-
рывный)
При работающем дви-
гателе.

Перепускной клапан издает шум при работе во время полного по-
ворота рулевого колеса в каком-либо направлении. (Не допускай-
те, чтобы это состояние длилось 5 секунд или более).

Нормальная работа

Перепускной клапан издает шум, когда рулевое колесо не повер-
нуто. Это означает, что перепускной клапан неисправен.

Замените масляный насос.

Дребезжащий звук  
(прерывистый)
При работающем дви-
гателе.

Задевание прилегающих деталей

Проверьте зазор.
При необходимости отрегули-
руйте. <См. PS-70, ПРОВЕР-
КА, Узел трубок [модель с ле-
восторонним управлением].>

Ослабление крепления масляного насоса, расширительного бачка, 
кронштейна насоса, рулевого механизма или поперечной балки

Затяните повторно.

Ослабление шкива масляного насоса или другого шкива (шкивов) Затяните повторно.

Ослабление тяг, люфт рулевого механизма, неправильная затяж-
ка (ослабление) соединений подвески или рулевой колонки.

Затяните или замените.

Звук раздается из рулевого механизма или из масляного насоса.

Замените неисправные дета-
ли в рулевом механизме или 
масляном насосе.

Стук
При многократном по-
вороте рулевого коле-
са в обоих направлени-
ях на малый угол при 
включенном или вы-
ключенном двигателе.

Чрезмерный люфт
Ослаблена стопорная гайка регулировки люфта

Отрегулируйте и затяните.

Недостаточная затяжка или люфт рулевой тяги или наконечника 
рулевой тяги.

Затяните или замените.

PS-92

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

Скрежещущий шум 
(непрерывный)
При работающем дви-
гателе.

Воздух в лопастном насосе

Проверьте и затяните соеди-
нения трубок гидравлической 
магистрали
Долейте жидкость и выпусти-
те воздух.

Заедание лопастного насоса

Замените масляный насос.

Заклинивание подшипника шкива масляного насоса

Замените масляный насос.

Перегиб шланга, сплющивание трубки

Заменитe.

Визжащий, скрипящий 
звук (прерывистый или 
непрерывный)
При работающем дви-
гателе.

Неправильная регулировка ременной передачи
Повреждение или чрезмерное натяжение ременной передачи
Неравная длина ремней

Отрегулируйте или замените.
(Замените оба ремня в комп-
лекте.)

Биение или загрязнение клиновидной канавки шкива масляного 
насоса

Очистите или замените.

Шипящий шум (непре-
рывный)
При работающем дви-
гателе.

Попадание воздуха в жидкость

Отремонтируйте неисправ-
ную деталь, вызывающую по-
падание воздуха.
Замените жидкость и выпус-
тите воздух.

Повреждение трубки рулевого механизма

Замените трубку.

Неисправность внутри шланга или трубки
Сплющивание шланга или трубки

Исправьте или замените.

Отклонения внутри расширительного бачка

Заменитe.

Отсутствие крышки расширительного бачка

Установите крышку.

Свист (непрерывный)
При работающем дви-
гателе.

Неисправность трубки рулевого механизма или дефект шланга

Замените неисправные дета-
ли рулевого механизма или 
шланг.

Воющий или рычащий 
звук (прерывистый или 
непрерывный)
При работающем дви-
гателе с поворотом ру-
левого колеса или без 
него.

Ослабление масляного насоса, крепежа кронштейна масляного 
насоса

Затяните повторно.

Неисправность масляного насоса или шланга

Замените масляный насос 
или шланг, если шум слышит-
ся как во время движения ав-
томобиля, так и при его оста-
новке.

Рычащий звук от гидротрансформатора или от компрессора кон-
диционера

Снимите ремень шкива уси-
лителя рулевого управления 
и проверьте.

Скрежещущий шум 
(непрерывный)
Во время поворота ру-
левого колеса при ра-
ботающем двигателе.

Неисправность внутри рулевого механизма

Замените неисправные дета-
ли рулевого механизма.

Неисправность подшипника вала рулевого колеса

Нанесите смазку или замени-
те.

Происходит во время поворота рулевого колеса с включенным ра-
бочим или стояночным тормозом.

Если шум прекращается при 
выключении тормоза, это 
нормально.

