Ниссан Джук. Общая информация об автомобиле

  Главная      Автомобили - Nissan     Ниссан Джук - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

Ниссан Джук. Общая информация об автомобиле
 

Мировая премьера компактного кроссовера Nissan Juke состоялась на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Автомобиль создан на основе концепт-кара Qazana, представленного в 2009 году, и построен на платформе В альянса Renault Nissan. На автомобили Nissan Juke, поставляемые в Россию, устанавливают бензиновые двигатели модели HR16DE (1,6 л, 117 л.с.) с распределенным впрыском и модели MR16DDT (1,6 л, 190 л.с.) с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В Европе доступна версия с дизельным двигателем Renault K9K (1,5 л, 110 л. с). Атмосферный бензиновый двигатель 1,6 л комплектуют 5 ступенчатой механической коробкой передач.

Коробка передач с бесступенчатым вариатором CVT. Автомобиль с двигателем 1,6 л с турбонаддувом оснащают шестиступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором CVT M6 с режимом ручного управления (в полноприводном исполнении). Полноприводный автомобиль (4WD) комплектуют трансмиссией ALL MODE 4x4 i с автоматическим подключением заднего моста. 

Автомобили выпускают на заводах компании Nissan в Великобритании (г. Cандерленд) и Японии (г. Оппама) и предлагают в следующих комплектациях: 
XE – электропривод и обогрев зеркал заднего вида, бортовой компьютер, электростеклоподъемники всех дверей, регулируемая по высоте рулевая колонка, зеркало с подсветкой в солнцезащитных козырьках водителя и пассажира, отделка сидений тканью, обогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема 2DIN AM/FM/CD с Bluetooth и системой Hands free, линейный аудиовход AUX, четыре динамика, тормозная система с ABS и EBD, система курсовой устойчивости ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилизатор, стальные 16 дюймовые диски колёс, малоразмерное запасное колесо; 
SE (дополнительно к комплектации XE) – система круиз контроля с ограничителем скорости и управлением на рулевом колесе, электропривод складывания зеркал, кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки рычага переключения коробки передач (вариатора), система климат контроля, цветной многофункциональный дисплей,

 

 

 

 


Компоненты устройства автомобиля

Ниссан Джук. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ И ВОЗДУХОВОД

1. Датчик массового расхода воздуха

2. Прокладка

3. Хомут

4. Воздуховод (со стороны всасывания)

5. Хомут

6. Крышка воздухоочистителя в сборе

7. Резиновые подушки

8. Фильтрующий элемент воздухоочистителя

9. Воздухоочиститель в сборе

10. Воздуховод и резонатор

11. Резиновая втулка

12. Воздуховод (со стороны воздушного тракта)

13. Резиновая втулка

14. Кронштейн

15. Резиновая подушка А. К турбокомпрессору

 

Ниссан Джук. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

1. Хомуты

2. Водяной шланг

3. Шланг PCV

4. Хомуты

5. Прокладка

6. Впускной коллектор

7. Хомуты

8. Вакуумный шланг

9. Вакуумная трубка

10. Хомуты

11. Шланг EVAP

12. Клапан контрольного отверстия EVAP

13. Шланг EVAP

14. Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP

15. Кронштейн

16. Хомут

17. Кронштейн

18. Шланг EVAP

19. Хомуты

20. Трубка EVAP

21. Шланг EVAP

22. Хомут

23. Хомуты

24. Водяной шланг

25. Электропривод дроссельной заслонки

26. Прокладка

A. К турбокомпрессору

B. К центральному топливопроводу под днищем

C. К шлангу клапана рециркуляции

 

Ниссан Джук. ОХЛАДИТЕЛЬ ВОЗДУХА НАДДУВА

1. Впускная воздушная трубка в сборе

2. Кронштейн впускной воздушной трубки

3. Хомуты

4. Впускной воздушный шланг

5. Прокладка

6. Турбокомпрессор

7. Резиновые подушки

8. Охладитель воздуха наддува

9. Впускная воздушная трубка в сборе

10. Кронштейн впускной воздушной трубки

11. Впускной воздушный шланг

12. Впускная воздушная трубка в сборе

13. Датчик давления наддува турбокомпрессора {с датчиком-2 температуры всасываемого воздуха)

14. Резиновая втулка

15. Резиновые втулки

16. Впускной воздушный шланг

17. Хомуты

18. Клапан рециркуляции

19. Хомуты

20. Вакуумный шланг

21. Прокладка

A. К вакуумной трубке в сборе

B. К электроприводу дроссельной заслонки

C. К турбокомпрессору

 

 

Ниссан Джук. КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР МОДЕЛИ 2WD

1. Датчик-1 контроля состава топли-вовоздушной смеси (A/F)

2, Верхний кожух каталитического нейтрализатора

3. Прокладка

4. Каталитический нейтрализатор

5. Задний опорный кронштейн каталитического нейтрализатора

6. Правый кронштейн каталитического

нейтрализатора

А. К системе выпуска

Снятие

1. Снимите крышку с двигателя. См. выше.

