Форд Куга. Привод на четыре колеса

  Главная      Автомобили - Ford     Форд Куга 2012 года - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Форд Куга. Привод на четыре колеса

 

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Данная система является превентивной системой безопасности. Она обладает способностью прогнозировать пробуксовку колес и передавать крутящий момент на задние колеса до начала проскальзывания. Даже при отсутствии пробуксовки колес система постоянно регулирует распределение крутящего момента, корректируя движение автомобиля при движении по прямой линии и на поворотах как на дороге, так и вне ее.
Система автоматически включается при каждом включении зажигания.
Все компоненты системы опечатаны и не требуют обслуживания.

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВОДА НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА

Примечание:  При неисправности в системе на информационном дисплее будет отображаться предупреждающее сообщение. См.   Информационные сообщения.  Это свидетельствует о сбоях в работе системы и переводе автомобиля в режим движения по умолчанию с приводом на передние колеса. Проверьте автомобиль у авторизованного дилера.
Примечание:  Когда система перегревается и происходит переход в режим переднего привода, на информационном дисплее появляется сообщение. Данное состояние может возникнуть, если вы используете автомобилем в экстремальных условиях повышенных нагрузок или с чрезмерной пробуксовкой колес (например, глубокий песок). Чтобы включить привод на четыре колеса как можно скорее, остановите автомобиль в безопасном месте и выключите зажигание. После охлаждения системы и нормального включения режима привода на четыре колеса, сообщение будет отображаться примерно в течение пяти секунд.
Примечание:  Если при использовании запасного колеса появляется предупреждающее сообщение на информационном дисплее, его следует отключить после установки отремонтированной дорожной шины или ее замены и включить зажигание.
Примечание:  Рекомендуется при первой возможности установить на место отремонтированное или новое колесо. Большие различия в размерах шин на переднем и заднем мостах могут привести к повреждению системы или включению по умолчанию привода на передние колеса.
Система обеспечивает вашему автомобилю ограниченные внедорожные возможности. Эксплуатация вашего автомобиля не в условиях неглубокого песка, снега, грязи, неровной дороги, может привести к чрезмерным нагрузкам и перегреву, что привело бы к повреждению системы. Такие повреждения не покрываются гарантией на ваш автомобиль.
Missing Image
На информационном дисплее будет графически отображаться рекомендованное распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Чем больше площадь заполнения, тем больше крутящий момент, подаваемый на данное колесо.
Вождение в особых условиях в режиме привода на четыре колеса.
Автомобили с приводом на четыре колеса предназначены для движения по песку, снегу, грязи и неровным дорогам, отличаясь по рабочим характеристикам от обычных транспортных средств, как на автомагистралях, так при движении по бездорожью.
Примечание:  В некоторых случаях полезно отключать систему контроля тягового усилия. Это обеспечит большее проскальзывание колес и подачу большего крутящего момента двигателя в определенных внедорожных условиях, или если ваш автомобиль застрял.
При движении на малых скоростях по бездорожью в условиях высокой нагрузки, используйте, когда это возможно, пониженную передачу. Включение пониженной передачи максимально повысит эффективность охлаждения двигателя и коробки передач.
В тяжелых условиях работы, система кондиционирования воздуха может включаться и выключаться, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
Основные принципы работы
  • Следует ездить медленнее при сильном боковом ветре, т.к. он может повлиять на характеристики рулевого управления вашего автомобиля.
  • Следует соблюдать осторожность при движении автомобиля по скользкой поверхности, например по песку, воде, гравию, снегу, льду.
Если автомобиль съехал с дороги
Если ваш автомобиль съехал с дороги, снизьте скорость, избегая резкого торможения. Когда скорость автомобиля будет достаточно снижена, осторожно въедьте на дорогу. Не допускайте резких поворотов рулевого колеса при въезде на дорогу.
Более безопасным может оказаться постепенное замедление на обочине и последующий въезд на дорогу. Несоблюдение рекомендаций по постепенному замедлению и недопущению резких поворотов рулевого колеса может привести к потере управляемости автомобиля.
Удары о небольшие объекты, например, об отражатели, установленные вдоль автомагистрали, с незначительными повреждениями вашего автомобиля могут оказаться менее рискованными, чем попытки резкого въезда на дорогу, которые могут завершиться боковым юзом или переворачиванием автомобиля. Помните, что ваша безопасность и безопасность других людей должна быть вашей главной задачей.
Экстренные маневры
В неизбежной чрезвычайной ситуации, сопряженной с необходимостью резкого поворота, соблюдайте меру (например, поворачивая рулевое колесо с такой скоростью и на такой угол, которые достаточны для того, чтобы избежать аварии). Чрезмерный поворот рулевого колеса может привести к потере контроля над автомобилем. Обеспечьте плавность нажатия педали акселератора или тормоза, когда требуется изменить скорость автомобиля. Избегайте резких поворотов рулевого колеса, резких ускорений и торможений. Это может повысить риск опрокидывания автомобиля, потери управляемости и получения травм. Используйте все доступные дорожные поверхности, чтобы обеспечить безопасное направление движения автомобиля.
