Методика проверки герметичности выпускного тракта двигателя автомобиля КамАЗ

  Главная       Автомобили КАМАЗ      Автомобили КаМАЗ-5320 и Урал-4320 (В.И. Медведков, С.Т. Билык) - 1981 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  ..

 

 

 

Методика проверки герметичности выпускного тракта двигателя автомобиля КамАЗ

 

 

Шланг для подвода сжатого воздуха с наконечниками под резьбу М16 х 1,5.

Устройство для регулирования давления воздуха, подаваемого во впускной тракт двигателя.

Заглушку, устанавливаемую в воздушный фильтр вместо фильтрующего элемента. Эскиз заглушки приведен на рис. 10.4.

Манометр с ценой деления не более 100 кПа (0,1 кгс/см2) для замера давления воздуха, подаваемого во впускной тракт двигателя.

Порядок проведения проверки.

Проверку герметичности впускного тракта проводить сразу после остановки двигателя.

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ по совмещению меток на полумуфтах привода ТНВД (метки должны быть расположены сверху).

Снять фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Закрепить на кронштейне крепления фильтрующего элемента тлеющий материал типа ваты, ветоши и т. п.

Установить заглушку в воздушный фильтр и подсоединить к ней манометр и шланг для подвода сжатого воздуха в соответствии со схемой на рис. 10.4.

Подсоединить второй конец шланга к источнику сжатого воздуха (кран подачи воздуха закрыт). При подводе сжатого воздуха

из пневмосистемы автомобиля, навернуть на 2—3 оборота гайку-барашек на штуцер клапана контрольного вывода.

Осторожно (открытием крана или наворачиванием гайки-барашка на штуцер клапана контрольного вывода) подать воздух во впускной тракт двигателя, довести давление до 10—20 кПа (0,1— 0,2 кгс/см2) и поддерживать его в течение 2—3 мин. Места неплотностей определять по выходящему дыму. Если дым не выходит через 3 мни с момента подачи воздуха — впускной тракт герметичен.

При отсутствии манометра герметичность впускного тракта проверять очень осторожно. Во избежание срыва и раздутия шлангов и разрушения воздухопроводов давление подаваемого в тракт воздуха не должно превышать 20 кПа (0,2 кгс/см2). Отверстие в бобышке для подсоединения манометра к заглушке можно закрыть колпачком клапана контрольного вывода.

Использование указанного метода проверки позволяет находить и устранять даже незначительные неплотности во впускном тракте двигателя.

Допускается проверку герметичности впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю производить при работе двигателя на холостом ходу с нанесением на места возможного подсоса в двигатель неочищенною воздуха водомыльной эмульсин. При этом частично перекрыть отверстие в резиновом воздухозаборнике автомобиля КамАЗ-5320 для увеличения разрежения в тракте. Места неплотностей тракта определять визуально.

Однако этот метод проверки менее эффективен, чем первый, так как только часть поверхностей воздухопроводов и их соединений доступна для осмотра.

 

 

 

 

Рис. 10.4. Оборудование для проверки герметичности воздушного тракта двигателя:
1 — корпус воздушного фильтра; 2 — заглушка, устанавливаемая в воздушный фильтр вместо фильтрующего элемента; 3 — выходная труба; 4 — воздушный коллектор; 5 — патрубок отсоса пыли; б — тлеющий материал; 7 — манометр; 9 — устройство для регулирования давления воздуха; 9 — воздухопровод

 

 

 

 

содержание   ..  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  ..