УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 1F – 211
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК
УПРАВЛЕНИЯ
Электронный
блок
управления
(ЭБУ)
расположен позади боковой облицовки со
стороны переднего пассажира и является
центром управления системы впрыска топлива.
ЭБУ постоянно следит за информацией,
поступающей
из
различных
датчиков,
и
управляет системами, которые влияют на
работу автомобиля в целом. ЭБУ также
выполняет диагностическую функцию систем.
Он может распознавать неисправности работы,
предупреждать
водителя
через
лампу
оповещения неисправности (ЛОН) и сохранять
диагностические коды неисправности (ДКН) в
памяти,
которые
определяю
область
возникновения неисправности для помощи
техническим работникам в проведении ремонта.
ЭБУ не является ремонтируемой частью.
Калибровка
сохраняется
в
ЭБУ
в
программируемой только для чтения памяти
(ПТЧП).
ЭБУ поставляет или 5 или 12 вольт датчикам и
включателям.
Это
обеспечивается
через
сопротивления в ЭБУ, величина которых столь
велика, что тестовая лампочка не загорается
при подсоединении к цепи. В некоторых случаях,
даже обычный вольтметр не может дать точное
показание из-за слишком малого сопротивления.
Вы должны использовать цифровой вольтметр с
10-ти мегаомным входным сопротивлением для
получения точного показания напряжения. ЭБУ
контролирует цепи выходного напряжения
топливных
форсунок,
клапана
контроля
холостого
хода,
электромагнитной
муфты
кондиционера воздуха (КВ) и т. д. управляя
цепью заземления через транзисторы или
приспособление,
называемое
"четверной
привод" ("quad-driver").
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА
Многопортовый топливный впрыск (МТВ) в
сборе является приспособлением, приводимым
в действие соленоидом, которое управляется
электронным блоком управления (ЭБУ). Она
отмеряет топливо, находящееся под давлением
отдельно в каждый цилиндр. ЭБУ включает
топливную форсунку или соленоид, в котором
шарик или стержень клапана находятся в
нормально закрытом положении. При включении
топливной форсунки, топливо проходит шарик
или стержень клапана и выходной конец
топливной форсунки. Направляющая пластина с
шестью отверстиями, направляющие поток
топлива, производят коническую форму из
мельчайших капель топлива на кончике
топливной форсунки. Топлива из топливной
форсунки поступает впускной трубопровод, и до
попадания в камеру сгорания испаряются.
Топливная форсунка, в которой клапан заел в
частично открытом положении, приводит к
потере давления топлива после прекращения
работы двигателя. Также, длительное время
проворачивания коленчатого вала двигателя
будет иметь место на некоторых двигателях.
Работа двигателя после выключения зажигания
может
также
наблюдаться
из-за
подачи
некоторого количества топлива в двигатель
после выключения зажигания.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Датчик детонации считывает ненормальный стук
в двигателе. Датчик установлен в блоке
цилиндров рядом с цилиндрами. Датчик
производит выходное напряжение переменного
тока (ПрТ), которое увеличивается с усилением
стука. Этот сигнал посылается в ЭБУ. ЭБУ
затем регулирует установку зажигания для
уменьшения детонации.
РАБОТА КОМПЛЕКСНОЙ
ДИАГНОСТИКИ СЛЕЖЕНИЯ ЗА
ЧАСТЯМИ
Комплексная диагностика слежения необходима
для прослеживания эмиссии, связанной с
элементами входа и выхода.
Элементы входа
Элементы
входа
прослеживаются
на
неразрывность и наличие параметров (величин)
выходящих за пределы установленных. Это
включает проверку рациональности (rationality
checking). Проверка рациональности направляет
к индикации неисправности, где сигнал с
датчика не представляется разумным, т. е.
датчик положения дроссельной заслонки (ПДЗ),
который показывает чрезмерное открытие
дроссельной заслонки при малой нагрузке на
двигатель или напряжение датчика абсолютного
давления во впускном трубопроводе (АДВВТ).
Элементы
входа
могут
включать
нижеследующие датчики, но не ограничиваться
ими:
•
Датчик скорости автомобиля (СА).
•
Датчик положения коленчатого вала (ПКВ).
•
Датчик положения дроссельной заслонки
(ПДЗ).
•
Датчик температуры охлаждающей жидкости
двигателя (ТОЖД).
•
Датчик
положения
распределительного
вала.
•
Датчик абсолютного давления воздуха во
впускном трубопроводе.
В добавок неразрывности цепи и проверки
рациональности, датчик ТОЖД прослеживается
на
способность
достигать
стабильной
температуры
для
возможности
контроля
расхода топлива в закрытом контуре.