Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes-Benz Sprinter (Мерседес Спринтер) 1995-2000 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..

Мерседес Бенц Спринтер. Конструкция тормозной системы

 

Мерседес Бенц Спринтер. Конструкция тормозной системы

Тормозная система серийно оборудуется усилителем, который действует благодаря независимому вакуумному насосу. Кроме того, модель Sprinter может быть оборудована различными дополнительными системами, увеличивающими безопасность и улучшающими эксплуатационные качества автомобиля. Например, могут быть установлены системы ABS и автоматической блокировки дифференциала. Ниже они описаны подробнее.

12.1 Конструкция тормозной системы Mercedes-Benz Sprinter
Рис. 266. Схема устройства тормозной системы с клапаном выравнивания давления: 1 — клапан выравнивания давления; 2 — передний тормозной суппорт; 3 — двойной регулятор давления; 4 — регулируемый клапан выравнивания давления; 5 — задний тормозной суппорт




12.1 Конструкция тормозной системы Mercedes-Benz Sprinter
Рис. 267. Схема устройства тормозной системы без клапана выравнивания давления: 1 — передний тормозной суппорт; 2 — регулятор давления; 3 — задний левый тормозной суппорт; 4 — задний правый тормозной суппорт




В зависимости от модификации автомобиль оснащен или обычным регулятором давления в заднем тормозном контуре, или двойным регулятором давления с возможностью регулировки и нерегулируемым клапаном выравнивания давления в главном тормозном цилиндре. На рис. 266 и 267 схематично показаны тормозные системы обеих модификаций.
При срабатывании тормозов тормозные диски, расположенные на передних и задних колесах, вызывают замедление вращения и снижают скорость автомобиля. При нажатии на педаль тормоза соединенный с ней нажимной шток нажимает на два расположенных друг за другом поршня в главном тормозном цилиндре, который смонтирован в моторном отсеке на вакуумном усилителе. Поршни передают усилие давления на тормозную жидкость, находящуюся в главном цилиндре. Возникает гидравлическое давление, которое далее передается по трубопроводам и шлангам к колесным тормозным цилиндрам. Под давлением их поршней тормозные колодки прижимаются к дискам. При более подробном рассмотрении механизм действия таков: поскольку скоба тормозного суппорта имеет только один поршень, созданное в системе давление передается на последний, который в свою очередь прижимает тормозную колодку с одной стороны. Когда это происходит, вся плавающая скоба суппорта за счет создаваемого давления перемещается по направляющим пальцам и к тормозному диску прижимается колодка с другой стороны. Так торможение осуществляется в полной мере.
Стояночный тормоз действует на колодки через систему рычагов и тросов. Благодаря особой конструкции тормозных дисков задних колес сзади осталось место для барабанных тормозов. При нажатии на педаль стояночного тормоза приводится передний тормозной трос, который прикреплен к уравнителю. От уравнителя к тормозному механизму каждого заднего колеса ведет отдельный трос. Усилие передается на приводной рычаг, который разжимает колодки.
Тормоза передних и задних колес регулируются отдельно.