Вибрация
При работающем дви-
гателе с поворотом ру-
левого колеса или без 
него.

Слишком низкая частота вращения двигателя.

Отрегулируйте и предупреди-
те клиента.

Воздух в лопастном насосе

Замените неисправную де-
таль
Выпустите воздух.

Повреждение клапана в масляном насосе или рулевом механизме.

Замените неисправные дета-
ли рулевого механизма и мас-
ляного насоса.

Чрезмерный люфт рулевого управления, ослабление деталей под-
вески

Затяните повторно.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

PS-93

Общая таблица диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

2. ИЗМЕРЕНИЕ УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ.
1) Остановите автомобиль на дороге с твердым 
покрытием.
2) Запустите двигатель.
3) Запустите двигатель на холостом ходу.
4) Установите динамометр на рулевое колесо.
5) Потяните динамометр под прямым углом к ра-
диусу рулевого колеса и измерьте усилие на ру-
левом колесе при повороте вправо и влево.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При повороте рулевого колеса быстрее, чем это
необходимо, из одного направления в другое, ес-
ли частота вращения двигателя составляет 2000
об/мин или более, усилие на рулевом колесе мо-
жет быть высоким. Причиной этого является рео-
логические свойства жидкости в масляном насо-
се, и это не является дефектом.

Составляет ли усилие на ру-
левом колесе менее 29,4 Н 
(3,0 кгс, 6,6 фунт-силы)?

Переходите к ша-
гу 2.

Отрегулируйте 
люфт.

2

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ.
1) Заглушите двигатель.
2) Потяните динамометр под прямым углом к ра-
диусу рулевого колеса и измерьте усилие на ру-
левом колесе при повороте вправо и влево.

Составляет ли усилие на ру-
левом колесе менее 294,2 Н 
(30 кгс, 66,2 фунт-силы)?

Переходите к ша-
гу 3.

Выполните регу-
лировку.

3

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ.
1) Снимите универсальный шарнир.
2) Измерьте усилие на рулевом колесе.

Составляет ли усилие на ру-
левом колесе менее 2,26 Н 
(0,23 кгс, 0,51 фунт-силы)?

Переходите к ша-
гу 4.

Проверьте, отре-
гулируйте и при 
необходимости – 
замените.

4

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ.
Измерьте усилие на рулевом колесе.

Составляет ли разница уси-
лия на рулевом колесе при 
повороте вправо и влево ме-
нее 20%?

Переходите к ша-
гу 5.

Проверьте, отре-
гулируйте и при 
необходимости – 
замените.

5

ПРОВЕРКА УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА.
Измерьте момент поворота шарнира (вилка со 
стороны рулевой колонки). <См. PS-20, ПРОВЕР-
КА, Универсальный шарнир.>

Составляет ли момент пово-
рота универсального шарни-
ра менее 7,3 Н (0,74 кгс, 
1,64 фунт-силы)?

Переходите к ша-
гу 6.

Замените новой 
деталью.

6

ПРОВЕРКА УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА.
Измерьте момент поворота шарнира (вилка со 
стороны рулевого механизма). <См. PS-20, ПРО-
ВЕРКА, Универсальный шарнир.>

Составляет ли момент уси-
лия поворота универсально-
го шарнира менее 3,8 Н 
(0,39 кгс, 0,86 фунт-силы?)

Переходите к ша-
гу 7.

Замените новой 
деталью.

7

ПРОВЕРКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА.
Проверьте передние колеса.

Наблюдается ли неустойчи-
вое вращение передних ко-
лес, возникновение сильного 
шума, или прихватывание 
тормоза?

Проверьте, отре-
гулируйте и при 
необходимости – 
замените.

Переходите к ша-
гу 8.

8

ПРОВЕРКА НАКОНЕЧНИКОВ ТЯГ.
Снимите наконечники тяг.

Выявлено ли неравномерное 
вращение или стук наконеч-
ников тяг подвески?

Проверьте и при 
необходимости – 
замените.

Переходите к ша-
гу 9.

9

ПРОВЕРКА ШАРОВОГО ШАРНИРА.
Снимите шаровой шарнир.

Выявлено ли неравномерное 
вращение или стук шарового 
шарнира?

Проверьте и при 
необходимости 
замените.

Переходите к ша-
гу 10.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  921  922  923  924   ..