Daewoo Lacetti (2004 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 166

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Daewoo Lacetti 1,8 л - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  164  165  166  167   ..

 

 

Daewoo Lacetti (2004 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 166

 

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16  5A1 – 43

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ 

1.  Селектор переключения передач 
2.  Рукоятка селектора переключения передач 
3.  Крышка 
4.  Пыльник рычага селектора 
5.  Кнопка  блокировки  автоматической  коробки 

передач 

6.  Пружина 

7.  Пружина установки положения селектора 
8.  Соленоид 
9.  Механизм селектора 
10.  Рычаг автоматической коробки передач 
11.  Трос селектора 
12.  Фиксатора троса селектора 

5А1 – 44  АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16

ИНФОРМАЦИЯ ПО ДИАГНОСТИКЕ

И ДИАГНОСТИКА ПРОЦЕДУР

ОСНОВНАЯ НЕОБХОДИМАЯ
ИНФОРМАЦИЯ (БАЗОВЫЕ
ЗНАНИЯ)

Вы  должны  иметь  определенные  навыки  с
обращением 

электронных 

устройств 

для

использования  этого  раздела  руководства  по
обслуживанию.  Они  помогут  Вам  следовать
диагностическим процедурам.
Примечание:  Отсутствие  базовых  знаний  по
этой  автоматической  коробке  передач  при
выполнении  диагностических  процедур,  может
привести  к  неправильной  диагностике  или
повреждению  деталей  автоматической  коробки
передач.
Ни  при  каких  обстоятельствах  не  пытайтесь
диагностировать неисправности автоматической
коробки передач без базовых знаний.
Примечание:  Если  провод  был  зондирован
острым инструментом и в последующем не был
уплотнен 

надлежащим 

образом, 

провод

разъедается 

(коррозирует) 

и 

становится

причиной обрыва в цепи.
Зондирование  при  проведении  диагностической
проверки  является  приемлемым,  потому  что
позволяет 

проверять 

проводку 

без

отсоединения. 

Приспособления 

для

зондирования недороги и легки для установки, и
они надолго изолируют провод от коррозии.

Специальные инструменты

Вы  должны  уметь  использовать  цифровой
вольтметр  (ЦВ),  тестер  цепи,  или  подводящий
провод (lead) и комплект измерителей давления
на линии.
Процедура 

функциональной 

проверки

разрабатывается  для  проверки  на  исправную
работу электронных частей в коробке передач.
Это 

исключает 

ненужное 

снятие 

частей

автоматической коробки передач.

ПРОЦЕДУРА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ
ПРОВЕРКИ

Начните 

с 

процедуры 

функциональной

проверки,  которая  обеспечивает  основную
схему  как  диагностировать  автоматическую
коробку  передач.  Нижеследующая  процедура
функциональной  проверки  укажет  необходимое
направление  в  диагностике  автоматической
коробки 

передач 

описывая 

основные

проверочные  работы  и  затем  устанавливая
области для специфической проверки.

  Проверьте уровень трансмиссионного масла

в  соответствии  с  процедурой  поддержания
уровня масла.

  Проверьте автоматическую коробку передач

на утечку.

  Проверьте, 

изменился 

ли 

цвет

трансмиссионного  масла  и  не  появился  ли
специфический запах.

  Убедитесь,  что  автоматическая  коробка

передач не находится в режиме "доехать до
дома" (защитный режим).

  Проверьте  клеммы  аккумуляторной  батареи

и  соединения  массы  на  коррозию  и
ослабление.

  Проверьте, 

что 

трубки 

радиатора

охлаждения  трансмиссионного  масла  не
сужены.

  Проверьте  все  электрические  разъемы  на

надежность соединения.

  Используйте  встроенное    диагностическое

оборудование  или  сканер  для  просмотра
установленных 

диагностических 

кодов

неисправностей 

(ДКН). 

Смотрите

соответствующую 

информацию

"Диагностические 

коды 

неисправностей

(ДКН)" и произведите ремонт автомобиля как
указано. 

После 

проведения 

ремонта,

выполните  дорожный  тест  и  убедитесь,  что
ДКН не устанавливается снова.

  Выполните 

электрическую 

проверку 

/

проверку на гараже переключения.

  Выполните  процедуру  дорожного  теста  в

этом разделе.

