Ремонт двигателя
Спецификации
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л
Основные характеристики
Характеристика |
Значение |
Обозначение: |
|
Модели 1.4 л |
E7J 764 |
Модели 1.6 л:
|
|
Диаметр цилиндров: |
|
Двигатели Е7J
|
75.8 мм
|
Ход поршней: |
|
Двигатели Е7J
|
77.0 мм
|
Рабочий объем: |
|
Двигатели Е7J
|
1390 см
3
|
Степень сжатия: |
|
Двигатели Е7J
|
9.5:1
|
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
Направление вращения коленвала |
По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
Зазоры клапанов (холодный)
Характеристика |
Двигатели Е7J |
Двигатели К7М |
Впускной клапан |
0.10 мм |
0.10 — 0.15 мм |
Выпускной клапан |
0.25 мм |
0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм) |
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Характеристика |
Значение |
Установка/проверка |
30±10% по блоку SEEM |
Минимальное натяжение |
26 по блоку SEEM |
Головка блока цилиндров
Характеристика |
Значение |
Высота |
113.0 мм ± 0.05 мм |
Максимальная допустимая деформация
|
0.05 мм |
Предел шлифовки |
Шлифовка недопустима |
Угол седла клапана:
|
|
Впускной клапан
|
120°
|
Ширина фаски седла клапана |
1.7 мм ± 0.1 мм |
Распредвал
Характеристика |
Значение |
Осевой зазор: |
|
Двигатель Е7J
|
0.06 — 0.15 мм
|
Клапаны
Характеристика |
Значение |
Диаметр головки: |
|
Впускной клапан
|
37.5 ± 0.1 мм
|
Диаметр штока |
7.00 мм |
Блок цилиндров
Характеристика |
Значение |
Диаметр: |
|
Двигатели Е7J (мокрые гильзы)
|
75.8 мм + 0.03-0.00 мм
|
Размеры мокрых гильз — двигатели Е7J: |
|
Высота гильзы цилиндра:
|
|
Глубина блока цилиндров — от верхней части до буртика гильзы |
91.5 мм — 0.015 — 0.055 мм |
Длина выступающей части гильзы — без уплотнительного кольца |
0.02 — 0.09 мм |
Максимальная разность длины выступающей части между смежными гильзами |
0.05 мм |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Зазоры замков поршневых колец |
Предварительно регулируются |
Толщина поршневого кольца: |
|
Верхнее компрессионное кольцо: |
1.5 мм |
Второе компрессионное кольцо: |
|
Двигатели E7J
|
1.75 мм
|
Маслосъемное кольцо: |
|
Двигатели E7J
|
3.00 мм
|
Зазор поршня в цилиндре |
0.045 — 0.065 мм |
Поршневые пальцы
Характеристика |
Значение |
Внешний диаметр |
19.0 мм |
Шатуны
Характеристика |
Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника |
0.014-0.053 мм |
Боковой люфт крышки шатуна: |
|
Двигатели E7J
|
0.310 — 0.572 мм
|
Коленвал
Характеристика |
Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Двигатели Е7J: |
|
Номинальный
|
54.795 мм ± 0.01 мм
|
Двигатели К7М: |
|
Номинальный
|
48.010 мм + 0 — 0.02 мм
|
Рабочий зазор коренного подшипника |
0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: |
|
Двигатель Е7J: |
|
Номинальный
|
43.980 мм + 0 — 0.02 мм
|
Двигатель К7М: |
|
Номинальный
|
43.980 мм + 0 — 0.02 мм
|
Осевой зазор коленвала: |
|
Новый
|
0.045 — 0.252 мм
|
Система смазки
Характеристика |
Значение |
Давление в системе: |
|
На холостом ходе |
1.0 бар |
При 4000 об/мин (E7J) или 3000 об/мин (К7М) |
3.0 бар |
Зазоры масляного насоса:
Характеристика |
Минимальный |
Максимальный |
Между шестерней и корпусом |
0.110 мм |
0.249 мм |
Осевой зазор шестерни |
0.020 мм |
0.086 мм |
Моменты затяжки, Нм
Характеристика |
Значение |
Болты клапанной крышки |
10 |
Контргайка винта регулировки коромысла |
15 |
Болты оси коромысел — смазанные маслом |
23 |
Болт зубчатого шкива распредвала: |
|
Двигатели E7J
|
55
|
Гайка шкива механизма натяжения
|
50 |
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J* |
|
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а |
20 |
Стадия 2 |
Довернуть все болты на 97° ± 2° |
Стадия 3 |
Подождать 3 минуты |
Стадия 4 |
Ослабить полностью болты 1 и 2 |
Стадия 5 |
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм |
Стадия 6 |
Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2° |
Стадия 7 |
Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6 |
Стадия 8 |
Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° |
Стадия 9 |
Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° |
Стадия 10 |
Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
Стадия 11 |
Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм |
Стадия 12 |
Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2° |
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:* |
|
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а |
20 |
Стадия 2 |
Довернуть все болты на 100° ± 6° |
Стадия 3 |
Подождать 3 минуты |
Стадия 4 |
Ослабить полностью болты 1 и 2 |
Стадия 5 |
Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм |
Стадия 6 |
Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6° |
Стадия 7 |