Главная      Автомобили - Хонда     Honda Civic (Хонда Цивик) 1994-2000 г.в. - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

Хонда Цивик. Системы управления двигателем

 

Хонда Цивик. Системы управления двигателем

Системы управления двигателем

Общая информация

С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигатели и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно было бы объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов (см. иллюстрации ниже).

Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке автомобиля (Civic)

8.0 Системы управления двигателем Хонда Цивик

1 — ЕСМ/РСМ с контрольным разъемом (под панелью приборов)
2 — Детектор контролирования электрических нагрузок (ELD) (под монтажным блоком предохранителей)
3 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
4 — Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
5 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

6 — Диагностический разъем (под панелью приборов)
7 — Датчик-выключатель давления в системе гидроусиления руля (в напорной линии)
8 — Датчик флуктуаций коленчатого вала (CKF)
9 — Кислородные датчики (l-зонды) (в коллекторе и каталитическом преобразователе)
10 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)

Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке автомобиля (Integra)

8.0 Системы управления двигателем Хонда Цивик

1 — ЕСМ/РСМ с контрольным разъемом (под панелью приборов)
2 — Детектор контролирования электрических нагрузок (ELD) (под монтажным блоком предохранителей)
3 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
4 — Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
5 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
6 — Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

7 — Датчик-выключатель давления в системе гидроусиления руля (в напорной линии)
8 — Датчик флуктуаций коленчатого вала (CKF)
9 — Датчик детонации
10 — Кислородные датчики (l-зонды) (в коллекторе и каталитическом преобразователе)
11 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
12 — Диагностический разъем (под панелью приборов)

К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю за токсичностью отработавших газов следует отнести следующие:

   a) Система самодиагностики;
   b) Система электронного управления двигателем (PGM-FI);
   c) Детектор контроля электрических нагрузок (ELD);
   d) Система улавливания топливных испарений (EVAP);
   e) Каталитический преобразователь.
   f) Система управляемой вентиляции картера (PCV);

Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов.

В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) компонентов систем, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации персонала, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам сервис-центра компании-изготовителя автомобиля.

Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Не забывайте, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических коммуникаций, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно просто произвести целый ряд проверок, а также, в домашних условиях выполнить множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Honda.

Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.

8.0 Системы управления двигателем Хонда Цивик

В двигательном отсеке автомобиля закреплен информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI). На ярлыке содержится необходимая информация по настройкам и проверкам подконтрольных систем с учетом всех произведенных на конкретном автомобиле модификаций, а также схема прокладки вакуумных шлангов с идентификацией различных компонентов (см. иллюстрацию). Прежде чем приступать к обслуживанию систем снижения токсичности и управления работой двигателя, внимательно ознакомьтесь с данными VECI.