Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 74

 

  Главная      Автомобили - Subaru     Subaru Legacy - ремонт и эксплуатация 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..

 

 

Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 74

 

 

ME(H4SO)-56

Узел коромысел клапанов

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

• Установите специальный инструмент в поло-
жение, показанное на приведенном ниже ри-
сунке и установите узел коромысел впускных
клапанов.
ST

18354AA000

ДЕРЖАТЕЛЬ КОРОМЫ-
СЕЛ КЛАПАНОВ

(2) Затяните болты от (а) до (h) с заданным
моментом затяжки.

Момент затяжки:

25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)

(3) Затяните болты (а) и (h) с заданным мо-
ментом затяжки.

Момент затяжки:

6 Нм (0,6 кгс-м, 4,3 фунт-сила-фут)

(4) При помощи специального инструмента
поверните стопор пружины в направлении,
показанном на рисунке стрелкой, и закре-
пите регулировочный штифт.

ST

18258AA000

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ 
ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРУ-
ЖИН

2) Отрегулируйте клапанный зазор. 
<См. ME(H4SO)-32, РЕГУЛИРОВКА, Клапан-
ный зазор.>

ME-02794 

ST

ME-02703 

(g)

(i)

(a)

(c)

(j)

(e)

(h)

(b)

(d)

(f)

(A) Регулировочный штифт

(B) Стопор пружины

(C) Пружина

ME-02704

ST

ME-02705

(C)

(B)

(A)

ME(H4SO)-57

Узел коромысел клапанов

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3) Установите клапанную крышку.

(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной крыш-
ки.

(2) Временно затяните болты в алфавитном
порядке, как показано на рисунке, а затем
затяните их в два приема.

Момент затяжки:

1-й

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

2-й (затяните только болты (a) и (b))

6,4 Нм (0,65 кгс-м, 4,7 фунт-сила-фут)

Правая сторона

Левая сторона

(3) Присоедините шланг вентиляции картера.

4) Установите высоковольтный провод.
5) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4SO)-45, УСТАНОВКА, Крышка ремня
ГРМ.>

C: РАЗБОРКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Узел коромысел впускных клапанов является
неразборным узлом.
1) Снимите рычаг коромысла выпускного кла-
пана с вала коромысел.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Храните все снятые детали в порядке для пов-
торной установки в начальное положение.
2) Отверните гайку и регулировочный винт с
коромысла выпускного клапана.

D: СБОРКА

ПРИМЕЧАНИЕ:
Узел коромысел впускных клапанов является
неразборным узлом.
1) Установите регулировочный винт и гайку на
коромысло выпускного клапана.
2) Установите рычаг коромысла выпускного
клапана на вал коромысел.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Рычаги коромысел клапанов и вал коромысел
имеют идентификационные метки. Убедитесь,
что собраны детали, имеющие одинаковую
маркировку.

E: ПРОВЕРКА

1. УЗЕЛ КОРОМЫСЕЛ ВПУСКНЫХ 
КЛАПАНОВ

1) При избыточном износе или наличии выемки
на клапане или контактной поверхности ролика
коромысла клапана со стороны распределитель-
ного вала, замените узел коромысел клапанов.
2) Проверьте, чтобы вращение рычага коро-
мысла клапана было плавным. В противном
случае замените узел коромысел клапанов.

2. УЗЕЛ КОРОМЫСЕЛ ВЫПУСКНЫХ 
КЛАПАНОВ

1) Измерьте внутренний диаметр рычага коро-
мысла клапана и внешний диаметр вала коро-
мысла клапана и установите разность между
этими значениями (масляный зазор).
Зазор между рычагом и валом:

Номинальное значение

0,020 — 0,054 мм (0,0008 — 0,0021 дюйма)

ME-02715

(a)

(b)

(c)

(d)

(e)

(f)

ME-02716

(a)

(b)

(c)

(d)

(e)

(f)

ME-02706

ME-00257

ME(H4SO)-58

Узел коромысел клапанов

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2) Если масляный зазор превышает предель-
ное значение, замените рычаг коромысла кла-
пана или вал, в зависимости от того, износ ка-
кой детали больше.

Внутренний диаметр рычага коромысла:

22,020 — 22,041 мм (0,8669 — 0,8678 дюйма)

Диаметр вала коромысла:

21,987 — 22,000 мм (0,8656 — 0,8661 дюйма)

3) При избыточном износе или наличии выемки
на клапане или контактной поверхности роли-
ка коромысла клапана со стороны распредели-
тельного вала, замените рычаг коромысла кла-
пана.
4) Проверьте, чтобы вращение рычага коро-
мысла клапана было плавным. В противном
случае замените рычаг коромысла клапана.

ME(H4SO)-59

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

19.Распределительный вал

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене только одной детали, выполняйте
работы, не снимая двигатель с автомобиля.
Подготовительные процедуры приведены в раз-
деле “Клапанный зазор”. <См. ME(H4SO)-31,
Клапанный зазор.>
1) Снимите клиновидные ремни. <См.
ME(H4SO)-41, СНЯТИЕ, Клиновидный ремень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала. <См.
ME(H4SO)-43, СНЯТИЕ, Шкив коленчатого ва-
ла.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ. <См. ME(H4SO)-
45, СНЯТИЕ, Крышка ремня ГРМ.>
4) Снимите ремень ГРМ. <См. ME(H4SO)-46,
СНЯТИЕ, Ремень ГРМ.>
5) Снимите звездочку распределительного ва-
ла. <См. ME(H4SO)-52, СНЯТИЕ, Звездочка
распределительного вала.>
6) Снимите крышку ремня ГРМ № 2 (левую).
7) Снимите крышку ремня ГРМ № 2 (правую).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не повредите или не ослабьте резиновое уп-
лотнение при снятии крышек ремня ГРМ.

8) Снимите кронштейн натяжителя.

9) Снимите опору датчика положения распре-
делительного вала. (Только с левой стороны)
10) Снимите узел коромысел клапанов. <См.
ME(H4SO)-55, СНЯТИЕ, Узел коромысел кла-
панов.>

11) Снимите крышку распределительного вала.

(1) Отверните болты (а) и (b) в алфавитном
порядке.

(2) В равной степени ослабьте болты от (c)
до (j) в алфавитном порядке.

(3) Отверните болты от (k) до (p) в алфавит-
ном порядке при помощи специального инс-
трумента.

ST

499497000

Насадка TORX

®

 PLUS

(4) Снимите крышку распределительного
вала.

12) Снимите распределительный вал.
13) Снимите сальник.
14) Снимите заглушку с задней стороны рас-
пределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не поцарапайте поверхность шейки при снятии
сальника.
15) Аналогично снимите распределительный
вал (правый) и связанные с ними детали.

ME-00258

ME-00259

ME-02707

(a)

(b)

ME-02708

(d)

(j)

(h)

(f)

(e)

(i)

(g)

(c)

ME-02709

(n)

(p)

(l)

(o)

(m)

(k)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..