Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol (Ниссан Патрол) 1988-1997 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту           правообладателям

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

Ниссан Патрол. Раздаточная коробка

 

Ниссан Патрол. Раздаточная коробка

Раздаточная коробка

Карбюраторные модели 4.2 л и 3.0 л

Все модели оборудованы раздаточной коробкой ТХ12А, устанавливаемой в задней части трансмиссии и позволяющей водителю осуществлять непосредственный привод на передние колеса автомобиля в режимах повышающей либо понижающей передач. Выбор осуществляется при помощи рычага, расположенного на стенке трансмиссии и соединенного с рычагом управления раздаточной коробки посредством штока переключения. Для разрешения функционирования блока отбора мощности (РТО) (если таковой предусмотрен) рычаг селектора может быть переведен в положение “N”.

Сборка раздаточной коробки состоит из переднего, центрального и заднего картеров и содержит в себе вращающиеся в роликовых подшипниках входной, ведомый и передний выходной валы. Во избежание потерь смазывающей жидкости картеры оборудованы сальниками.

Компоненты раздаточной коробки

9.3.1 Раздаточная коробка Ниссан Patrol 1 — приводная цепь
2 — подшипник
3 — ведомый вал
4 — штоки переключения
5 — вилки переключения
6 — держатель
7 — входной вал
8 — промежуточный вал
9 — передний выходной вал

Вращение передается от задней части ведомого вала коробки передач на шлицы входного вала. Режим повышающей передачи включается путем смещения скользящей оборудованной шлицами муфты вперед, что приводит к непосредственному вводу в зацепление входного вала с ведомым. Смещение муфты назад выводит валы из непосредственного зацепления и осуществляет их сочленение через шестерню понижающей передачи. При этом вращение передается от входного вала к шестерне понижающей передачи посредством промежуточного вала. Промежуточный вал с обоих концов оборудован подпружиненными зубчатыми кольцами для выбора люфта.

Привод на передние колеса осуществляется путем введения в зацепление приводной звездочки и шестерни сцепления ведомого вала посредством внутренних шлицов муфты синхронизатора, сочленяющих зубцы синхронизатора с шестерней сцепления. Синхронизация осуществляется при контакте кольца синхронизатора с конусом на стенке шестерни сцепления. При этом скорости вращения приводной звездочки и шестерни сравниваются и достигается плавность переключения. Приводная цепь используется для передачи вращения от приводной звездочки на передний выходной вал.

Модели 4.2 л EFI

Раздаточная коробка отличается от рассмотренной выше ТХ12А отсутствием подпружиненного зубчатого кольца, тарельчатой пружины и дистанционного кольца на заднем конце промежуточного вала. На моделях выпуска с декабря 1992 г. отсутствует также стопорной кольцо и дистанционное кольцо на переднем конце промежуточного вала (см. сопроводительную иллюстрацию) - устраненные с 10.91 компоненты помечены *, устраненные с 12.91 - #.

9.3.1 Раздаточная коробка Ниссан Patrol
1 — зубчатое кольцо
1* — зубчатое кольцо
2 — дистанционное кольцо
2# — дистанционное кольцо
2* — дистанционное кольцо
3# — стопорное кольцо
4 — подшипник
5 — тарельчатая пружина
5*— тарельчатая пружина
6 — промежуточный вал
7 — регулировочная шайба

С августа 1995 г. были устранены проставка на переднем конце входного вала и дистанционное кольцо рядом с центральным подшипником ведомого вала.

Процедуры обслуживания раздаточной коробки одинаковы для всех моделей.