Nissan Qashqai J11 (2018 год). Руководство - часть 64

 

  Главная      Автомобили - Nissan     Nissan Qashqai J11 - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Nissan Qashqai J11 (2018 год). Руководство - часть 64

 

 

8 - 7 

 Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем    

Снимите пробку расширительного бачка, чтобы облег-

5. 

чить слив охлаждающей жидкости.

Промойте систему охлаждения проточной чистой водой, 

6. 

подавая ее через радиатор.

Подсоедините обратно патрубок 

7. 

d

 и плотно заверните 

пробку сливного отверстия 

e

 на блоке цилиндров.

Затяните сливную пробку 

8. 

c

 радиатора системы охлаж-

дения.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный 

9. 

бачок до метки MAX. Заправочная емкость системы 
охлаждения двигателя приведена в главе «9. Техниче-
ская информация».

Установите на место пробку расширительного бачка си-

10. 

стемы охлаждения.

Запустите двигатель, и два-три раза переведите двига-

11. 

тель на высокие обороты.

Потрогайте патрубок радиатора, чтобы убедиться в цир-

12. 

куляции охлаждающей жидкости.

Продолжайте поддерживать частоту вращения коленча-

13. 

того вала двигателя равной 2000 - 2500 об/мин в течение 
примерно 10 минут.

Проверьте отсутствие признаков перегрева двигателя по 

14. 

указателю температуры охлаждающей жидкости.

Выключите двигатель и проверьте уровень охлаждаю-

15. 

щей жидкости. Дайте двигателю остыть и при необ-
ходимости вновь долейте охлаждающую жидкость до 
отметки MAX.

Проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости 

16. 

через соединение нижнего патрубка радиатора.

Закройте капот.

17. 

Проверьте отсутствие признаков перегрева двигателя по 

14. 

указателю температуры охлаждающей жидкости.

Выключите двигатель и проверьте уровень охлаждаю-

15. 

щей жидкости. Дайте двигателю остыть и при необ-
ходимости вновь долейте охлаждающую жидкость до 
отметки MAX.

Проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости 

16. 

через соединение нижнего шланга радиатора.

Закройте капот.

17. 

Двигатель HRA2DDT или K9K

Установите регулятор температуры отопителя или кон-

1. 

диционера в положение максимального обогрева (HOT).

Откройте капот. Для получения дополнительной инфор-

2. 

мации см. «Открывание капота» в главе «3. Подготовка 
к началу движения».

Отверните сливную пробку 

3. 

c

 радиатора системы 

охлаждения двигателя, чтобы облегчить слив охлаж-
дающей жидкости.

Отсоедините нижний патрубок радиатора 

4. 

d

 и отверни-

те пробку сливного отверстия 

e

, которая находится на 

двигателе.

ДВИГАТЕЛЬ MR20DD, MR16DE ИЛИ R9M

Установите регулятор температуры отопителя или кон-

1. 

диционера в положение максимального обогрева (HOT).

Откройте капот. Для получения дополнительной инфор-

2. 

мации см. «Открывание капота» в главе «3. Подготовка 
к началу движения».

Снимите пробку расширительного бачка 

3. 

c

, чтобы об-

легчить слив охлаждающей жидкости.

Отверните сливную пробку 

4. 

e

 радиатора системы 

охлаждения двигателя, чтобы облегчить слив охлаж-
дающей жидкости.

Отсоедините сторону патрубка 

5. 

d

., чтобы слить охлаж-

дающую жидкость.

Промойте систему охлаждения проточной чистой водой, 

6. 

подавая ее через радиатор.

Подсоедините патрубок 

7. 

d

 обратно.

Затяните сливную пробку 

8. 

e

 радиатора системы охлаж-

дения.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный 

9. 

бачок до отметки MAX. Заправочная емкость системы 
охлаждения двигателя приведена в главе «9. Техниче-
ская информация».

Установите на место пробку расширительного бачка си-

10. 

стемы охлаждения.

Запустите двигатель, и два-три раза переведите двига-

11. 

тель на высокие обороты.

Потрогайте патрубок радиатора, чтобы убедиться в цир-

12. 

куляции охлаждающей жидкости.

Продолжайте поддерживать частоту вращения коленча-

13. 

того вала двигателя равной 3000 об/мин в течение при-
мерно 10 минут.

8 - 8

  Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем   

МОТОРНОЕ МАСЛО

A Двигатель MR20DD

B HRA2DDT

C Двигатель R9M

D Двигатель K9K G6

c

 Нормальный диапазон

d

  Минимальный уровень (MIN)

e

  Максимальный уровень (MAX)

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

1. 

верхности и включите стояночный тормоз.

Запустите двигатель. Если двигатель холодный, то про-

2. 

грейте его на холостом ходу до нормальной рабочей 
температуры.

Заглушите двигатель.

3. 

Подождите не менее 10 минут пока масло стечет в под-

4. 

дон двигателя.

Двигатель K9K

Двигатель R9M

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА

ВНИМАНИЕ

Необходимо регулярно проверять уровень моторного масла, 
как минимум, при каждой заправке топливом. Эксплуатация 
двигателя при недостаточном уровне масла может привести 
к выходу двигателя из строя. Гарантия изготовителя не рас-
пространяется на подобные повреждения.

Двигатель MR20DD

Двигатель HRA2DDT

8 - 9 

 Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем    

Двигатель MR20DD

Двигатель K9K

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

  

ОПАСНОСТЬ

Компания NISSAN рекомендует проводить замену мо-

• 

торного масла на сервисной станции официального 
дилера NISSAN.

