Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 652

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - ремонт и эксплуатация 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  650  651  652  653   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 652

 

 

5AT-32

Тест стопового режима

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

5. Тест стопового режима

A: ПРОВЕРКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Тест стопового режима, является чрезвычайно
важным элементом при проведении диагности-
ки состояния автоматической трансмиссии и
двигателя. Его необходимо проводить, чтобы
измерить частоту вращения двигателя в стопо-
вом режиме в положении ”R” и на 2-ой переда-
че в режиме ручного переключения.
Цели теста стопового режима:
• Проверка работоспособности муфты авто-
матической трансмиссии
• Проверка работоспособности муфты гидро-
трансформатора
• Проверка характеристик двигателя
1) Проверка полного открытия дроссельной за-
слонки.
2) Проверка уровня моторного масла.
3) Проверка уровня охлаждающей жидкости.
4) Убедитесь в том, уровень ATF в норме.
5) Проверка уровня масла дифференциала.
6) Поднимите температуру ATF до 70 — 80°C
(158 — 176°F), проехав расстояние от 5 до 10
км (3 — 6 миль). Проверьте температуру ATF
при помощи Subaru Select Monitor. 
<См. 5AT(diag)-18, СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ
ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru Select
Monitor.>
7) Установите колодки под передние и задние
колеса и поставьте автомобиль на стояночный
тормоз.
8) Передвиньте механизм ручного управления,
чтобы убедиться, что он работает правильно, и
затем установите 2-ую передачу в режиме руч-
ного переключения.

9) Сильно выжав педаль тормоза, постепенно
нажимайте на педаль акселератора.
10) Когда обороты двигателя стабилизируют-
ся, быстро запишите это значение оборотов и
снимите ногу с педали акселератора.
11) Передвиньте рычаг селектора в диапазон
“N”, затем охладите двигатель на холостом хо-
ду не менее одной минуты.
12) Выполните процедуру для диапазона ”R”,
повторяя те же шаги, как и для 2-ой передачи в
режиме ручного управления.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не продолжайте тест стопового режима
больше пяти секунд за раз (от полностью за-
крытой дроссельной заслонки до полностью
открытой дроссельной заслонки и считывания
значения оборотов в стоповом режиме). Невы-
полнение настоящих указаний приведет к то-
му, что качество моторного масла и ATF ухуд-
шится и муфта с тормозом могут быть повреж-
дены.
• После выполнения теста стопового режима,
убедитесь, что двигатель охлаждался не менее
одной минуты, в то время как рычаг селектора
был установлен в диапазон “P” или “N”, а хо-
лостые обороты ниже 1200 об./мин.
• Если частота вращения в стоповом режиме
выше, чем предусмотрено, попытайтесь закон-
чить измерение за максимально короткое вре-
мя во избежание дальнейшего повреждения
автоматической трансмиссии.

Частота вращения в стоповом режиме 
(на уровне моря):

Модели с турбонаддувом двигателя

2800 — 3400 об/мин

Модели без турбонаддува двигателя

2300 — 2800 об/мин

Частота вращения в стоповом режиме 

(на уровне моря)

Диапазон

Возможная неисправная деталь

Заданное значение или менее

R

• Двигатель
• Односторонняя муфта гидротрансформатора

Превышение заданного значения

2-я передача в ре-

жиме ручного пе-

реключения

• Давление в магистрали слишком низкое
• Тормоз передних передач
• Односторонняя муфта тормоза передних передач
• Муфта прямой передачи
• 3-я односторонняя муфта

R

• Давление в магистрали слишком низкое
• Муфта передачи крутящего момента заднего хода

5AT-33

Тест временной задержки

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

6. Тест временной задержки

A: ПРОВЕРКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг селектора перемещается, когда
двигатель работает на холостом ходу, прохо-
дит определенное время, запаздывание, перед
тем, как вы почувствуете рывок. По данному
показателю можно проверить состояние тор-
моза передних передач, тормоза заднего хода,
1-ой односторонней муфты, односторонней
муфты передних передач и 3-ей односторон-
ней муфты.
• Выполните тест при нормальной рабочей
температуре жидкости 70 — 80°C (158 — 176°F).
• Следите за тем, чтобы тесты выполнялись с
интервалом, как минимум, в одну минуту.
• Проведите три измерения и выведите сред-
нее значение.
1) Полностью включите стояночный тормоз.
2) Запустите двигатель.
Проверьте обороты на холостом ходу (конди-
ционер выключен).
3) Переместите рычаг селектора из положения
“N” в положение “D”. При помощи секундомера
измерьте задержку от переключения рычага
до ощущения рывка.

Запаздывание

 Технические характеристики: 1,2 с или 
менее

Если величина запаздывания переключения
“N” 

→ “D” превышает нормативную величину:

• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ тормоза передних передач
• Односторонняя муфта работает неправильно
4) Тем же образом, измерьте запаздывание пе-
реключения “N” 

→ “R”.

