Daewoo Lacetti (2004 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 436

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Daewoo Lacetti 1,8 л - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  434  435  436  437   ..

 

 

Daewoo Lacetti (2004 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 436

 

 

7В – 52  МЕХАНИЧЕСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОТОПЛЕНИЕМ  И  КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ  САЛОНА

4.  Откройте краны низкого и высокого давления и

кран  выпуска  хладагента  на  заправочной
станции,  чтобы  надуть  полости  компрессора
давлением паров хладагента.

5.  С  помощью  детектора  проверьте  на  наличие

утечек на  уплотнителе  редукционного клапана
высокого  давления,  на  уплотнителе  корпуса,
на 

уплотнителе 

задней 

крышки, 

на

уплотнителе 

центрального 

цилиндра,

пластины  стяжного  болта  и  линии  контроля
хладагента на заправочной станции.

6.  Если  обнаружены  внешние  утечки,  выполните

необходимые  исправительные  мероприятия  и
выполните  повторную  проверку  на  наличие
утечки,  удостоверьтесь  что  утечка  было
устранено.

7.  Ослабьте  соединения  коллектора  манометров

с  переходниками,  установленными  в  контурах
высокого и низкого давления, для уменьшения
давления  паров  хладагента  в  компрессоре.
Если  при  использовании  трубопроводов,
оснащенных  наконечниками  с  устройствами
отжатия 

клапанов, 

следует 

ослабить

соединения  у  коллектора  манометров  от
компрессора.

8.  Отсоедините оба шланги манометра. Снимите

переходник для проверки давления  J–9625–A.

 

МЕХАНИЧЕСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОТОПЛЕНИЕМ  И  КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ  САЛОНА    7В – 53

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ

И РАБОТА СИСТЕМЫ

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СИСТЕМА К/В V5

Компрессор V5 регулируемым рабочим объемом
с 

клапанам 

теплового 

расширения 

на

испарителе, 

создают 

саморегулирующуюся

систему.  В  этом  компрессоре  отсутствует
периодический 

включатель 

давления, 

нет

включателя  прерывания  высокой  и  низкой
давлении. Муфта компрессора контролируется с
электронным блоком управления (ЭБУ), который
получает данные с разных систем двигателя и с
датчика  давления  расположенном  в  трубке
хладагента высокого давления. При нормальной
работе,  сцепления  бесперебойно  сцепляется.
Достаточно 

одной 

анормальной 

условии

контролируемого  режима,  ЭБУ  разъединит
муфта  компрессора  до  тех  пор,  пока  не
восстановится нормальная  условия  работа. Эти
условия включать в себя нижеследующие:

  Полностью открытый дроссель.

  Высокая 

температура 

охлаждающей

жидкости двигателя.

  Высокие обороты двигателя.

  Низкое давление хладагента.

  Высокое давление хладагента.

Муфта 

компрессора 

будет 

находиться

расцепленным  до  тех  пор,  пока  установится
нормальная работа.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ

Компрессор

Компрессор  приводится  в  действие  ремнем  от
коленчатого  вала  через  шкив  сцепления
компрессора  кондиционера.  Шкив  компрессора
вращается,  не  приводя  в  действие  компрессор
до  тех  пор,  пока  не  включится  катушка
электромагнитной муфты.  При применении  тока
для  включения  катушки  муфты,  диск  сцепления
и  ступица  в  сборе  движутся  по  направлению  к
шкиву. 

Магнитная 

сила 

блокирует 

диск

сцепления  и  шкив  вместе  как  одно  целое  для
привода вала компрессора.

При 

работе 

компрессор 

сжимает 

пары

хладагента,  которые  приводятся  от  испарителя,
на  выходе  из  компрессора  давление  и
температура 

паров 

возрастают. 

Масла

хладагент,  который  используется  для  смазки
компрессора  поступает  в  смеси  с  парами
хладагента.  Смотрите  "Капитальный  ремонт
компрессора v5 к/в" в этом разделе.

Сердечник конденсатора

Конденсатор  в  сборе  расположен  в  передней
части  радиатора  и  состоит  из  катушек,  по
которым циркулирует хладагент и охлаждающих
ребер, 

которые 

обеспечивают 

быструю

передачу  тепла.  Прохождение  воздуха  через
конденсатор 

охлаждает 

пары 

хладагента,

находящихся  под  высоким  давлением  и
способствуют их конденсации.

Расширительный клапан

Расширительный 

клапан 

с 

сердечником

испарителя 

расположен 

в 

переднем

пассажирском  отсеке  на  противопожарной
перегородке.
Расширительный 

клапан 

может 

быть

неисправным  в  трех  положениях:  открытом,
закрытом и суженном.
Из-за  неисправности  расширительного  клапана
в  открытом  положении  появляется  шум  в
компрессоре  или  отсутствует  охлаждение.
Причиной  может  быть  поломка  пружины,
поломка  шарика  или  чрезмерная  влажность  в
системе  кондиционирования  воздуха.  Если
обнаружена 

неисправность 

пружины 

или

шарика,  замените  расширительный  клапан.
Если  обнаружена  чрезмерная  влажность  в
системе 

кондиционирования 

воздуха,

рециркулируйте хладагент.
Из-за  неисправности  расширительного  клапана
в  закрытом  положении  уменьшается  сила
всасывания 

или 

отсутствует 

охлаждение.

