Система контроля давления в шинах не заменяет проверку давления в шинах
вручную. Давление в шинах следует периодически, по крайней мере раз в
месяц, проверять с использованием указателя давления в шинах; см. раздел
«Определение необходимости накачивания шин» в этой главе. Несоблюдение
требований по поддержанию надлежащего давления в шинах может вызвать
неисправность шин, потерю управляемости, опрокидывание автомобиля и
телесные повреждения.
Каждую шину, в том числе и запасную (при наличии), в холодное время года
необходимо проверять ежемесячно и накачивать до уровня давления согласно
рекомендации производителя автомобиля, расположенной на табличке с
указанием особенностей эксплуатации или наклейке с давлением накачки
шин. Если на автомобиль установлены шины другого размера, отличного от
размера, указанного на табличке с указанием особенностей эксплуатации
или наклейке с давлением накачки шин, необходимо определить правильное
давление для этих шин.
В качестве дополнительной функции безопасности ваш автомобиль оснащен
системой контроля давления в шинах (TPMS), которая включает индикатор
сигнализации низкого давления в шинах, когда давление в одной или
нескольких шинах значительно снижено. Соответственно, если
загорелся индикатор сигнализации низкого давления в
шинах, необходимо как можно скорее остановить автомобиль и проверить
шины, и накачать их до надлежащего уровня давления. Движение при слишком
низком давлении в шинах может привести к перегреванию шин и их
повреждению. Низкое давление в шинах также повышает расход топлива и
снижает срок службы протектора, что может повлиять на управляемость
автомобиля и способность тормозить.
Обратите внимание, что система TPMS не отменяет необходимости
правильного обслуживания шин и не снимает с водителя обязательств
поддерживать правильное давление в шинах, даже если пониженное давление
еще не достигло уровня, при котором загорается индикатор сигнализации
низкого давления в шинах системы TPMS.
Автомобиль также оснащен индикатором нарушения в работе системы TPMS,
который показывает, что система не работает должным образом. Индикатор
нарушения в работе системы TPMS совмещен с индикатором сигнализации
низкого давления в шинах. Если система обнаруживает нарушение в работе,
то индикатор сигнализации мигает в течение одной минуты, а затем
остается включенным постоянно. Эта последовательность сохранится при
следующих запусках двигателя до тех пор, пока неисправность не будет
удалена.
Если горит индикатор нарушения в работе, то система может оказаться
неспособной обнаруживать или подавать сигналы при низком давлении в
шинах, как это должно происходить. Нарушения в работе системы TPMS могут
возникать по многим причинам, в том числе из-за установки другой
сменной шины или колеса на автомобиль, после чего
нарушается нормальное функционирование системы TPMS. Всегда проверяйте
индикатор нарушения в работе системы TPMS после замены шины или колеса
на автомобиле, чтобы убедиться, что замена шин или колес не помешала
системе TPMS правильно функционировать.
Система контроля давления в шинах отвечает требованиям Части 15 Правил
Федеральной комиссии связи США и стандартам министерства промышленности
Канады в отношении RSS-210. Работа устройства должна соответствовать
двум указанным положениям. (1) Это устройство не должно создавать
вредные помехи и (2) это устройство должно поглощать любые принимаемые
помехи, в том числе помехи, которые могут вызывать нежелательную работу.
Смена шин с помощью системы контроля давления в шинах
Примечание: Каждая ходовая шина оборудована
датчиком давления в шине, находящимся в полости колеса и шины в сборе.
Датчик давления присоединен к штоку клапана. Датчик давления закрыт
шиной и остается невидимым до снятия шины. При смене шины соблюдайте
осторожность, чтобы не повредить датчик
Следует всегда привлекать к обслуживанию шин уполномоченного дилера.
Необходимо регулярно, по крайней мере раз в месяц, проверять давление
воздуха в шинах с помощью точного указателя давления в шинах. См. раздел
«Определение необходимости накачивания шин» этой главы.
Основные сведения о системе контроля давления в шинах
Система контроля давления в шинах измеряет давление в четырех дорожных
шинах и передает показания давления в шинах в автомобиль. При
значительном снижении давления в шине загорается лампа аварийной
сигнализации о низком давлении в шинах. Если загорелся индикатор, в
шинах определено сниженное давление. Необходимо накачать шину
согласно рекомендуемому производителем давлению в
шинах. Даже если индикатор загорелся, а потом через некоторое время
погас, все равно необходимо проверить давление в шинах.