2. Снимите удлинитель решетки капота. См. гл. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

3. Снимите переднюю выхлопную трубу. См. гл. Акселератор, топливная система, система выпуска И СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.

4. Выверните датчик-1 контроля состава топливовоздушной смеси (A/F).

• Выворачивайте датчик A/F-1 при помощи ключа для подогреваемых датчиков кислорода [специнструмент KV10117100].

5. Снимите верхний кожух каталитического нейтрализатора.

6. Открутите болты и гайки каталитического нейтрализатора со стороны турбокомпрессора.

7. Снимите правый опорный кронштейн.

8. Снимите изолятор приводного вала.

9. Снимите каталитический нейтрализатор.

Установка

1. Установите каталитический нейтрализатор следующим образом:

• Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

— Установите каталитический нейтрализатор (основанием на шпильку 1).

— Затяните от руки болты №2 (без приоритета).

— Затяните от руки болты №№3, 4.

— Затяните болты №№5, 6 и7стребу-емым моментом.

— Снова затяните болты №№8, 9 и 10 с требуемым моментом.

— Затяните от руки болты № 11.

— Затяните от руки гайку и болты №№12, 13, 14и 15.

2. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

1. Датчик-1 контроля состава топли-вовоздушной смеси (A/F)

2. Верхний кожух каталитического нейтрализатора

3. Прокладка

4. Подогреваемый датчик кислоро-да-2

5. Задний верхний опорный кронштейн каталитического нейтрализатора

6. Каталитический нейтрализатор

7. Правый опорный кронштейн каталитического нейтрализатора

А. К системе выпуска

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. См, гл. СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

2. Снимите крышку с двигателя. См. выше.

3. Снимите удлинитель решетки капота. См. гл. ОСНАШЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

4. Снимите переднюю выхлопную трубу. См. гл. АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА, СИСТЕМА ВЫПУСКА И СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.

5. Выверните датчик-1 контроля состава топливовоздушной смеси (A/F).

6. Снимите верхний кожух каталитического нейтрализатора.

7. Открутите болты и гайки каталитического нейтрализатора со стороны турбокомпрессора.

8. Снимите изолятор приводного вала.

9. Снимите правый опорный кронштейн.

10. Сдвиньте каталитический нейтрализатор.

11. Снимите турбокомпрессор. См. ниже.

12. Снимите каталитический нейтрализатор.

Установка

1. Установите каталитический нейтрализатор следующим образом:

• Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке.

— Установите каталитический нейтрализатор (основанием на шпильку 1).

— Затяните от руки болты №2 (без приоритета).

— Затяните от руки болты №№3, 4.

— Затяните болты №№5, 6 и7стребу-емым моментом.

— Снова затяните болты №№8, 9 и 10 с требуемым моментом.

— Затяните от руки болты №11.

— Затяните гайку и болты №№12, 13, 14 и 15 с требуемым моментом.

2. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

ТУРБОКОМПРЕССОР

1. Тепловой экран

2. Шланг исп. механизма

3. Хомут

4. Впускной патрубок

5. Прокладка

6. Прокладка

7. Хомуты

8. Шланг отвода масла

9. Трубка отвода масла

10. Трубка подачи масла

11. Кольцевое уплотнение

12. Кольцевое уплотнение

13. Турбокомпрессор

14. Болты с проушиной

15. Прокладки

16. Трубка подачи масла

A. К электроклапану продувки угольного фильтра EVAP

B. К впускному воздушному шлангу

C. К шлангу PCV

D. К воздуховоду

E. К впускной воздушной трубке в сборе

F. К каталитическому нейтрализатору

СНЯТИЕ

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. См. гл. СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

2. Снимите крышку с двигателя. См. выше.

3. Снимите крышку воздухоочистителя в сборе и воздухоочиститель в сборе. См. выше.

4. Отсоедините впускную воздушную трубку в сборе. См. выше.

5. Снимите удлинитель решетки капота. См. гл. ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.

6. Отсоедините разъем от подогреваемого датчика кислорода-2.

7. Снимите переднюю выхлопную трубу. См. гл. Акселератор, топливная система, система выпуска И СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.

8. Снимите каталитический нейтрализатор. См. выше.

9. Снимите турбокомпрессор в сборе следующим образом:

a. Снимите тепловой экран.

b. Отсоедините трубку подачи масла.

c. Открутите крепежные гайки турбокомпрессора.

УСТАНОВКА

Выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание: Нанесите герметик «LOCTITE FRENETANCH» или эквивалентный на резьбу соединительного болта, крепящего впускной масляный патрубок турбокомпрессора к головке цилиндров.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ Турбокомпрессор

Внимание: В случае поломки колеса компрессора, колеса турбины или вала ротора во избежание повторного вы хода из строя уберите все обломки и посторонние частицы, оставшиеся в следующих проходах: Со стороны всасывания: между турбокомпрессором и воздухоочистителем Со стороны выпуска: между турбокомпрессором и выпускным каналом

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Запустите двигатель, увеличьте частоту оборотов и убедитесь, что нет утечек выхлопных газов.

