Шкода Октавия FL 1.6 AT Style+. Руководство по эксплуатации - часть 74

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Шкода Октавия FL 1.6 AT Style+ - мануал по эксплуатации 2017 год / Информационно-командные системы Infotainment моделей Columbus, Amundsen и Bolero

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..

 

 

Шкода Октавия FL 1.6 AT Style+. Руководство по эксплуатации - часть 74

 

 

Захлопните капот с высоты примерно 20 см до надёжной фиксации.

Если капот закрыт плохо, на дисплее комбинации приборов высвечивает-

ся пиктограмма автомобиля с открытым капотом.

ВНИМАНИЕ

Никогда не ездите с плохо закрытым капотом — опасность ДТП!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

Обзор моторного отсека

Илл. 308  Пример компоновки моторного отсека

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 296.

Расширительный бачок

301

маслоизмерительный щуп

300

Маслозаливное отверстие

300

Компенсационный бачок для тормозной жидкости

302

Аккумуляторная батарея (АКБ)

302

Бачок стеклоомывателя

298

A
B
C
D

E
F

Жидкость для стеклоомывателя

Илл. 309 

Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 296.

Бачок стеклоомывателя 

A

 установлен в моторном отсеке 

» илл. 309

.

Ёмкость бачка составляет около 3 л, на автомобилях с омывателем фар —

около 4,7 л 

1)

.

Используйте для стеклоомывателя жидкость в соответствии с текущими

или прогнозируемыми погодными условиям. Мы рекомендуем использо-

вать жидкость для стеклоомывателя из ассортимента оригинальных ак-

сессуаров и принадлежностей ŠKODA.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то использовать разре-

шается только такие омывающие жидкости, которые не повреждают по-

ликарбонатное покрытие фар.

При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из бачка — это

может привести к засорению трубопроводов и нарушению работы стекло-

омывателя.

Моторное масло

Введение

На заводе заливается высококлассное масло, которое может использо-

ваться круглый год (за исключением экстремальных климатических зон).

1)

Для некоторых стран 4,7 л в обоих вариантах.

298

Указания по использованию

Мы рекомендуем производить замену масла на сервисном предприятии

ŠKODA.
Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью 

» стр. 284

.

В зависимости от манеры вождения и условий эксплуатации у двигателя

наблюдается небольшой расход масла (до 0,5 л/1000 км). В первые

5000 км пробега расход масла может даже превышать это значение.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-

дующие указания 

» стр. 296

.

ОСТОРОЖНО

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность повре-

ждения двигателя.

Примечание

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных зап-

частей ŠKODA.

Спецификация

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 299.

Приведённые ниже спецификации (допуски VW) должны быть указаны на

ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.

Автомобили с гибкими межсервисными интервалами

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,0 л/85 кВт TSI

VW 508 00

альтернативно VW 504 00

a)

1,2 л/63 кВт TSI
1,4 л/110 кВт TSI
1,8 л/132 кВт TSI

VW 504 00

2,0 л/169 кВт TSI

a)

Использование масел стандарта VW 504 00 вместо VW 508 00 может привести к незначительному

ухудшению показателей состава отработавших газов.

Дизельные двигатели

Спецификация

1,6 л/66, 85 кВт TDI

VW 507 00

2,0 л/105, 110, 135 кВт TDI

Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,0 л/85 кВт TSI

VW 502 00

1,2 л/63 кВт TSI
1,4 л/81 кВт TSI G-TEC
1,4 л/110 кВт TSI
1,6 л/81 кВт MPI
1,8 л/132 кВт TSI
2,0 л/169 кВт TSI

Дизельные двигатели

Спецификация

1,6 л/66, 85 кВт TDI

VW 507 00

2,0 л/105, 110, 135 кВт TDI

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать

как альтернативу моторное масло VW 505 01.

ОСТОРОЖНО

Если не доступно ни одно из приведённых в таблице масел, разрешается

доливать другие масла. Чтобы исключить повреждение двигателя, до бли-

жайшей замены масла разрешается доливать не более 0,5 л моторных ма-

сел следующих спецификаций:

Бензиновые двигатели: ACEA A3/ACEA B4 или API SN (API SM);

Дизельные двигатели: ACEA C3 или API CJ-4.

299

Проверка и дозаправка

Проверка уровня и доливка

Илл. 310  Варианты маслоизмерительного щупа

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 299.

Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в

масляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова извлеките его.

Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен находиться в зоне 

A

 

» илл. 310

. Если уровень мас-

ла ниже зоны 

A

, долейте масло.

Доливка

Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла 

C

 

» илл. 308

на стр. 298.

Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л 

» стр. 299

.

Проверьте уровень масла.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

ОСТОРОЖНО

Уровень масла ни в коем случае не должен быть за пределами зоны 

A

» илл. 310

: иначе присутствует опасность повреждения двигателя и систе-

мы выпуска отработавших газов.

Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень мас-

ла находится выше зоны 

A

 дальнейшее движение запрещено! Заглу-

шите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов за-

горается контрольная лампа  и появляется соответствующее сообщение

» стр. 40

. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уровень

масла маслоизмерительным щупом.

Охлаждающая жидкость

Введение

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-

ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими

систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до

60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно

проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до

нормы.

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания 

» стр. 296

.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-

чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-

ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!

300

Указания по использованию

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения

при открывании тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей

жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-

сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и

при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

ОСТОРОЖНО

Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-

заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева

двигателя.

Проверка уровня и доливка

Илл. 311 

Расширительный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 300.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при

следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может

быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен

находиться между отметками 

A

 и 

B

 

» илл. 311

. Если уровень ниже отмет-

ки 

B

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка

В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-

чество охлаждающей жидкости 

» 

.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно

открутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы

охлаждения 

» илл. 311

.

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну

только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же

возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в

нужном соотношении.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-

вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-

ния двигателя! 

Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обра-

титесь за помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 311

! Иначе

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —

опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость, 

 прекра-

тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-

розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения

системы охлаждения и двигателя.

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной

(деминерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить

на сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в

системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-

ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

301

Проверка и дозаправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..