Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 131

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - ремонт и эксплуатация 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 131

 

 

EN(H4SO)(diag)-74

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

B: ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРА

1. МОДЕЛЬ БЕЗ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ 
КНОПКИ

ОСТОРОЖНО:
После проведения работ или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки
памяти <См. EN(H4SO)(diag)-58, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки <См.
EN(H4SO)(diag)-50, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

EN-06305

16

10 11 12 13 14 15

25

24

30

9

8

7

17 18 19 20
28

21 22 23

29

32

31

1

2

3

4

5

6

27

26

33 34 35

No.21

RHD

B225

B225

ГЛАВНЫЙ SBF

SBF-6

E

22

24

15

13

23

25

B136

B72

B136

20

32

B72

B14

3

2

M

8

6 7

13

12

10 11

17

16

14 15

21

28

29

20

18 19

9

4

1 2 3

5

25

24

22 23

37

36

34 35

41

40

38 39

32

33

26

27

30

31

1

3

4 5 6

2

B106

B12

T3

T7

P

R

N

D

7

12

11

12

B12

T7

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12

1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12

AT

AT

LHD

MT

MT

LHD

16

14

LHD

RHD

:

RHD : B225

13
14

15 16

17

27

24

25
26

20

21
22

23

29
30

31

28

32

35

33
34

37
38

39

36

40

8

9

10

11 12

1

2

5

3

4

7

6

19

18

B106

1
2

 : МОДЕЛИ MT С ЛЕВОСТОРОННИМ  
   УПРАВЛЕНИЕМ

LM

 : КРОМЕ МОДЕЛИ MT  
   С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

EM

21

LM

LM

EM

EM

АККУМУЛЯТОР

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ  
ЗАЖИГАНИЯ 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ  
БЛОКИРАТОРА 

ДАТЧИК  

НАЖАТИЯ  

ПЕДАЛИ  

СЦЕП-  

ЛЕНИЯ 

ECM

ДВИГАТЕЛЬ СТАРТЕРА

РЕЛЕ СТАРТЕРА

EN(H4SO)(diag)-75

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА.
Проверьте напряжение аккумулятора.

Напряжение составляет 
12 В или более?

Переходите к шагу 2Осуществите за-

рядку или замени-
те аккумулятор.

2

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 
СТАРТЕРА.

Работает ли электро-
двигатель стартера?

Переходите к шагу 3. Переходите к шагу 

4.

3

ПРОВЕРКА КДН.

Отображается ли КДН? 
<См. EN(H4SO)(diag)-49, 
ПОРЯДОК РАБОТЫ, 
Считывание кодов диа-
гностики неисправнос-
тей (КДН).>

Проверьте соответс-
твующий КДН, исполь-
зуя “Список кодов 
диагностики неис-
правностей (КДН)”. 
<См. EN(H4SO)(diag)-
96, Список кодов диа-
гностики неисправ-
ностей (КДН).>

Устраните плохой 
контакт в разъеме 
ECM.

4

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ЭЛЕКТРО-
ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от электродвигателя 
стартера.
3) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение START.
4) Измерьте напряжение между клеммой разъ-
ема электродвигателя стартера и массой двига-
теля.

Разъем и клемма

(B14) № 1 (+) — Масса двигателя (–):

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Для модели AT, переведите рычаг селектора
в положение “P” или “N”.
• Для модели MT выжмите педаль сцепления.

Напряжение составляет 
10 В или более?

Проверьте электро-
двигатель стартера. 
<См. SC(H4SO)-6, 
Стартер.>

Переходите к шагу 
5.

5

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ АККУМУЛЯ-
ТОРОМ И РАЗЪЕМОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗА-
ЖИГАНИЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от выключателя зажи-
гания.
3) Измерьте напряжение между разъемом вы-
ключателя зажигания и массой кузова.

Разъем и клемма

(B72) № 3 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составляет 
10 В или более?

Переходите к шагу 6ПРИМЕЧАНИЕ:

Проверьте и ис-
правьте, если не-
обходимо, следую-
щее.
• Перегоревший 
предохранитель
• Разрыв цепи или 
короткое замыка-
ние на массу в про-
водке между вы-
ключателем зажи-
гания и 
аккумулятором

6

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ.
Измерьте сопротивление между клеммами вы-
ключателя зажигания после поворота выклю-
чателя зажигания в положение START.

Клеммы

№ 2 — № 3:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу 7Замените выклю-

чатель зажигания.

EN(H4SO)(diag)-76

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

7

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ РЕЛЕ 
СТАРТЕРА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Снимите реле стартера.
3) Подключите разъем к выключателю зажига-
ния.
4) Измерьте напряжение между разъемом ре-
ле стартера и массой кузова после поворота вы-
ключателя зажигания в положение START.

Разъем и клемма
Модель с левосторонним управлением

(B225) № 13 (+) — Масса кузова (–):
(B225) № 15 (+) — Масса кузова (–):

Модель с правосторонним управлением

(B225) № 22 (+) — Масса кузова (–):
(B225) № 24 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составляет 
10 В или более?

