Электросистема Iveco EuroStar / Iveco EuroTech. Руководство по эксплуатации - часть 49

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Iveco EuroStar / Iveco EuroTech - мануал по ремонту электрической и электронной системы 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..

 

 

Электросистема Iveco EuroStar / Iveco EuroTech. Руководство по эксплуатации - часть 49

 

 

76

III.70

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕПИ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

Моторный тормоз

Упрощенный принцип действия

Управление системой «моторного тормоза» осуществляется блоком управления EDC.

Существуют три режима управления моторным тормозом, которые выбираются специальным переключателем на приборной
панели.

Они предназначены для различных ситуаций и условий движения (рис. III.29).

Если переключатель находится в выключенном положении, кнопка на полу кабины постоянно включена (для периодического
использования при движении по склонам или по снегу или льду).

Если переключатель установлен в положение 1, моторный тормоз связан с педалью акселератора, включаясь при отпускании
педали (используется при движении по длинным спускам с постоянным уклоном).

Если переключатель установлен в положение 2, моторный тормоз связан с рабочими тормозами, начиная работать с начала
хода педали и поддержки этого положения (актуально для снижения износа рабочих тормозов на трассах, требующих частого
торможения).

При каждом включении моторного тормоза на приборной панели загорается контрольная лампа.

При включении моторного тормоза в сочетании с педалью акселератора отключаются все операции настройки, связанB

ные с системой круизBконтроля.

III.29 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ БОРТОВЫМИ СИСТЕМАМИ

МОТОРНЫЙ

ТОРМОЗ

76

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕПИ

III.71

ECAS

Введение

Преимущества традиционной пневматической подвески заключаются в:

Повышенной комфортабельности езды благодаря меньшей жесткости и естественной частоте колебаний.

Постоянной высоте погрузочной платформы, независимо от нагрузки.

Улучшенной регулировке тормозной системы в зависимости от нагрузки.

Описание и принцип действия

Система E.C.A.S. (пневматическая подвеска с электронным управлением) предоставляет несколько дополнительных преимуществ:

Заметное снижение расхода воздуха пневмосистемой.

Очень быстрый процесс регулировки.

Упрощенная компоновка системы.

Высокая степень безопасности.

Возможность исчерпывающего тестирования системы.

Система ECAS автоматически поддерживает номинальный уровень пневматической подвески автомобиля, обеспечивая возB
можность поднять дополнительный задний мост, когда это требуется изBза условий эксплуатации, и позволяя перенести нагрузку
на ведущий мост при трогании с места при плохом сцеплении с дорогой (помощь при трогании с места).

Благодаря проложенной в автомобиле электрической сети, система может быть объединена с гидропроводом управления колеB
сами дополнительного заднего моста.

Все вышеупомянутые операции могут выполняться при определенных условиях эксплуатации, а управление ими осуществляется
защитными устройствами задействованных систем.

76

III.72

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕПИ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

Пневматическая подвеска

Блок управления ECAS автоматически регулирует уровень (высоту над дорожным покрытием) рамы на основе реальных знаB

чений, полученных с датчиков, сравнивая их со номинальными значениями, занесенными в память системы.

При отклонении или изменении высоты, блок управления включает электропневматическую систему для приведения реальноB

го уровня в соответствии с номинальным значением, занесенным в память блока или заданным водителем.

В системе предусмотрен пульт дистанционного управления для подъема/опускания и выравнивания рамы, причем все эти

операции можно выполнять как на остановленном автомобиле, так и в движении.

Помимо подъема, опускания и самовыравнивания, пульт дистанционного управления позволяет сохранить другие значения

высоты рамы и вызывать их в зависимости от условий работы.

Для изучения работы с пультом дистанционного управления обратитесь к прилагаемой к автомобилю инструкции «ЭКСB

ПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ».

Чтобы иметь возможность при помощи пульта дистанционного управления изменить высоту для автомобилей с колесной

формулой 4 

×     2 и 6 × 2, следует, на остановленном автомобиле, повернуть управляемый ключом селектор в положение +15.

Для модификаций 6 

× 2 (функция STANDBBY) поверните управляемый ключом селектор в положение +15. Нажмите на пульте

дистанционного управления кнопку STOP и одновременно верните ключ в положение STOP.

В любом случае ресиверы пневмосистемы должны быть заполнены.

Любые операции со стабилизаторами поперечной устойчивости (например, замена втулок, креплений и собственно стабиB

лизаторов) следует выполнять с выключенной панелью управления!

Если стабилизаторы поперечной устойчивости отсоединены, а ключ зажигания повернут в положение «ON», система ECAS

не сможет управлять уровнем рамы должным образом изBза пониженной жесткости рамы: это приведет к наклону автомобиля на
одну из случайно выбранных сторон, причем наклон будет ограничен только поверхностью земли и кронштейнами крепления
топливного бака или запасным колесом.

Перед отключением главного прерывателя поверните ключ в замке зажигания в положение STOP, если он был
включен, чтобы предотвратить потерю электронным блоком управления данных об оптимальном сцеплении с
дорогой.

При повороте ключа в положение +15 электронный блок управления выполняет проверку системы, что индицируется включеB

нием красной контрольной лампы примерно на 2 секунды (2, стр. 15).

На движущемся автомобиле способ и время регулировки высоты зависят, в основном, от скорости автомобиля и определяютB

ся заданными условиями эксплуатации и требованиями безопасности.

Водитель может изменять высоту положения рамы при скорости не более 30 км/ч.

При превышении этого предела система запрещает любые запросы на изменение высоты со стороны водителя. У него остаB

ется только возможность включения функции самовыравнивания, работающей при любой скорости.

При включении тормозов любой запрос на изменение/регулировку высоты рамы, посланный блоком управления, системой

игнорируется, а выполнение уже действующей команды прерывается. По завершении торможения, после отпускания педали
тормоза, электронный бок управления восстанавливает нормальные условия работы.

Как было отмечено выше, датчики уровня передают в блок управления информацию о реальном положении рамы.

Если эти датчики регистрируют смещение рамы за пределы их рабочего диапазона, электронный блок управления ожидает

перед включением 60 секунд, чтобы проверить стабильность нового состояния.

Такая ситуация может возникнуть при движении автомобиля по выпуклому или вогнутому участку дороги.

В такой ситуации высота автомобиля подвергается изменениям, которые прекращаются, когда автомобиль преодолеет выB

пуклый/вогнутый участок дороги.

76

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ/ЭЛЕКТРОНИКА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕПИ

III.73

Расположение компонентов в кабине автомобилей EuroTechJEuroStar

III.30 1.  МОДУЛЬ  ИНДИКАТОРА  (ECAS)  —  2.  МОДУЛЬ  ИНДИКАТОРА  —  3.  МОДУЛЬ  ПОДЪЕМА/ОПУСКАНИЯ  ТРЕТЬЕГО  МОСТА  —  4.  КНОПКА

ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА — 5. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК — 6. 30BКОНТАКТНЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ —
7. УСИЛИТЕЛЬ СИГНАЛА — 8. БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СПИДОМЕТРОМ (ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ PS — FS — EUROTECH «MP» — EUROSTAR
«LD») — 9. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ — 10. ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..