Причиной может быть понижение мощности или
чрезмерная 

влажность 

в 

системе

кондиционирования  воздуха.  Если  обнаружено
падение  мощности  в  расширительном  клапане
из-за 

его 

неисправности, 

замените

расширительный  клапан.  Если  обнаружена
чрезмерная 

влажность 

в 

системе

кондиционирования  воздуха,  рециркулируйте
хладагент.
Суженный  расширительный  клапан  становится
причиной  низкого  давления  всасывания  и
охлаждения. Это может быть вызвано наличием
частиц  износа  в  системе  охлаждения.  Если
причиной  являются  частицы,  рециркулируйте
хладагент,  замените  расширительный  клапан  и
замените бачок хладагента.

Сердечник испарителя

Испаритель  является  устройством,  который
охлаждает  и  сушит  воздух  до  его  входа  в
автомобиль. Хладагент под большим давлением
течет  через  расширительную  трубку  насадки  и
превращается  в  газ  с  низким  давлением  в
испарителе.  Тепло  при  прохождении  воздуха
через  сердечник  испарителя  переходит  в
поверхность  охладителя,  который  охлаждает
воздух. В процессе перехода тепла от воздуха к
сердечнику 

испарителя, 

влажность,

содержащаяся  в  воздухе  конденсируется  на
внешней  поверхности  сердечника  испарителя  и
стекает как водой.

7В – 54  МЕХАНИЧЕСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОТОПЛЕНИЕМ  И  КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ  САЛОНА

Бачок хладагента

Герметичный 

бачок 

хладагента 

в 

сборе

подсоединен  к  выходной  трубке  конденсатора.
Он  действует  как  контейнер  для  хранения
хладагента,  получая  жидкость  и  пар  и  масло
хладагента от испарителя.
Дно  бачка  хладагента  является  осушителем,
который  действует  как  сушильное  средство
влаги,  которая  может  быть  проникнута  в
систему. 

Сливное 

отверстие 

масла

расположенное  рядом 

с 

нижней 

частью

выходной 

трубки 

бачка 

хладагента

обеспечивает  возврат  масла  в  компрессор.
Бачок  хладагента  не  является  обслуживаемой
деталью и подлежит замене.

Сердечник обогревателя

Сердечник  обогревателя  предназначен  для
повышения температуры воздуха перед тем  как
поступит  в  автомобиль.  Нагрев  атмосферного
воздуха 

осуществляется 

за 

счет 

тепла

охлаждающей 

жидкости 

двигателя,

циркулирующей 

по 

трубкам 

сердечника

обогревателя.  Сердечник  функционирует  все
время и может использоваться для регулировки
кондиционирования воздуха в режиме К/В также
хорошо  как  при  режиме 

обогрева  или

вентиляции.

УПРАВЛЕНИЕ
КОМПОНЕНТАМИ СИСТЕМЫ

Регулятор

Работа  системы  кондиционирования  воздуха
регулируется с помощью включателей и  рычага
на 

панели. 

Электромагнитное 

сцепление

компрессора  и  электродвигатель  вентилятора
соединены проводами с панелью управления. В
выключенном 

положении 

регулятора

электрическая  цепь  вентилятора  разомкнута.
Поток  воздуха  обеспечивается  при  включении
регулятора  в  одно  из  четырех  рабочих
положений.  Охлажденный  и  подсушенный
воздух  поступает  в  салон  автомобиля  при
включении  максимального (MAX), нормального
(NORMAL), 

комбинированного (BI-LEVEL)

режимов  или  режима  обдува (DEFROST)
ветрового стекла.
Температура 

воздуха 

устанавливается 

с

помощью 

поворотного 

регулятора,

расположенного 

на 

панели 

управления.

Рукоятка  регулятора  соединена  приводным
тросом  с  подвижной  заслонкой,  от  положения
которой зависит потока воздуха через сердечник
обогревателя.  При  перемещении  регулятора  из
одного  крайнего  положения  в  другое  тросовый
привод  должен  обеспечить  полный  диапазон
перемещений  заслонки.  Положение  заслонки
регулятора 

температуры 

не 

зависит 

от

переключателя  режимов  работы.  На  некоторых
моделях  автомобилей  заслонка  снабжена
электрическим  приводом  перемещения,  при
этом трос отсутствует.

На  некоторых  автомобилях  электрический
вентилятор  системы  охлаждения  двигателя  не
входит 

с 

состав 

системы 

К/В; 

Однако

вентилятор  автоматически  включается  в  работу
при  включении  системы  К/В  в  максимальный
(MAX), 

нормальный (NORMAL),

комбинированный (BI-LEVEL) режим. 

На

некоторых  автомобилях  вентилятор  начинает
работать  и  при  включении  режима  обдува
(DEFROST)  ветрового  стекла.  Эта  особенность
устройства  управления  системой  К/В  позволяет
предотвратить  перегрев  головки  компрессора.
При  этом  система  К/В  работает  более
эффективно. 