Переходите к шагу 8Устраните разрыв 

цепи или короткое 
замыкание на мас-
су в проводке меж-
ду реле стартера и 
выключателем за-
жигания.

8

ПРОВЕРКА РЕЛЕ СТАРТЕРА.
1) Подключите аккумулятор к клеммам реле 
стартера № 15 и № 16 (модель с левосторонним 
управлением) или № 22 и № 23 (модель с право-
сторонним управлением).
2) Измерьте сопротивление между клеммами 
реле стартера.

Клеммы

Модель с левосторонним управлением

№ 13 — № 14:

Модель с правосторонним управлением

№ 24 — № 25:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу 9Замените реле 

стартера.

9

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪ-
ЕМОМ РЕЛЕ СТАРТЕРА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM.
3) Измерьте сопротивление в проводке между 
ECM и разъемом реле стартера.

Разъем и клемма

Модель с левосторонним управлением

(B136) № 20 — (B225) № 16:

Модель с правосторонним управлением

(B136) № 20 — (B225) № 23:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу 10Устраните разрыв 

цепи в проводке 
между ECM и реле 
стартера.

10

ПРОВЕРКА ТИПА ТРАНСМИССИИ.

Тип трансмиссии AT?

Переходите к шагу 18Переходите к шагу 

11.

11

ПРОВЕРКА СПЕЦИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЯ. Является ли автомобиль 

моделью с правосторон-
ним управлением?

Переходите к шагу 12Переходите к шагу 

14.

12

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ ВЫ-
КЛЮЧАТЕЛЕМ ЗАЖИГАНИЯ И ECM.
1) Отсоедините разъем от выключателя зажи-
гания.
2) Измерьте сопротивление в проводке между 
ECM и выключателем зажигания.

Разъем и клемма

(B136) № 32 — (B72) № 2:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу 13Устраните разрыв 

цепи в проводке 
между ECM и вы-
ключателем зажи-
гания.

Шаг

Проверка

Да

Нет

EN(H4SO)(diag)-77

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

13

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАР-
ТЕРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СТАРТЕРА.
Измерьте сопротивление в проводке между ре-
ле стартера и электродвигателем стартера.

Разъем и клемма

(B225) № 25 — (B14) № 1:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Проверьте цепи пита-
ния и массы ECM. <См. 
EN(H4SO)(diag)-86, 
ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ 
ПИТАНИЯ И МАССЫ 
БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ 
ДВИГАТЕЛЕМ (ECM), 
Диагностика неисправ-
ностей при запуске 
двигателя.>

Устраните разрыв 
цепи в проводке 
между реле стар-
тера и электродви-
гателем стартера.

14

ПРОВЕРКА ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ДАТ-
ЧИКА НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ.
1) Отсоедините разъем от датчика нажатия пе-
дали сцепления.
2) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение START.
3) Измерьте напряжение между разъемом дат-
чика нажатия педали сцепления и массой кузо-
ва.

Разъем и клемма

(B106) № 1 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составляет 
10 В или более?

Переходите к шагу 15Устраните разрыв 

цепи в проводке 
между датчиком 
нажатия педали 
сцепления и вы-
ключателем зажи-
гания.

15

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ 
СЦЕПЛЕНИЯ.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Нажимая на педаль сцепления измерьте со-
противление между клеммами датчика нажатия 
педали сцепления.

Клеммы

№ 1 — № 2:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу 16Замените датчик 

нажатия педали 
сцепления. <См. 
CL-46, Датчик на-
жатия педали 
сцепления.>

16

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ ДАТ-
ЧИКОМ НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И 
ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между 
ECM и разъемом датчика нажатия педали сцеп-
ления.

Разъем и клемма

(B136) № 32 — (B106) № 2:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу 17Устраните разрыв 

цепи в проводке 
между ECM и дат-
чиком нажатия пе-
дали сцепления.

17

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАР-
ТЕРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ СТАРТЕРА.
Измерьте сопротивление в проводке между ре-
ле стартера и электродвигателем стартера.

Разъем и клемма

(B225) № 14 — (B14) № 1:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Проверьте цепи пита-
ния и массы ECM. <См. 
EN(H4SO)(diag)-86, 
ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ 
ПИТАНИЯ И МАССЫ 
БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ 
ДВИГАТЕЛЕМ (ECM), 
Диагностика неисправ-
ностей при запуске 
двигателя.>

Устраните разрыв 
цепи в проводке 
между реле стар-
тера и электродви-
гателем стартера.

18

ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДОВ МЕЖДУ ВЫ-
КЛЮЧАТЕЛЕМ ЗАЖИГАНИЯ И ECM.
1) Отсоедините разъем от выключателя зажи-
гания.
2) Измерьте сопротивление в проводке между 
ECM и выключателем зажигания.

Разъем и клемма

(B136) № 32 — (B72) № 2:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу 19Устраните разрыв 

цепи в проводке 
между ECM и вы-
ключателем зажи-
гания.

Шаг

Проверка

Да

Нет

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132   ..