При аварийной остановке избегайте торможения юзом и резких поворотов руля.
Изменение типа дорожной поверхности (например, выезд с асфальта на гравий) изменит характер реакций автомобиля на ваши управляющие действия (поворот руля, нажатие педали акселератора и тормоза).
Песок
При движении по песку старайтесь удерживать все четыре колеса по самым твердым участкам. Старайтесь не снижать давление в шинах, переключитесь на пониженную передачу и осуществляйте движение по пересеченной местности на постоянной скорости. Не допускайте резкого нажатия педали акселератора, что избежать чрезмерной пробуксовки колес.
Не допускайте длительного движения вашего автомобиля по глубокому песку. Это может привести к перегреву системы. На информационном дисплее появится соответствующее сообщение. См.   Информационные сообщения
Перед возобновлением движения выключите зажигание и дайте системе остыть не менее 15 минут. Достаточное остывание системы будет подтверждено кратковременным отображением соответствующего сообщения на информационном дисплее. См.   Информационные сообщения
При движении на малых скоростях в глубоком песке в условиях высоких температур наружного воздуха, используйте, когда это возможно, пониженную передачу. Включение пониженной передачи максимально повысит эффективность охлаждения двигателя и коробки передач.
Не допускайте чрезмерного превышения скорости. Инерция массы автомобиля сработает против вас, и ваш автомобиль может застрять так, что потребуется помощь другого автомобиля. Помните, что если действовать с осторожностью, можно всегда вернуться тем же путем.
Грязь и вода
Грязь
Соблюдайте осторожность при движении по грязи, не допуская резких изменений скорости или направления движения. Даже если автомобиль обладает приводом на четыре колеса, в скользкой грязи он может потерять сцепление с дорогой. Если ваш автомобиль заносит, поверните колеса в направлении заноса, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.
После вождения по грязи необходимо очистить остатки грязи с вращающегося ведущих валов и шин. Наличие большого количества грязи на шинах и вращающихся ведущих валах может вызвать дисбаланс, который приведет к повреждению деталей и узлов привода.
Вода
Движение по воде нужно осуществлять на пониженной скорости. Тяговые и тормозные возможности могут быть ограничены.
При движении по воде определите глубину и избегайте уровень воды выше нижней части обода колеса. При попадании влаги в систему зажигания автомобиль может заглохнуть.
Проехав через воду, обязательно проверьте тормоза. Влажные тормоза работают не так эффективно, как сухие. Высушить тормоза можно путем легкого надавливания на педаль тормоза в режиме движения с малой скоростью.
Примечание:  Движение по глубокой воде может повредить коробку передач. Если передний и задний мост был погружен в воду, необходимо проверить и при необходимости заменить смазку мостов и системы привода.
Движение по холмистой или наклонной местности
Хотя естественные препятствия в виде склонов или крутых уклонов могут обусловить необходимость движения вверх или вниз по диагонали, при подъеме и спуске старайтесь ехать прямо.
Примечание:  Старайтесь не допускать поворотов при движении по крутым склонам. Опасность заключается в потере сцепления с дорогой, боковом юзе и возможном опрокидывании автомобиля. Заблаговременно определяйте маршрут при движении на склонах. Не следует переезжать вершину, не ознакомившись предварительно с условиями на другом склоне. Не включайте передачу заднего хода на склоне без помощи наблюдателя.
При подъеме на крутой склон вместо переключения на пониженную передачу с повышенной используйте режим включения пониженной передачи в начале подъема. Это снижает нагрузку на двигатель и риск его самопроизвольного отключения.
Если двигатель вашего автомобиля заглох, не пытайтесь развернуться, т.к. это может привести к опрокидыванию автомобиля. Лучше вернитесь в безопасное место задним ходом.
Чтобы заехать на холм, обеспечьте подачу достаточного крутящего момента на ведущие колеса. Чрезмерный крутящий момент вызовет пробуксовку колес, разворот автомобиля вокруг вертикальной оси или потерю сцепления с дорогой, что приведет к потере контроля над автомобилем.
Missing Image
Чтобы избежать чрезмерного торможения и перегрева тормозной системы осуществляйте движение вниз по склону на той же передаче, на которой вы осуществляли подъем. Запрещается использовать нейтральную передачу при движении вниз по склону. Выключите ускоряющую передачу или переведите рычаг выбора передач коробки передач на пониженную передачу. При движении вниз по крутому склону избегайте резкого торможения, так как это может привести к потере контроля над автомобилем. Повороты автомобиля должны осуществляться путем поворота передних колес.
Ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, поэтому торможение необходимо осуществлять, не ослабляя усилия нажатия педали тормоза. Не отпускайте педаль тормоза в процессе торможения.
Движение по снегу и льду
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
>  Движение по скользкой дороге, где требуется использование специальных цепей или тросов для езды по снегу, следует осуществлять с особой осторожностью. Выполняйте движение на малой скорости, учитывайте удлинение тормозного пути, избегайте резких поворотов рулем. Это снизит риск потери управляемости автомобиля, чреватой тяжелыми травмами и смертельным исходом. Если задняя часть автомобиля скользит на поворотах, направляйте автомобиль в сторону скольжения, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.

