Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 208

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - ремонт и эксплуатация 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  206  207  208  209   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 208

 

 

ME(H4DO)-48

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

7) Убедитесь, что звездочки распределитель-
ного и коленчатого валов правильно установ-
лены.

ОСТОРОЖНО:
• Впускной и выпускной распределитель-
ные валы данного двигателя DOHC могут
вращаться независимо при снятых ремнях
ГРМ. Как показано на рисунке, если впуск-
ные и выпускные клапаны поднимаются
одновременно, головки клапанов мешают
друг другу, что приводит к изгибу клапанов.

• Если ремни ГРМ не установлены, четыре
распределительных вала удерживаются в
положении “нулевого подъема”, в котором
никакие кулачки валов не нажимают на
впускные и выпускные клапаны. (В таком
положении все клапана остаются в опущен-
ном положении.)
• Когда распределительные валы враща-
ются для установки ремней ГРМ, впускной
№2 и выпускной №4 кулачки распредели-
тельных валов (левых) удерживаются в по-
ложении нажатия на соответствующие свои
клапаны. (При таких условиях эти клапаны
удерживаются в поднятом состоянии.) Рас-
пределительные валы (правые) удержива-
ются так, что их кулачки не толкают клапа-
на вниз.

• Распределительные валы (левые) долж-
ны вращаться из положения “нулевого
подъема” для установки ремней ГРМ на на-
именьший возможный угол, чтобы предо-
твратить заметное столкновение между го-
ловками впускного и выпускного клапанов.
• Не допускайте вращения распредели-
тельных валов в направлении, показанном
на верхнем рисунке. Это может привести к
тому, что впускные и выпускные клапаны
поднимутся одновременно, что приведет к
взаимному столкновению головок клапа-
нов.

(A) Впускной распределительный вал

(B) Выпускной распределительный вал

ME-00086

(A)

(B)

(A) Направление вращения

(B) Положение установки ремня ГРМ

(A)

(A)

(A)

(A)

(B)

(B)

G

G

G

G

G

NG

N

NG

N

NG

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N

NG

N

NG

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

G

OK

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

O

OK

K

K

K

K

K

K

K

K

K

K

K

K

OK

O

O

K

K

K

K

ME-03177

ME(H4DO)-49

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

8) Установите ремень ГРМ.
Совместите отметку на ремне ГРМ с отметками на звездочках в алфавитном порядке, показанном
на рисунке. Совмещая метки, правильно расположите ремень ГРМ.

ОСТОРОЖНО:
• При проскальзывании ремня ГРМ на 1 и более зубьев, возможно соударение клапана и пор-
шня.
• Убедитесь в правильности направления вращения ремня.

(1)

Стрелка

(4)

54,5 зуба

(6)

28 зубьев

(2)

Ремень ГРМ

(5)

51 зуб

(7)

Устанавливается в конце

(3)

28 

зубьев

  

  

ME-03137

(1)

(2)

(5)

(6)

(4)

(D)

(A)

(C)

(B)

(E)

(3)

ПРАВЫЙ  

ВПУСКНОЙ

ПРАВЫЙ  

ВЫПУСКНОЙ

ЛЕВЫЙ  

ВЫПУСКНОЙ

ЛЕВЫЙ  

ВПУСКНОЙ

(7)

ME(H4DO)-50

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

9) Установите натяжные ролики.

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что отметки на ремне ГРМ и звез-
дочках совмещены.

10) Убедившись, что отметки на ремне ГРМ и
звездочках совмещены, удалите стопорный
штифт из регулятора натяжения ремня.

11) Установите направляющую ремня ГРМ.
(Модель MT) 

(1) Временно затяните болты, крепящие на-
правляющую ремня ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед установкой болтов, очистите отверс-
тия болтов в крышке ремня ГРМ.
• Нанесите прокладочный герметик на резьбу
болта звездочки распределительного вала.
(при повторном использовании болтов)

Прокладочный герметик:

THREE BOND 1324 (Деталь № 004403042) 
или эквивалентный

(2) Проверьте и отрегулируйте зазор между
ремнем ГРМ и его направляющей при помо-
щи щупа толщины.

Зазор:

1,0

±

0,5 мм (0,039

±

0,020 дюйма)

ME-00090

ME-00245

ME-00230

ME-00246

ME-03138

ME-00731

ME-00732

ME(H4DO)-51

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(3) Затяните болты, крепящие направляю-
щую ремня ГРМ.

Момент затяжки:

9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)

Момент затяжки:

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

Момент затяжки:

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

Момент затяжки:

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

12) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO)-43, УСТАНОВКА, Крышка рем-
ня ГРМ.>
13) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO)-42, УСТАНОВКА, Шкив колен-
чатого вала.>
14) Установите клиновидные ремни. <См.
ME(H4DO)-40, УСТАНОВКА, Клиновидный ре-
мень.>

C: ПРОВЕРКА

1. РЕМЕНЬ ГРМ

1) Проверьте зубья ремня ГРМ на предмет раз-
рывов, трещин или износа. При наличии каких-
либо дефектов, замените ремень ГРМ.
2) Проверьте состояние обратной стороны
ремня ГРМ. При наличии трещин замените ре-
мень ГРМ.

ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны, не допускайте контак-
та масла, смазки или охлаждающей жид-
кости с ремнем ГРМ. В случае, если это про-
изошло, быстро удалите их.
• Не допускайте резких перегибов ремня
ГРМ.

Радиальный диаметр изгиба h:

60 мм (2,36 дюйма) или более

ME-00247

ME-03124

ME-00728

ME-00729

ME-00248

h

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  206  207  208  209   ..