На 

отдельных 

моделях

автомобилей 

электрический 

вентилятор

двигателя  автоматически  выключается  при
достижении  автомобилем  скорости 56 км/ч,
когда  интенсивность  охлаждения  радиатора
набегающим 

потоком 

воздуха 

становится

достаточной.  Работой  вентилятора  управляет
блок  управления  трансмиссией  (БУТ)  или
электронным блок управления (ЭБУ) через реле
вентилятора.

Датчик давления

Датчика  давления  включает  в  себя  функции
включателя  прерывание  высокого  и  низкого
давления 

и 

периодический 

включатель

вентилятора.  Датчик  давления  расположен  в
линии  высокого  давление  жидкости  хладагента,
около  передней  правой  стойки  и  воздушного
фильтра в сборе.

Прерывание компрессора при
полностью открытом дросселе

При  ускорении  с  полной  открытой  дроссельной
заслонкой на автомобиле оборудованным много
портовым 

впрыском, 

датчик 

положения

дроссельной 

заслонки 

посылает 

сигнал

управляемый муфтой компрессора.

Реле задержки включателя
кондиционирования воздуха

Этот реле на некоторых автомобилях управляет
током в К/В и обеспечивает задержку работы К/В
при запуске.

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ
КОМПРЕССОРА V5

Некоторые 

автомобили 

оборудованные

компрессором V-5, могут 

отличатся

расположением 

кронштейнов 

крепления,

устройством привода, шкивами, соединениями и
заправочной 

емкостью 

системы 

К/В, 

но

основные  процедуры  по  ремонту  компрессоров
остаются общими.
Перед  снятием  компрессора  или  при  ремонте
компрессора необходимо очистить соединение и
наружные поверхности компрессора.
Внимание:  после  снятия  компрессора  с
автомобиля 

следует 

полностью 

слить

оставшееся  в  нем  масло,  измерить  и  записать
объем слитого масла.

 

МЕХАНИЧЕСКОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОТОПЛЕНИЕМ  И  КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ  САЛОНА    7В – 55

Избавьтесь  от  использованного  масла  и
добавьте в компрессор новое масло хладагента
полиалкалин  гликоля  в  количестве,  которое
было слито.
Компрессор  должен  быть  снятым,  если  указано
иначе.
Необходимо тщательно очистить инструменты и
рабочее место для надлежащего ремонта.
Предостерегайтесь 

попаданий 

грязи 

и

инородных 

материалов 

во 

внутрь 

или

внутренние части компрессора.
Перед 

сборкой 

детали 

надо 

промыть

трихлорэтаном, 

лигроином, 

стандартным

растворителем,  керосином  или  аналогичными
растворителями  и  высушить  сжатым  сухим
воздухом.  Для  протирки  деталей 

можно

использовать  только  ткани,  не  оставляющие
волокон и ворса.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
КОМПРЕССОРА V5

Компрессор V-5 с  регулируемым  рабочим
объемом  предназначен  для  автомобильных
систем 

К/В 

и 

обеспечивает 

требуемую

производительность 

в 

любых 

условиях

эксплуатации без периодического выключения и
включения.  Основу  компрессора  составляет
поршневая машина с наклонным диском и пятью
аксиально 

расположенными 

цилиндрами.

Регулятор  рабочего  объема  состоит  из  клапана
с  сильфонно  чувствительным  устройством,
который 

расположен 

в 

задней 

крышке

компрессора.  Клапан  регулирует  на  давление  в
полости всасывания компрессора. Угол наклона

подвижного диска и рабочий объем компрессора
зависят  от  разности  давлений  в  картере
компрессора  и  полости  всасывания.  Когда
требуется 

большая 

производительность

компрессора, 

давление 

на 

всасывании

превосходит  контрольное  значение  и  клапан
находится  в  открытом  положении.  При  этом
полость  картера  компрессора  соединена  с
полостью  всасывания  и  давление  в  них
одинаково.  Наклонный  диск  устанавливается  в
положение  максимальной  производительности
компрессора.
При 

уменьшении 

потребной

производительности  компрессора  и  достижении
давления на всасывании контрольного значения
клапан  открывает  доступ  вытесняемому  газу  в
полость  картера  компрессора  и  отсоединяет  ее
от  полости  всасывания.  Равновесный  угол
наклона подвижного диска  устанавливается под
действием  сил,  действующих  на  поршни.
Небольшое  увеличение  разности  давления  в
картере  компрессора  и  в  полости  всасывания
приводит  к  появлению  равнодействующей  силы
поршней,  которая  поворачивает  диск  в  сторону
уменьшения производительности компрессора.
Компрессор 

имеет 

оригинальную 

систему

смазки.  Дренаж  внутренней  полости  картера
компрессора  осуществляется  во  всасывающую
полость  через  вращающийся  наклонный  диск
для  смазки  его  подшипников.  Вращающийся
наклонный  диск  одновременно  действует  как
сепаратор  масла,  отделяя  масло  от  газа  и
поддерживая  в  картере  нормальный  рабочий
уровень масла.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  434  435  436  437   ..