Ленд Ровер Фрилендер 2. Работа системы TPMS

  Главная      Автомобили - Land Rover     Ленд Ровер Фрилендер 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 239  240  241    ..

 

 

 

Ленд Ровер Фрилендер 2. Работа системы TPMS

 
 
 
При каждой поездке на автомобиле программное обеспечение системы TPMS включает каждый активатор для передачи низкочастотного сигнала частотой 125 кГц на каждый датчик давления в шине. Прием низкочастотного сигнала осуществляется датчиком давления в шине. В ответ датчик передает сигнал высокой частоты 315 или 433 МГц (в зависимости от рынка) к высокочастотному приемнику. Сигнал содержит кодированную информацию, содержащую идентификационные данные датчика, значение давления воздуха, температуры воздуха и ускорения. Затем этот сигнал передается в CJB по магистрали ISO 9141 K.

Если автомобиль был неподвижен дольше 15 минут и затем стал двигаться со скоростью больше 20 км/ч, каждый активатор по очереди в течение 18 секунд передает низкочастотный сигнал в следующем порядке:
 
  • Передний левый
  • Передний правый
  • Задний правый
  • Задний левый

Каждый датчик давления в шине отвечает по очереди, чтобы программное обеспечение системы TPMS могло определить местоположение датчиков в начале цикла движения. Эта процедура повторяется до трех раз или меньше, если положение датчиков уже известно. Эта процедура называется "автоматическим определением местоположения" и занимает от 2 до 4 минут.

В течение этого времени датчики давления передают сигнал через одинаковые интервалы времени, равные 5 секундам (15 секунд на автомобилях для рынков Северной Америки). В дальнейшем в течение цикла движения датчики давления передают сигнал каждые 60 секунд или чаще, если было зафиксировано изменение давления воздуха в шине, до остановки автомобиля и возврата системы TPMS в парковочный режим.

После того, как положение колес установлено, активаторы прекращают подавать низкочастотный сигнал, пока автомобиль не остановится и время стоянки не превысит 15 минут.

На дисплее центра сообщений щитка приборов появляется предупреждение, если давление воздуха в шине падает до 25% от номинала. Отображаемое сообщение также будет включать в себя информацию о положении(ях) неисправного(ых) колеса(колес).

Если скорость автомобиля в течение 15 минут была ниже 20 км/ч, система TPMS переходит в парковочный режим. В парковочном режиме датчики давления в шине передают кодированный высокочастотный сигнал один раз каждые 13 часов. В случае падения давления более чем на 0,6 бар (1 фунт/дюйм2) датчик посылает сигнал чаще.

Датчик давления в шине запасного колеса также передает сигнал каждые 13 часов аналогично тому, как это делают датчики "рабочих" колес в парковочном режиме. В случае падения давления более чем на 0,6 бар (1 фунт/дюйм2) датчик посылает сигнал чаще.

 

Активаторы


 

 
На автомобиле установлены 4 активатора. Передние активаторы расположены рядом с передней частью передних колесных арок, за брызговиками крыльев. Задние активаторы расположены в задней части задних колесных арок, за брызговиками крыльев. Каждый активатор имеет разъем, подключенный к жгуту электропроводки кузова.

Активатор представляет собой пассивный низкочастотный передатчик. Активаторы передают свои сигналы на датчики давления в шинах, побуждая их изменить статус режима.

TPMS возбуждает каждый активатор по очереди, используя низкочастотные импульсы. Соответствующий датчик давления в шине определяет низкочастотный сигнал и с учетом этого сигнала изменяет статус режима при высокочастотной передаче.

 

 

 

 

 

 

Ленд Ровер Фрилендер 2. Датчик давления в шине

 
 
 

 
В системе TPMS используются активные датчики давления в шинах, установленные внутри шины каждого колеса. Датчик включает в себя вентиль шины и закреплен в колесе при помощи гайки на внешней стороне колеса. Датчик содержит в себе печатную плату с датчиком с положительным температурным коэффициентом (РТС), пъезодатчик давления, радиоприемник и радиопередатчик и литиевую батарею.

Датчики давления в шинах используют РТС-датчик и пъезодатчик для периодического измерения давления и температуры воздуха внутри шины. Данные передаются высокочастотными сигналами – 315 или 433 МГц, в зависимости от требований рынка.

В данных, передаваемых от датчика высокочастотными сигналами, содержится уникальный идентификационный код. Это позволяет системе TPMS опознавать колеса на автомобиле. В случае замены датчика на "рабочем" колесе идентификационные данные нового датчика будут получены после поездки на автомобиле длительностью более 15 минут со скоростью, превышающей 20 км/ч.

При установке нового датчика на запасное колесо его идентификационную информацию можно запрограммировать в TPMS при помощи IDS. На новом диске колеса в сборе с шиной и датчиком код указывается на этикетке. Он также напечатан на упаковке каждого датчика. Кроме того, запрограммировать данные запасного колеса в TPMS можно, если использовать его в качестве "рабочего" при движении в течение 15 минут со скоростью, превышающей 20 км/ч. После этого колесо необходимо снять и установить на место запасного колеса.

