Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция - часть 40

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Мазда 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - инструкция по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..

 

 

Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция - часть 40

 

 

колеса со встроенной системой срабатыва-

ния подушки безопасности, так и рулевого

колеса без данной системы.

Внимание. Обязательно прочесть правила

эксплуатации системы срабатывания поду-

шки безопасности.

• Установить рулевое колесо, чтобы его спицы

находились в горизонтальной положении.

• Снять провод, соединяющий отрицательный

(-) полюс аккумуляторной батареи.

Внимание. В случае если радиоприемник

имеет специальный код (для предотвращения

кражи), последний будет сброшен при отклю-

чении аккумулятора. Отличительным призна-

ком данного типа радиоприемников является

размещенное на панели слово "CODE" либо

значок ключа красного цвета. После подклю-

чения аккумуляторной батареи необходимо

ввести правильный код. Для этого необхо-

димо его заранее узнать либо на СТО, либо

на предприятии-производителе радиоприе-

мника.

• Автомобили без надувной подушки безопа-

сности: с тыльной стороны отвернуть крышку

рулевого колеса. Снять крышку разъединить

штекерный разъем звукового сигнала.

• Автомобили с надувной подушкой безопа-

сности: снять систему срабатывания наду-

вной подушки безопасности.

• Удерживая рулевое колесо, открутить гайку

крепления руля.

• Надеть рулевое колесо на вал, спицы руля  - 1 -

при этом должны находиться в горизонталь-

ном положении.

• Снять рулевое колесо с рулевого вала с по-

мощью специального приспособления  - 1 - .

Внимание. Рулевое колесо может очень

плотно сидеть на рулевом валу. Для его сня-

тия использовать только спец. приспособле-

ние. Ни в коем случае не ударять по рулю или

рулевой колонке молотком.

• Снять рулевое колесо.

Установка

• Удостовериться, что колеса находятся в пря-

молинейном положении.

• Автомобили без надувной подушки безопа-

сности: нанести тонкий слой пластичной

смазки на шлицевое зацепление в ступице

рулевого колеса.

• Автомобили с подушкой безопасности: убе-

диться в правильности установки и регули-

ровки спиральной пружины.

• Закрепить рулевое колесо с помощью новой

гайки 2. При этом помощник должен удержи-

вать руль в неподвижном состоянии. Затя-

нуть гайку (45 Нм).

• Автомобили без надувной подушки безопа-

сности: восстановить штекерное соединение

звукового сигнала. Закрепить крышку руле-

вого колеса, завернув с тыльной стороны ви-

нты.

• Автомобили с подушкой безопасности: уста-

новить систему срабатывания надувной по-

душки безопасности (см. соответствующий

раздел).

Предупреждение. Запрещено находиться в

салоне при подключении аккумуляторной ба-

тареи на автомобиле с системой срабатыва-

ния надувной подушки безопасности.

• Подсоединить провод к отрицательному (-)

полюсу аккумуляторной батареи. В случае

необходимости ввести в радиоприемник

спец. код и установить время на часах.

• Сделать пробный выезд. При движении по

прямой спицы рулевого колеса должны нахо-

диться в горизонтальном положении.

• Если спицы рулевого колеса незначительно

отклоняются от горизонтального положения,

следует произвести регулировку рулевых

тяг. Затем проверить развал-схождение ко-

лес на СТО.

• Проверить работу звукового сигнала.

• Удостовериться, что рычаги указателя пово-

рота автоматически возвращаются в исхо-

дное положение.

Снятие, установка, регулировка и
проверка спиральной пружины

Автомобили с подушкой безопасности

Снятие

 Снять облицовочный кожух рулевого вала.

• Демонтировать систему срабатывания наду-

вной подушки безопасности (см. соотве-

тствующий раздел).

• Разъединить штекерное соединение  - 1 - .

165

• Вывернуть винты -2-.

• Снять спиральную пружину -3-.

Установка

• Надеть спиральную пружину на рулевой вал,

как показано на рисунке выше.

• Закрепить спиральную пружину с помощью

трех винтов.

• Отрегулировать спиральную пружину.
• Восстановить штекерное соединение.

• Установить рулевое колесо (см. соответству-

ющий раздел).

• Установить в рулевое колесо систему сра-

батывания подушки безопасности (см. соо-

тветствующий раздел).

• Закрепить облицовочный кожух рулевого

вала (см. соответствующий раздел).

Регулировка

• Совместить метки  - 1 - .

Проверка

• Снять спиральную пружину.

• Омметром проверить проходимость между

следующими контактными парами: 1А-ЗА,

1В-ЗВ, 2А-4А, 2В-4В, 2С-4С, 2D-4D.

Например: удерживать контакты омметра на

клеммах 1В и ЗВ. Прибор должен показать О

Ом.

• Если измеренное сопротивление не соотве-

тствует эксплуатационным требованиям,

следует заменить спиральную пружину.

Внимание. Не прилагать больших усилий,

вращая крышку корпуса спиральной пру-

жины.

• Повернуть крышку корпуса спиральной пру-

жины по часовой стрелке до упора.