Ниссан Джук. ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

СНЯТИЕ

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. См. гл. СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

2. Снимите турбокомпрессор. См. выше.

3. Снимите каталитический нейтрализатор. См. выше.

4. Снимите крышку с выпускного коллектора.

5. Снимите выпускной коллектор.

• Ослабьте гайки в порядке, обратном изображенному на рисунке.

Примечание: При откручивании не обращайте внимания на №№9-12.

6. Снимите прокладку.

УСТАНОВКА

1. Установите прокладку на головку ци-линдров, как показано на рисунке.

2. Установите выпускной коллектор

следующим образом: а. Затяните гайки в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Примечание:

• Затяните гайки №№1-4 в два прохода.

• Порядок, указанный цифрами №№9-12, обозначает второй проход.

1. Шпилька

2. Крышка выпускного коллектора

3. Выпускной коллектор

4. Прокладка

3. Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Коробление поверхности

При помощи щупа (А) и линейки (В) проверьте, не покороблена ли контактная поверхность выпускного коллектора на участке каждого канала и в целом.

Параметр/компонент Предел
Коробление поверхности Отдельные каналы 0,3 мм
Коллектор в целом 0,7 мм

 

 

1. Кольцевое уплотнение

2. Масляный поддон (верхний)

3. Направляющая масляного щупа

4. Кольцевое уплотнение

5. Масляный щуп

6. Цепь привода масляного насоса

7. Звездочка коленвала

8. Звездочка масляного насоса

9. Натяжитель цепи привода масляного насоса

10. Масляный насос

11. Пробка сливного отверстия

12. Шайба пробки сливного отверстия

13. Масляный поддон (нижний)

14. Масляный фильтр

15. Соединительный болт

16. Хомуты

17. Водяной шланг

18. Масляный радиатор

19. Датчик угла поворота коленвала

20. Датчик уровня масла

21. Задний сальник

 

•  Не подвергайте компоненты воздействию электролита аккумулятора или других кислот.

• При снятии/установке не сгибайте и не перекручивайте участок между быстросъемным штуцером и топливным шлангом (с демпфером).

•  Отсоединяйте быстросъемный штуцер, взявшись за участок (D).

• Не снимайте фиксатор.

• Поскольку прольется топливо, заранее запаситесь емкостью и тряпкой.

О Не тяните вбок. В противном случае можно повредить кольцевое уплотнение внутри быстросъем-ного штуцера. Цвет фиксатора: красный в Для сохранения трубок на участке подсоединения в чистоте и во избежание повреждений и попадания посторонних частиц полностью закройте их пластиковыми мешками (А) или аналогичным материалом.

5. Снимите впускной коллектор. См. выше.

6. Отсоедините трубку подачи топлива.

7. Снимите ТНВД и толкатель.

УСТАНОВКА

1. Установите ТНВД следующим образом:

а. Проверьте положение кулачка топливного насоса со стороны участка установки (показан стрелкой) ТНВД.

b. Отрегулируйте положение кулачка топливного насоса на участке ВТС (показан стрелками).

1: Распредвал (выпуск)

Примечание: На участке ВТС допускается любое положение в пределах, указанных стрелками.

с. Установите кольцевое уплотнение на ТНВД. При установке новых кольцевых уплотнений, соблюдайте следующее: Внимание:

• Берите кольцевые уплотнения голыми руками. Не надевайте перчатки.

• Смажьте кольцевые уплотнения чистым моторным маслом.

• Не чистите кольцевые уплотнения растворителем.

• Убедитесь, что на кольцевом уплотнении и на поверхности под уплотнение нет посторонних частиц.

• При установке не поцарапайте уплотнения инструментом или ногтями. Также не перекручивайте и не растягивайте кольцевые уплотнения. Если при установке кольцевое уплотнение растянулось, не вставляйте его сразу же в топливную трубку.

• Вставляйте новое кольцевое уплотнение в топливную рампу под прямым углом. Не сдвигайте и не перекручивайте его.

d. Установите толкатель клапана.

e. Нанесите масло на участок установки кольцевого уплотнения и со стороны кронштейна распредвала и установите ТНВД.

2. Подсоедините шланг подачи топлива следующим образом:

a. Убедитесь, что на участке подсоединения внутри и вокруг топливной трубки и быстросъемного штуцера нет отложений посторонних частиц.

b. Надевайте быстросъемный штуцер постепенно, совмещая его с осью трубки.

c. Вставьте фиксатор до щелчка и убедитесь, что он заблокировался. После установки потяните за быстросъемный штуцер и убедитесь, что он заблокировался.

А: Положение «заблокировано» В : Положение «разблокировано»

Внимание: Если фиксатор устанавливается с трудом, возможно, бы-стросъемный штуцер установлен неправильно. Проверьте правильность подсоединения еще раз. d. Подсоединив быстросъемный штуцер, зафиксируйте шланг в зажиме. 3. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Проверка утечек топлива

1. Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

Примечание: Для проверки в труднодоступных местах пользуйтесь зеркалами.

2. Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..