Поз. |
№ запасной части |
Наименование |
1 |
- |
Адсорбер системы улавливания паров топлива -
производный вариант для остальных регионов мира (ROW) |
2 |
- |
Вентиляционный трубопровод и фильтр |
3 |
- |
Трубопровод паров к адсорберу системы контроля за
парами топлива |
4 |
- |
Трубопровод удаления паров к впускному коллектору |
5 |
- |
Адсорбер системы контроля за парами топлива -
Вариант для Северной Америки (NAS) |
6 |
- |
Насос мониторинга протечек топливного бака |
7 |
- |
Фильтр насоса мониторинга протечек топливного бака |
8 |
- |
Трубопровод подачи топлива к двигателю |
9 |
- |
Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров
топлива |
Система улавливания паров топлива (EVAP) уменьшает количество
углеводородов, попадающих в атмосферу из топливного бака. В
состав системы входит угольный адсорбер, клапан продувки,
вентиляционные трубопроводы и шланги.
Пары топлива образуются в топливном баке. Чем выше температура
топлива, тем больше образуется паров. Через систему вентиляции
топливного бака пары топлива свободно попадают в угольный
адсорбер. В состав системы вентиляции входят предохранительные
заслонки, не дающие выливаться топливу при переворачивании
автомобиля, и отделитель жидкой фазы топлива (сепаратор),
установленный внутри топливного бака и соединенный с внешней
средой посредством шланга вентиляции. Вентиляционная магистраль
позволяет парам топлива перетекать в адсорбер.
На автомобилях для Северной Америки (NAS) пары топлива,
вытесняемые при заправке из бака, свободно поступают в угольный
адсорбер.
На всех остальных автомобилях, кроме стандарта NAS, пары
топлива, вытесняемые из бака при заправке, не могут попасть в
угольный адсорбер, но свободно выходят в атмосферу через
наливную горловину.
Пары топлива, поступившие в адсорбер, поглощаются активированным
углем и остаются в нем. Поскольку емкость угольного адсорбера
ограничена, его необходимо продувать. Продувка выполняется при
работающем двигателе, в котором сжигаются пары топлива.