Датчик давления в шине может также обнаруживать вращение колеса. Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи датчик использует разную скорость передачи данных при стоянке и при движении автомобиля. Для переключения от медленной передачи к быстрой достаточно совсем небольшой скорости вращения колеса, что актуально при медленном движении по бездорожью.

Чтобы избежать повреждения датчика, следует соблюдать меры предосторожности, подробно описанные в этом разделе в пункте "Замена шины". При установке нового датчика необходимо также заменить гайку, уплотнение и шайбу, и затянуть гайку датчика предписанным усилием, указанным в Руководстве по ремонту.

 

 

Ленд Ровер Фрилендер 2. Индикация на щитке приборов

 
 
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Контрольная лампа низкого давления в шинах
2 - Центр сообщений


Подача предупреждений водителю осуществляется одинаково на всех автомобилях, оснащенных системой контроля давления воздуха в шинах: Водитель получает предупреждение от контрольной лампы низкого давления в шине вместе с соответствующим текстовым сообщением на дисплее центра сообщений.

Программное обеспечение системы TPMS в CJB передает информацию о статусе системы на щиток приборов по среднескоростной шине CAN. Затем щиток приборов преобразует эти данные и зажигает контрольную лампу, и отображает соответствующее сообщение.

При включении зажигания контрольная загорается на 3 секунды для проверки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Н автомобилях, не оснащенных системой контроля давления воздуха в шинах, данная контрольная лампа не загорается.

В течение трех секунд, пока длится проверка лампы, щиток приборов проверяет наличие сообщения, переданного системой TPMS по шине CAN. В это время система осуществляет внутреннюю проверку и инициализацию шины CAN. Контрольная лампа погаснет, если программное обеспечение системы TPMS не выдаст сообщение о неисправности или предупредительное сообщение о давлении в шинах.

Если щиток приборов получает предупредительное сообщение о неисправности системы TPMS при включенном зажигании, после 3-секундной проверки контрольная лампа будет мигать 75 секунд и затем станет гореть постоянно.

Если щиток приборов получает предупредительное сообщение о давлении в шинах при включенном зажигании, после 3-секундной проверки контрольная лампа кратковременно погаснет, прежде чем вновь загореться для индикации предупреждения о давлении в шинах.

Приведенная ниже таблица иллюстрирует работу контрольной лампы для данных ситуаций:

 
Ситуация Индикация на щитке приборов
Достигнуто предельное значение низкого давления при движении с высокой скоростью Загорается контрольная лампа. Появляется сообщение "TYRE PRESSURES LOW FOR SPEED" (НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ДЛЯ ЭТОЙ СКОРОСТИ).
Достигнуто предельное значение низкого давления в одном из колес при движении с низкой скоростью Загорается контрольная лампа. Появляется сообщение "CHECK ALL TYRE PRESSURES XX LOW" (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ХХ).
Достигнуто предельное значение низкого давления более чем в одном из колес при движении с низкой скоростью Загорается контрольная лампа. Появляется сообщение "CHECK ALL TYRE PRESSURES" (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ВО ВСЕХ ШИНАХ).
Достигнуто предельное значение давления воздуха в одном из "рабочих" колес, местоположение колеса не определено системой TPMS Загорается контрольная лампа. Появляется сообщение "CHECK ALL TYRE PRESSURES" (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ВО ВСЕХ ШИНАХ).
Достигнуто предельное значение давления воздуха в шине запасного колеса (при наличии) Контрольная лампа горит в течение 20 секунд и загорается снова в каждом последующем цикле зажигания. На дисплее центра сообщений появляется сообщение: "CHECK SPARE TYRE PRESSURE" (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА).
Неисправность TPMS Контрольная лампа мигает 75 секунд, после чего начинает гореть постоянно. Появляется сообщение: "TYRE PRESSURE MONITORING SYSTEM FAULT" (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ).
Отсутствие передачи от конкретного датчика давления в шине или неисправность конкретного датчика давления в шине Контрольная лампа мигает 75 секунд, после чего начинает гореть постоянно. На 20 секунд появляется сообщение: "XX TYRE PRESSURE NOT MONITORED" (ШИНА ХХ НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ).
Отсутствие передачи от более чем одного датчика давления в шине или неисправность более чем одного датчика давления в шине Желтая контрольная лампа мигает 75 секунд, после чего начинает гореть постоянно. На 20 секунд появляется сообщение: "TYRE PRESSURE MONITORING SYSTEM FAULT" (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ).
Отсутствие сигналов CAN Контрольная лампа мигает 75 секунд, после чего начинает гореть постоянно. На 20 секунд появляется сообщение: "TYRE PRESSURE MONITORING SYSTEM FAULT" (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ).

ПРИМЕЧАНИЕ: "XX" указывает на местоположение шины на автомобиле, например, передняя левая, передняя правая, задняя левая или задняя правая.
 

 

 

 

 

содержание   .. 239  240  241    ..