Эксплуатация автомобиля при установленной временной запасной шине
Если одна из дорожных шин требует замены на временную запасную, система
по-прежнему будет указывать на неполадку и предупреждать о необходимости
ремонта поврежденного основного колеса и шины и их установке обратно на
автомобиль.
Для восстановления полной функции системы контроля давления в шинах
отремонтируйте поврежденное основное колесо и шину в сборе и установите
их обратно на автомобиль.
Обнаружение неправильного функционирования системы
Основное назначение системы контроля давления в шинах — предупреждать о
нехватке воздуха в шинах. Система может также предупреждать, что она
больше не способна функционировать, как требуется. Информацию о
функционировании системы контроля давления в шинах см. на следующем
рисунке.
Лампа аварийной сигнализации о низком давлении в шинах
Возможные причины
Требуется вмешательство клиента
Постоянный сигнал лампы аварийной сигнализации
Давление в шинах понижено
Убедитесь, что шины находятся под надлежащим давлением. См.
раздел «Определение необходимости накачивания шин» этой главы.
После накачки шин до рекомендуемого производителем уровня
давления, как показано на наклейке с давлением накачки шин,
которая находится на
Лампа аварийной сигнализации о низком давлении в шинах
Возможные причины
Требуется вмешательство клиента
кромке двери водителя или на средней стойке, необходимо, чтобы
автомобиль проехал по крайней мере две минуты со скоростью более
20 миль/ч (32 км/ч) перед тем, как погаснет индикатор.
Используется запасная шина
Отремонтируйте неисправное ходовое колесо и шину в сборе, затем
снова установите на автомобиль, чтобы восстановить правильное
функционирование системы. Описание функционирования системы см.
в подразделе Эксплуатация
автомобиля при установленной временной запасной шине
этого раздела.
Неисправность
TPMS
Если шины накачаны до надлежащего давления и запасная шина не
используется, а аварийный сигнал остается включенным, при первой
возможности свяжитесь с авторизованным дилером.
Мигающая лампа аварийной сигнализации
Используется запасная шина
Отремонтируйте неисправное ходовое колесо и шину в сборе, затем
снова установите на автомобиль, чтобы восстановить правильное
функционирование системы. Описание функционирования системы см.
в подразделе Эксплуатация
автомобиля при установленной временной запасной шине
этого раздела.
Неисправность
TPMS
Если шины накачаны до надлежащего давления и запасная шина не
используется, а аварийный сигнал остается включенным, при первой
возможности свяжитесь с авторизованным дилером.
Проведение накачки шин
При накачке воздухом шин на заправочной станции или в гараже система
контроля давления в шинах может сразу не отреагировать на добавленный в
шины воздух.
Может потребоваться две минуты движения со скоростью более 20 миль/ч (32
км/ч) для того, чтобы погас индикатор, после того как вы накачаете шины
до рекомендуемого уровня давления.
Зависимость давления в шинах от температуры
Система контроля давления в шинах контролирует давление в каждой
пневматической шине. Во время движения в нормальном режиме типичное
давление в шинах может повыситься до 2-4 фунтов на кв. дюйм (14-28 кПа)
по сравнению с ситуацией холодного запуска. Если автомобиль простоял всю
ночь и температура значительно снизилась по сравнению с дневной
температурой, то давление в шинах может уменьшиться вплоть до 3 фунтов
на кв. дюйм (21 кПа) в результате падения температуры окружающей среды
на 30 °F (17 °C). Низкое давление может быть обнаружено системой
контроля давления в шинах как значительно более низкое по сравнению с
рекомендуемым давлением, и загорится сигнальная лампа низкого давления в
шинах. Если загорается лампа аварийной сигнализации о низком давлении в
шинах, выполните визуальную проверку каждой шины, чтобы убедиться в том,
что ни одна из них не спущена. Если спущены одна или несколько шин,
проведите необходимый ремонт. Проверьте
давление воздуха в дорожных шинах. При пониженном
давлении в одной из шин необходимо осторожно доехать до ближайшего
пункта, в котором можно докачать шины. Накачайте все шины до
рекомендуемого давления.