  Проверьте  масло  и  проверьте  на  наличие

металла  или  другой  вид  загрязнения  в
масляном поддоне.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
ДАВЛЕНИИ НА ЛИНИИ

В  автоматической  коробке  передач ZF 4HP 16
используется  масляный  насос  трохоидального
тип  для  создания  давления,  и  соленоид
управления 

давлением 

(соленоид 

1) 

на

гидравлическом  распределителе  регулировки
давления  трансмиссионного  масла,  после  того
как  масло  выйдет  из  насоса.  Соленоид
управления 

давлением 

управляется

электронными  сигналами,  которые  находятся  в
диапазоне  от 0 до  12  вольт,  соответствующая
минимальному  давлению  на  линии  (примерно
6.2 – 8.6 атм.)  и 0 вольт  соответствует
максимальному  давлению  на  линии  (примерно
15.3 – 17.4) во всем диапазоне.
Давление  на  линии  вычисляется  для  двух
установок  диапазонов  передач D – P – N и  R
(драйв – парковка – нейтраль и задний ход). Это
позволяет  давлению  на  линии  соответствовать
для  различных  потребных  величин  давления  в
различных диапазонах передач.

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16  5A1 – 45

Диапа-

зон пе-
редачи 

Соле-

ноид 1 

Об/мин 

Давление 

Вык 2,500 

15.3

17.4 

атм. 

Драйв, 

задний 

ход 

Вкл 2,500 

1.2

18.6 

атм 

Вык 2,500 

15.3

17.4 

атм 

Нейтрал 

парков-

ка 

Вкл 2,500 

6.2

18.6 

атм 

 

До  выполнения  проверки  давления  на  линии, 
убедитесь, 

что 

соленоид 

управления 

давлением  получает  соответствующий  сигнал 
от БУАКП: 
1.  Подсоедините сканер. 
2.  Запустите 

двигатель 

и 

примените 

стояночный тормоз. 

3.  Проверьте  на  сохранение  диагностического 

кода 

неисправности 

(ДКН) 

соленоида 

управления давлением и другие ДКН. 

4.  При  необходимости  произведите  ремонт 

автомобиля. 
Проверьте: 

  Уровень трансмиссионного масла. 

  Ручная тяга. 

Установите или подсоедините. 

  Сканер. 

  Измеритель давления масла на порту линии 

давления  (порты  фрикционов B или E на 
картере автоматической коробки передач). 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
5.  Переместите селектор в положение P (Park

- парковка). 

6.  Запустите  двигатель  и  дайте  прогреться  на 

холостых оборотах. 

7.  Выберите "Режим управления соленоида 1" 

на сканере. 

8.  Переключая 

соленоид 

1 ON/OFF и 

увеличивая  обороты  двигателя  до 2,500 
об/мин,  запишите  давление  на  каждой 
передаче. 

9.  Сравните полученные данные с данными на 

таблице величин давления на линии D–P–N
(драйв – парковка - нейтраль). 

Примечание:  Может  произойти  повреждение 
фрикциона. 
Сканер 

только 

в 

состоянии 

управлять 

соленоидом  управления давления в положении 
P и N остановленном автомобиле. 
Это  предохраняет  фрикционы  от  чрезмерно 
высокого  или  низкого  давления  в  диапазоне  D
или N. 

Диапазон 
передачи 

Соленоид 

Давление на 

линии 

Порт B 

Порт E 

ВКЛ 

НИЗКОЕ 

6.2

8.6 атм. 

 

Парковка / 

нейтраль 

ВЫК 

ВЫСОКОЕ 

15.3

17.4 атм. 

 

ВКЛ 

НИЗКОЕ 

6.2

8.6 атм. 

 

Задний ход 

ВЫК 

ВЫСОКОЕ 

15.3

17.4 атм. 

 

ВКЛ 

НИЗКОЕ 

 

6.2

8.6 атм. 

Драйв 

ВЫК 

ВЫСОКОЕ 

 

9.5

11.2 атм. 

ВКЛ 

НИЗКОЕ 

6.2

8.6 атм. 6.2

8.6 атм. 

ВЫК 

ВЫСОКОЕ 

15.3

17.4 атм. 9.5

11.2 атм. 

ВКЛ 

НИЗКОЕ 

 

6.2

8.6 атм. 

ВЫК 

ВЫСОКОЕ 

 

9.5

11.2 атм. 

ВКЛ 

НИЗКОЕ 

6.2

8.6 атм. 

 

ВЫК 

ВЫСОКОЕ 

15.3

17.4 отм. 

 

 

5А1 – 46  АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ZF4 HP16

ДИАГНОСТИКА ПЛАСТИНЫ
ФРИКЦИОНА

Структура пластин

Просушите 

пластины 

и 

проверьте 

на

нижеследующие условия:

  Коррозия

  Шелушение (отслаивание)

  Износ

  Обгорание

  Излом

  Обугливание (наличие нагара)

  Мелкие  частицы  (металлические  и  др.)

