Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 323 (Мазда 323) 1985-1993 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Мазда 323. Замена масла

 

Мазда 323. Замена масла

Замена масла

Для замены масла необходимы следующие инструменты:

  1. Смотровая яма или гидравлический подъемник с опорами.
  2. Специальное приспособление для ослабления масляного фильтра (щипцы для масляного фильтра, стяжной ленточный ключ или приспособление hazet 2172).
  3. Комплект торцевых головок для ослабления маслосливной пробки, а также емкость 6 л для сбора масла.

Необходимы следующие изнашивающиеся детали:

  1. Прокладка для маслосливной пробки (иногда прикладывается к масляному фильтру).
  2. Патрон масляного фильтра. При покупке запасного указывать модель и год выпуска.
  3. В зависимости от двигателя от 3 до 4 литров моторного масла. Использовать только масла, рекомендованные фирмой mazda, см. Главу Система смазки двигателя.

Количество масла

Двигатель с заменой фильтра без замены фильтра
Е1, ЕЗ, Е5 3, 4 3, 2
ВЗ, В5, В6, ВР (sohc) 3, 0 2, 8
ВР (dohc) 3, 6 3, 4
pn (diesel) 3, 6 3, 2

Замену масла следует производить через каждые 10.000 км, у дизельного двигателя через каждые 5.000 км. При редких поездках, производить замену масла один раз в год. При этом одновременно заменяется масляный фильтр.

При тяжелых условиях эксплуатации, движении короткими отрезками, частых холодных запусках и сильной запыленности улиц, моторное масло и масляный фильтр должны заменяться через более короткие промежутки времени.

Старое масло должно быть сдано в специальные пункты. Ни в коем случае нельзя выливать старое масло или выбрасывать с домашним мусором.

Слив моторного масла

Для бензинового двигателя

1.11.43 Замена масла Mazda 323

Для дизельного двигателя

1.11.43 Замена масла Mazda 323

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Довести моторное масло до рабочей температуры (мин. +60 С), для этого необходимо совершить поездку на 10 - 15 км.
  2. Поднять автомобиль в горизонтальном положении.
  3. Подставить под поддон картера емкость для сбора масла.
  4. Отвинтить крышку заливного отверстия.
  5. Вывернуть болт сливного отверстия снизу на поддоне картера и полностью слить старое масло.

Если в масле видны следы металлической стружки и продукты износа в большом количестве, это указывает на повреждения ржавчиной, например, повреждения коленвала или шатунных подшипников. Во избежание последующих повреждений следует после ремонта двигателя тщательно очистить масляные каналы.

  1. Установить болт сливного отверстия с новой прокладкой и привинтить с усилием 40 Нм.