содержание .. 260
261
262
263
264
265
266
267
268
269 ..
Методика проверки герметичности выпускного
тракта двигателя автомобиля КамАЗ
Шланг для подвода сжатого воздуха с наконечниками
под резьбу М16 х 1,5.
Устройство для регулирования давления воздуха, подаваемого во впускной
тракт двигателя.
Заглушку, устанавливаемую в воздушный фильтр вместо фильтрующего
элемента. Эскиз заглушки приведен на рис. 10.4.
Манометр с ценой деления не более 100 кПа (0,1 кгс/см2) для замера
давления воздуха, подаваемого во впускной тракт двигателя.
Порядок проведения проверки.
Проверку герметичности впускного тракта проводить сразу после остановки
двигателя.
Установить поршень первого цилиндра в ВМТ по совмещению меток на
полумуфтах привода ТНВД (метки должны быть расположены сверху).
Снять фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Закрепить на кронштейне крепления фильтрующего элемента тлеющий материал
типа ваты, ветоши и т. п.
Установить заглушку в воздушный фильтр и подсоединить к ней манометр и
шланг для подвода сжатого воздуха в соответствии со схемой на рис. 10.4.
Подсоединить второй конец шланга к источнику сжатого воздуха (кран
подачи воздуха закрыт). При подводе сжатого воздуха
из пневмосистемы автомобиля, навернуть на 2—3
оборота гайку-барашек на штуцер клапана контрольного вывода.
Осторожно (открытием крана или наворачиванием гайки-барашка на штуцер
клапана контрольного вывода) подать воздух во впускной тракт двигателя,
довести давление до 10—20 кПа (0,1— 0,2 кгс/см2) и поддерживать его в
течение 2—3 мин. Места неплотностей определять по выходящему дыму. Если
дым не выходит через 3 мни с момента подачи воздуха — впускной тракт
герметичен.
При отсутствии манометра герметичность впускного тракта проверять очень
осторожно. Во избежание срыва и раздутия шлангов и разрушения
воздухопроводов давление подаваемого в тракт воздуха не должно превышать
20 кПа (0,2 кгс/см2). Отверстие в бобышке для подсоединения манометра к
заглушке можно закрыть колпачком клапана контрольного вывода.
Использование указанного метода проверки позволяет находить и устранять
даже незначительные неплотности во впускном тракте двигателя.
Допускается проверку герметичности впускного тракта от воздушного
фильтра к двигателю производить при работе двигателя на холостом ходу с
нанесением на места возможного подсоса в двигатель неочищенною воздуха
водомыльной эмульсин. При этом частично перекрыть отверстие в резиновом
воздухозаборнике автомобиля КамАЗ-5320 для увеличения разрежения в
тракте. Места неплотностей тракта определять визуально.
Однако этот метод проверки менее эффективен, чем первый, так как только
часть поверхностей воздухопроводов и их соединений доступна для осмотра.
Рис. 10.4. Оборудование для проверки герметичности
воздушного тракта двигателя:
1 — корпус воздушного фильтра; 2 — заглушка, устанавливаемая в воздушный
фильтр вместо фильтрующего элемента; 3 — выходная труба; 4 — воздушный
коллектор; 5 — патрубок отсоса пыли; б — тлеющий материал; 7 — манометр;
9 — устройство для регулирования давления воздуха; 9 — воздухопровод
содержание .. 260
261
262
263
264
265
266
267
268
269 ..
|