NISSAN Blue Citizenship

 

Запрещается сливать отработанное моторное масло 
на землю, в каналы, реки и т.п. Сдавайте отработанное 
масло на пункты сбора отходов нефтепродуктов. Озна-
комьтесь с местным законодательством.

Будьте осторожны, чтобы не получить ожоги горячим 

• 

моторным маслом.

Частые и длительные контакты открытых участков тела 

• 

с отработанным моторным маслом могут привести к ра-
ковым заболеваниям кожи.

Избегайте попадания отработанного масла на кожные 

• 

покровы. Если на кожу попадет моторное масло, необ-
ходимо сразу же промыть пораженное место водой с 
мылом или удалить загрязнение с помощью очистителя 
для рук с большим количеством воды.

Храните отработанное моторное масло в помеченных 

• 

емкостях, в местах, недоступных для детей.

Откройте капот. Для получения дополнительной инфор-

5. 

мации см. «Открывание капота» в главе «3. Подготовка 
к началу движения».

Выньте масляный щуп и вытрите его насухо.

6. 

 

Автомобили с двигателем K9K: Масляный щуп при-
креплен к крышке маслозаливной горловины. Снимите 
крышку и протрите масляный щуп.

Полностью вставьте щуп на место.

7. 

 

Автомобили с двигателем K9K: установите на крышку 
маслозаливной горловины на место.

Снова выньте масляный щуп и проверьте уровень масла. 

8. 

Уровень масла должен находиться в диапазоне 

c

.

Если уровень масла находится ниже уровня MIN 

9. 

d

., 

снимите крышку заливной горловины и долейте в дви-
гатель рекомендуемое моторное масло. Не доливайте 
масло выше верхней метки 

e

.

Снова проверьте уровень масла в двигателе.

10. 

Установите на место крышку маслозаливной горловины 

11. 

и плотно закройте ее.

Закройте капот.

12. 

Обычно в период между заменами моторного масла прихо-
дится доливать в двигатель масло, чтобы компенсировать 
его расход, который зависит от условий эксплуатации авто-
мобиля, а также от качества масла. Расход масла увеличи-
вается при частых ускорениях и торможениях автомобиля и, 
в особенности, при высокой частоте вращения коленчатого 
вала двигателя. Более частый долив масла может потребо-
ваться также в начальный период эксплуатации нового дви-
гателя. Если после пробега 5000 км расход масла превысит 
0,5 л на 1000 км, вам необходимо обратиться на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN. 

8 - 10

  Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем   

на в разделе «Заправочные емкости и рекомендованное 
топливо и смазочные материалы» главы «9. Техническая 
информация».

Проверьте уровень масла в двигателе. Для получения 

12. 

дополнительной информации см. «Проверка уровня мо-
торного масла» выше в этой главе. При необходимости 
долейте моторное масло.

Установите на место крышку маслозаливной горловины 

13. 

и плотно закройте ее.

Запустите двигатель.

14. 

Проверьте отсутствие потеков масла вокруг сливной 

15. 

пробки. При необходимости подтяните соединения.

Заглушите двигатель и подождите несколько минут.

16. 

Снова проверьте уровень масла в двигателе. При необ-

17. 

ходимости долейте моторное масло.

Установите на место нижний щиток моторного отсека.

18. 

Осторожно опустите автомобиль на землю.

19. 

Закройте капот.

20. 

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

  

ОПАСНОСТЬ

Компания NISSAN рекомендует производить замену 

• 

масляного фильтра на сервисной станции официально-
го дилера NISSAN.

NISSAN Blue Citizenship

Сдавайте отработанные масляные фильтры на пункты 
сбора отходов нефтепродуктов. 

Откройте капот. Для получения дополнительной инфор-

4. 

мации см. «Открывание капота» в главе «3. Подготовка 
к началу движения».

Снимите крышку маслозаливной горловины.

5. 

Поднимите автомобиль при помощи напольного дом-

6. 

крата или подъемника, и установите опорные стойки.

 

Опорные стойки должны быть установлены под кузовом 
в специальных местах, предназначенных для подъема 
автомобиля на домкрате.

 

Для получения дополнительной информации см «Заме-
на поврежденного колеса» главы «6. В случае неисправ-
ности».

Снимите нижний щиток моторного отсека.

7. 

Поместите емкость для сбора масла под сливное от-

8. 

верстие.

С помощью гаечного ключа отверните сливную пробку и 

9. 

полностью слейте масло.

 

Если необходимо заменить масляный фильтр, снимите 
его и установите новый фильтр на этом этапе. См. пункт 
Для получения дополнительной информации см. «Заме-
на масляного фильтра» ниже в этой главе.

Очистите и установите на место сливную пробку с но-

10. 

вой уплотнительной прокладкой. С помощью гаечного 
ключа плотно затяните сливную пробку. Не превышайте 
момент затяжки сливной пробки.

 

Момент затяжки сливной пробки: 
 

двигатель MR20DD: 34,3 Н•м (3,5 кгс-м) 

 

двигатель K9K: 20 Н•м (2,1 кгс-м) 

 

двигатель R9M: 50 Н•м (5,1 кгс-м) 

Залейте в двигатель необходимое количество моторно-

11. 

го масла рекомендуемого качества и вязкости.

 

Заправочная емкость системы смазки двигателя указа-

Двигатель R9M

Двигатель HRA2DDT

Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

1. 

верхности и включите стояночный тормоз.

Запустите двигатель. Если двигатель холодный, про-

2. 

грейте его на холостом ходу до нормальной рабочей 
температуры.

Заглушите двигатель и подождите, по крайней мере, 10 

3. 

минут, чтобы масло стекло в поддон двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..