• Затем повернуть крышку корпуса спиральной

пружины против часовой стрелки на 2,75

оборота.

166

Снятие и установка наконечника рулевой тяги/пылезащитного
чехла/гофрированного чехла

1 - шплинт (заменять но-

вым),
2 - гайка (40 Нм),
3 - пылезащитный чехол, 4 -
шаровой палец шарнира

тяги,

5 - наконечник поперечной
рулевой тяги,
6 - контргайка (90 Нм),
7 - хомут,

8 - гофрированный чехол,
9 - хомут (заменять новым),

10 - поперечная рулевая

тяга,

11 - рычаг поворотного ку-

лака

Наконечник поперечной рулевой тяги

Снятие

Предупреждение. Использование домкрата

или спец. подъемников при поднятии автомо-

биля сопряжено с возможностью получения тра-

вмы. Поэтому заранее следует прочесть главу

"Применение домкрата, спец. подъемников".

• Отметить краской положение передних колес

по отношению к ступицам. Благодаря этому

при сборке отбалансированное колесо мо-

жно будет установить в первоначальное ис-

ходное положение. Открутить гайки крепле-

ния колес, при этом автомобиль должен сто-

ять на земле. Поднять перед автомобиля и

снять передние колеса.

• Достать шплинт  - 1 - из гайки -2-.

• Ослабить гайку -2- и отвернуть ее до тех

пор, пока гайка и закроет конец шарового

пальца шарнира тяги -4-.

• Выпрессовать с помощью специального

приспособления наконечник поперечной ру-

левой тяги из рычага поворотного кулака. На

СТО для этой цели используется спец. прис-

пособление: Мазда 49 0118 850 С или Hazet

779.

• Отвернуть гайку до конца и вынуть наконе-

чник поперечной рулевой тяги из маятнико-

вого рычага поворотного кулака.

• Перед снятием контргайки отметить ее поло-

жение по отношению к наконечнику попере-

чной рулевой тяги. Для этого нанести кра-

ской метку  - 1 - на поперечную рулевую тягу,

ее наконечник и контргайку.

• Открутить гайку, При этом удерживать нако-

нечник поперечной рулевой тяги рожковым

ключом.

167

• Открутить наконечник поперечной рулевой

тяги. При этом необходимо посчитать и за-

писать число сделанных оборотов.

Установка

• Завернуть наконечник поперечной рулевой

тяги. Число оборотов при установке должно

соответствовать числу оборотов, сделанных

при снятии наконечника.

• Зафиксировать наконечник по отношению к

поперечной рулевой тяге с помощью контр-

гайки. Затянуть контргайку (90 Нм), удержи-

вая ключом с открытым зевом наконечник

поперечной рулевой тяги. Совместить сде-

ланные во время разборки метки на попере-

чной рулевой тяге, ее наконечнике и контр-

гайке.

• Установить наконечник поперечной рулевой

тяги в маятниковый рычаг и зафиксировать

шарнир гайкой.

• Затянуть гайку (40 Нм) и зашплинтовать ее

новым шплинтом.

• Вставить и загнуть шплинт, как показано на

рисунке выше. Если гайка мешает установке

шплинта, затянуть ее до тех пор, пока

шплинт не войдет свободно в отверстие.

• Совместить передние колеса с отметками на

ступицах, сделанными при снятии колес. За-

ранее нанести тонкий слой смазки на напра-

вляющие. Ни в коем случае не смазывать га-

йки крепления колес. Заменить новыми зар-

жавевшие гайки крепления колес. Закрепить

гайки. Опустить автомобиль на землю.

Крест-накрест затянуть гайки крепления ко-

лес (110 Нм).

• На СТО проверить развал-схождение колес,

при необходимости отрегулировать.

Пылезащитный чехол

Снятие

• Снять наконечник поперечной рулевой тяги.

• Зажать наконечник поперечной рулевой тяги

в тисках.

• С помощью зубила и молотка снять пылеза-

щитный чехол. Устанавливать зубило, как

изображено на рисунке.

Внимание. Будьте осторожны, не повре-

дите зубилом шаровой палец и наконечник

тяги.

Установка

• Вытереть наконечник поперечной рулевой

тяги от старой смазки.

• Нанести на внутреннюю часть нового пыле-

защитного чехла небольшой слой литиевой

смазки и одеть его на шаровой палец ша-

рнира рулевой тяги.

• Напрессовать пылезащитный чехол на шаро-

вой палец. На СТО для этого применяют

спец. приспособление Мазда 49 F034 201-1.

• Установить наконечник поперечной рулевой

тяги.

Гофрированный чехол

Снятие

• Демонтировать наконечник поперечной руле-

вой тяги.

• С помощью пассатижей и отвертки снять хомут.

• Снять резиновую манжету.

Внимание. При повреждении манжеты

внутрь могла попасть грязь, которая вместе

со смазкой действует как абразивный поро-

шок, что ведет к разрушению рулевого меха-

низма. При наличии грязи, следов ржавчины

на зубчатой рейке необходимо перебрать ру-

левой механизм (на СТО).

168

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..