содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Опель Астра Н.
Сцепление
Рис. 6.1. Сцепление: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления
с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина.
Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим
цилиндром привода выключения сцепления: 1 – картер сцепления; 2 –
подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр привода выключения
сцепления; 4 – болты крепления рабочего цилиндра привода выключения
сцепления.
На автомобили Opel Astra, оснащенные механической коробкой передач,
устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной
пружиной (рис. 6.1).
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3,
прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и
зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления конструктивно объединен с
рабочим цилиндром 3, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1
сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из следующих
элементов…
…главного цилиндра, установленного в моторном отсеке…
…рабочего цилиндра 3 (см. рис. 6.2), объединенного с подшипником
выключения сцепления…
…трубопровода, состоящего из трубки и шланга (для наглядности
трубопровод показан снизу автомобиля)…
…и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка
кузова.
Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью
пальцем, вставленным в отверстия педали и вилки штока и закрепленным от
осевого перемещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр соединен
шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок
общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления
используется тормозная жидкость.
Полезные советы.
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите
постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую
приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть
выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой
усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается
хотя и немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и
изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу
в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится
под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не
рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например,
в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить
нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить по тахометру. Если во время
движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут,
а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление
требует ремонта.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|