Расположение успокоителей приводной цепи показано на рис. 95 b и 96. При их снятии обычно требуется молоток для того, чтобы извлечь опорные пальцы. С внутренней стороны опорного пальца выполнена резьба М6. С помощью длинного болта М6, втулки и шайбы можно довольно просто демонтировать этот палец. На рис. 101 показана передняя часть двигателя с некоторыми подробностями монтажа и демонтажа. При демонтаже верхнего успокоителя приводной цепи (в головке блока цилиндров) необходимо поступать следующим образом (предполагается, что все детали, препятствующие доступу к демонтируемым деталям, уже сняты с автомобиля):
Рис. 102. Расположение меток при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ
- снять крышку головки блока цилиндров. Перед последующей установкой крышки головки блока цилиндров необходимо проверить совпадение меток ВМТ на фланце 1 (рис. 102) и на крышке 2 первого подшипника распределительного вала;
- снять вискомуфту;
- полностью демонтировать натяжитель приводного ремня. Опорный палец натяжного рычага 4 (см. рис. 101) устройства натяжения ремня одновременно является опорой успокоителя приводной цепи;
- снять звездочку привода распределительного вала с учетом инструкций, содержащихся в соответствующей главе;
- демонтировать оба опорных пальца успокоителя цепи с помощью выбивного молотка и резьбовой вставки (рис. 103) и снять успокоитель цепи с верхней части. При отсутствии выбивного молотка, что довольно часто случается, на опорный палец надевается большая шайба, а сверху — втулка. Затем берется длинный болт М6 с большой шайбой и закручивается в торец опорного пальца (шайба болта должна упираться в верхний край втулки). При последующем затягивании болта и зажатии втулки опорный палец подаваться из посадочного гнезда;
- перед установкой нового либо ранее использовавшегося опорного пальца необходимо наносить герметик на фланец;
- установить успокоитель цепи в правильное положение и запрессовать опорные пальцы в их посадочные гнезда. Чтобы исключить при этом выдавливание успокоителя цепи, в него упирают отвертку для оказания противодавления. Направляющий паз в опорном отверстии успокоителя цепи должен сесть на выступ верхнего опорного пальца;
- дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной демонтажу.
При установке приводной цепи на звездочку привода распределительного вала обратите внимание на метки, нанесенные краской.
Рис. 104. Установка успокоительной планки цепи (1) на два опорных пальца (2)
При замене нижней успокоительной планки цепи, расположение которой показано на рис. 104, необходимо выполнить следующие операции:
- разобрать передок автомобиля, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным узлам и деталям двигателя;
- снять крышку механизма привода распределительного вала (см. подразд. 2.5.1);
Рис. 105. Снятие натяжного рычага
- отвести натяжной рычаг вместе с пружиной и прижимным башмаком цепи настолько, чтобы он смог пройти мимо цепи и опуститься на коленчатый вал, как показано на рис. 105;
- снять натяжной рычаг с опорного пальца и осторожно подать его в сторону ослабления пружины, затем, отцепив пружину, снять рычаг вместе с ней;
- снять успокоительную планку цепи с обоих опорных пальцев;
Рис. 106. Правильное положение натяжного рычага цепи привода масляного насоса с прижимным башмаком
- вставить на опорные пальцы новую успокоительную планку цепи. Зацепить пружину на прижимном башмаке цепи и натяжном рычаге и все вместе надвинуть на опорные пальцы, как показано на рис. 106;
- установить на место крышку механизма привода распределительного вала с учетом инструкций, изложенных в подразд. 2.5.