Примечание:  Чрезмерное проскальзывание шин может привести к повреждению коробки передач.
Автомобили с приводом на четыре колеса имеют преимущество перед автомобилями с приводом на два колеса на обледенелой и заснеженной дороге, однако тоже подвержены заносу, как и любое другое транспортное средство. Если вы начинаете скользить при движении по заснеженной или обледенелой дороге, поверните рулевое колесо в сторону скольжения, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.
Избегайте резкого нажатия педали акселератора и резкого изменения направления движения по снегу и льду. При трогании после остановки нажимайте педаль акселератора медленно, не ослабляя усилия нажатия.
Избегайте резкого торможения. Хотя на заснеженной или обледенелой дороге автомобиль с приводом на четыре колеса может ускоряться быстрее автомобили с приводом на два колеса, тормозит он не быстрее, т.к. торможение в обоих случаях осуществляется всеми четырьмя колесами Не будьте самоуверенным в дорожных условиях.
Убедитесь, что вы обеспечили достаточное расстояние для остановки между вами и другими транспортными средствами. Ведите автомобиль медленнее, чем обычно, и старайтесь использовать одну из пониженных передач. В чрезвычайных ситуациях, выполняйте торможение, не ослабляя усилия нажатия педали тормоза. Так как ваш автомобиль с приводом на четыре колеса оснащен антиблокировочной системой тормозов, не отпускайте педаль тормоза в процессе торможения. См.   Советы по управлению автомобилем с антиблокировочной системой тормозов
Если машина застряла в грязи или снегу
Если автомобиль застрял в грязи или снегу, помочь ему выбраться можно попеременно двигаясь передним и задним ходом, останавливаясь на время переключения передач и не изменяя рисунок движения. После каждого переключения передач слегка нажимайте на педаль акселератора.
Примечание:  Не старайтесь раскачать автомобиль вперед-назад, если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры. Это может привести к повреждению коробки передач.
Примечание:  Не раскачивайте автомобиль вперед-назад более одной минуты, поскольку это может вызвать повреждение коробки передач или шин, а также перегрев двигателя.
Техническое обслуживание и модификации
Подвеска и система рулевого управления на вашем автомобиле были разработаны и испытаны для обеспечения предсказуемого поведения как с одним водителем, так и в условиях полной загрузки. По этой причине мы настоятельно рекомендуем вам не вносить изменения в конструкцию автомобиля путем установки или снятия отдельных деталей (например, комплекта увеличения дорожного просвета или штанги стабилизатора). Мы также возражаем против установки запасных частей, не соответствующих стандарту оригинальных.
Мы рекомендуем, чтобы вы проявляли осмотрительность при эксплуатации вашего автомобиля с большой нагрузкой или устройствами, увеличивающими его габаритную высоту (например, лестницами или багажными полками). Любые модификации вашего автомобиля, которые повышают центр тяжести, могут привести к его переворачиванию при потере контроля над автомобилем.
Несоблюдение требований по техническому обслуживанию вашего автомобиля может привести к аннулированию гарантии, увеличению стоимости ремонта, ухудшению его рабочих характеристик, а также снижению уровня безопасности водителя и пассажиров. Если предусматриваете использование вашего автомобиля во внедорожных условиях, мы рекомендуем вам чаще проверять элементы его шасси

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..