Запаздывание

 Технические характеристики: 1,5 с или 
менее

Если величина запаздывания переключения
“N” 

→ “R” превышает нормативную величину:

• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ тормоза заднего хода

5AT-34

Проверка давления в магистрали

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

7. Проверка давления 

в магистрали

A: ИЗМЕРЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если муфта или тормоз демонстрирует призна-
ки пробуксовки, либо неверен интервал пере-
ключения, проверьте давление в магистрали.
• Избыточный рывок при переключении пере-
дач вверх может возникать вследствие слиш-
ком высокого давления в магистрали.
• Пробуксовка или невозможность управлять
автомобилем может, в большинстве случаев,
быть вызвана потерей давления масла, необ-
ходимого для работы муфты, тормоза или уп-
равляющего клапана.
1) Установите автомобиль на подъемник.
2) Снимите нижний кожух.
3) Снимите проверочную пробку и установите
специальный инструмент.
ST

498897200

АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ 
МАСЛА

4) Установите ST1 и ST2.
ST1

498897200

АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ 
МАСЛА

ST2

498575400

УЗЕЛ МАНОМЕТРА 
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

5) Опустите автомобиль и установите ST1 и ST2
в автомобиль.
ST1

498897200

АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ 
МАСЛА

ST2

498575400

УЗЕЛ МАНОМЕТРА 
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

6) Присоедините Subaru Select Monitor к разъ-
ему канала передачи данных и считайте теку-
щие данные. <См. 5AT(diag)-18, СЧИТЫВАНИЕ
ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ,
Subaru Select Monitor.>
7) Выполните проверку давления в магистрали.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не выполняйте проверку давления в магист-
рали больше 5 секунд за раз. Невыполнение
настоящих указаний приведет к тому, что ка-
чество моторного масла и ATF ухудшится и
муфта с тормозом могут быть повреждены.
• После выполнения проверки давления в ма-
гистрали, убедитесь, что двигатель охлаждал-
ся не менее одной минуты, в то время как ры-
чаг селектора был установлен в диапазон “P”
или “N”, а холостые обороты ниже 1200 об/мин.
• Отрегулируйте угол открытия дроссельной
заслонки, так чтобы соответствовать данным
на экране Subaru Select Monitor “P/L solenoid
target oil pressure” (Целевое давление масла
электромагнитного клапана давления в магис-
трали).

8) Отверните специальный инструмент и уста-
новите проверочную пробку.

Момент затяжки:

13 Нм (1,3 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)

AT-01752

Положение ры-

чага селектора

Степень откры-

тия дроссельной 

заслонки

Состояние тем-

пературы ATF

На экране Subaru Select 

Monitor отображено “P/L 

solenoid target oil pressure”

кПа

Нормативное давление в ма-

гистрали

кПа (кгс/см

2

, фунт/кв. дюйм)

D

Полностью за-

крыта

45 — 55°C

(113 — 131°F)

490

385 — 555

(3,93 — 5,66, 55,8 — 80,5)

Полностью от-

крыта

1370

1235 — 1475

(12,59 — 15,04, 179,1 — 213,9)

R

Полностью за-

крыта

1370

1530 — 1925

(15,60 — 19,6, 221,9 — 279,2)

5AT-35

Проверка давления муфты передачи крутящего момента

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

8. Проверка давления муфты 

передачи крутящего 
момента

A: ПРОВЕРКА

1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Отверните болты, удерживающие крышку
теплозащитного экрана, и сдвиньте крышку
теплозащитного экрана назад.
3) Снимите проверочную пробку и установите
специальный инструмент.

ОСТОРОЖНО:
Соблюдайте осторожность, чтобы не поре-
заться о крышку теплозащитного кожуха
при снятии проверочных пробок и установ-
ке специального инструмента.
ST

498897700

АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ 
МАСЛА

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
498897800

КОМПЛЕКТ АДАПТЕРА

4) Установите специальный инструмент.
ST

498575400

УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА

5) Опустите автомобиль и установите ST3 в ав-
томобиль.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 
ST1

498897700

АДАПТЕР ДАВЛЕНИЯ 
МАСЛА

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 
ST2

498897800

КОМПЛЕКТ АДАПТЕРА

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 
ST3

498575400

УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА

6) Присоедините Subaru Select Monitor к разъ-
ему канала передачи данных и считайте теку-
щие данные. <См. 5AT(diag)-18, СЧИТЫВАНИЕ
ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ,
Subaru Select Monitor.>
7) Выполните проверку давления муфты пере-
дачи крутящего момента.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не выполняйте проверку давления муфты
передачи крутящего момента больше 5 секунд
за раз. Невыполнение настоящих указаний
приведет к тому, что качество моторного мас-
ла и ATF ухудшится и муфта с тормозом могут
быть повреждены.
• После выполнения проверки давления муф-
ты передачи крутящего момента, убедитесь,
что двигатель охлаждался не менее одной ми-
нуты, в то время как рычаг селектора был ус-
тановлен в диапазон “P” или “N”, а холостые
обороты ниже 1200 об./мин.
• Отрегулируйте угол открытия дроссельной
заслонки, так чтобы получить данные “F/T
solenoid target oil pressure” на экране Subaru
Select Monitor.

8) Отверните специальный инструмент и уста-
новите проверочную пробку.

Момент затяжки:

13 Нм (1,3 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)

9) Установите крышку теплозащитного экрана.

AT-03275

Положе-

ние рычага 

селектора

Степень открытия 

дроссельной заслонки

Состояние тем-

пературы ATF

На экране Subaru Select 

Monitor отображено “T/F 

Solenoid Target Pressure”

кПа

Нормативное давление в ма-

гистрали

кПа (кгс/см

2

, фунт/кв. дюйм)

D

Полностью открыта

45 — 55°C

(113 — 131°F)

900

800 — 915

(8,16 — 9,33, 116,0 — 132,7)

Частично открыта

500

400 — 535

(4,08 — 5,46, 58,0 — 77,6)

N

Полностью закрыта

0

0 — 50

(0 — 0,51, 0 — 7,3)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  650  651  652  653   ..