вдавлены в диск.

Замените 

пластины 

при 

обнаружении

вышеуказанных условий.

Стальные пластины

Вытрите  пластины,  высушите  и  проверьте  на
обесцвечивание  от  нагрева.  Если  поверхность
гладкая,  и  даже  имеются  цветные  пятна,  Вы
можете  повторно  использовать  пластину.  Если
пластина обесцвечена с обгоревшими участками
или поверхность изношена, замените пластину.
Внимание: Если фрикцион выглядит чрезмерно
нагретым или обгоревшим, замените пружины.

Причины 

обгорения 

пластин

фрикциона

Нижеследующие  условия  могут  привести  к
обгорению пластин:

  Неправильное 

использование 

пластин

фрикционов.

  Охлаждающая  жидкость в  трансмиссионном

масле.

  Поломка поршня фрикциона.

  Повреждение или отсутствие сальников.

  Низкое давление на линии.

  Неисправность 

гидравлических

распределителей.

Поверхность 

корпуса 

клапанов 

не

плоская (не ровная)

Пористость между каналами

Зажимы 

втулок 

гидравлических

распределителей 

установлены 

не

правильно

Потеря контрольных шариков

  Уплотнительные  кольца  изношены  или

повреждены

Охлаждающая  жидкость  двигателя  в
автоматической коробке передач

Примечание: 

Антифриз 

ухудшает

уплотнительные кольца и клей используется для
соединения  материала  фрикциона  к  нажимной
пластине.  Оба  условия  могут  привести  к
повреждению автоматической коробки передач.
Выполните 

нижеследующие 

пункты, 

если

радиатор  охлаждения  трансмиссионного  масла
имеет  прогрессирующую  утечку,  позволяя
охлаждающей  жидкости  просочиться  в  коробку
передач:
1.  Так  как  охлаждающая  жидкость  будет

контактировать  с  материалом  уплотнителя

приводя к утечке, разберите автоматическую
коробку  передач  и  замените  резиновые
уплотнители.

2.  Так 

как 

материал 

накладки 

может

отделиться  от  стальной  центральной  части,
замените  композиционную  облицовочную
пластину  фрикциона  в  сборе (composition
faced clutch plate assemblies).

3.  Замените  все  нейлоновые  части,  включая

шайбы.

4.  Замените гидротрансформатор.
5.  Тщательно  прочистите  и  заново  соберите

автоматическую коробку  передач,  используя
новы прокладки и масляный фильтр.

6.  Промойте  трубки  радиатора  после  того,  как

Вы 

произведете 

ремонт 

или 

замену

автоматической коробки передач.

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА И
ПРОВЕРКА НА ТЕКУЧЕСТЬ
(FLOW TEST)

Примечание:  Вы  должны  промыть  радиатор
всякий 

раз, 

когда 

вы 

получаете 

или

ремонтируете автоматическую коробку передач.
Промывка радиатора является необходимой для
установки SRTA, капитального ремонта, каждый
раз 

при 

замене 

насоса 

или

гидротрансформатора,  или  каждый  раз  при
подозрении жидкости на загрязнение.
После  заполнения  автоматической  коробки
передач  трансмиссионным  маслом,  запустите
двигатель  и  дайте  проработать 30 секунд.  Это
снимет  остаток  влаги  с  радиатора  охлаждения
трансмиссионного  масла.  Отсоедините  трубку
возврата  на  автоматической  коробке  передач  и
понаблюдайте  за  потоком  при  работающем
двигателе.  Если  поток  трансмиссионного  масла
недостаточный, 

проверьте 

поток 

масла,

отсоединив  трубку  питания  на  радиаторе.
Наблюдайте  за  потоком  при  работающем
двигателе.

  Если поток от трубки возврата радиатора на

автоматической 

коробке 

передач

недостаточный,  проверьте  интенсивность
потока  от  трубки  подачи  к  радиатору.
Закупорка  находится  или  в  автоматической
коробке передач или в радиаторе.

  Если 

поток 

от 

линии 

питания

автоматической 

коробки 

передач 

к

радиатору 

недостаточный, 

причина

ненадлежащего  потока  масла  находится  в
коробке передач.

  Если 

поток 

от 

линии 

питания

автоматической 

коробки 

передач 

к

радиатору недостаточный, но поток от линии
возврата 

радиатора 

к 

автоматической

коробке  передач  недостаточный,  проверьте
трубки  и  штуцеры  радиатора.  Затем
повторите  процедуру  промывки  радиатора.
Если  поток  все  еще 

недостаточный,

замените радиатор.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  164  165  166  167   ..