Daewoo Lacetti (2004 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 94

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Daewoo Lacetti 1,8 л - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..

 

 

Daewoo Lacetti (2004 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 94

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ  1F – 211

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК
УПРАВЛЕНИЯ

Электронный 

блок 

управления 

(ЭБУ)

расположен  позади  боковой  облицовки  со
стороны  переднего  пассажира  и  является
центром  управления  системы  впрыска  топлива.
ЭБУ  постоянно  следит  за  информацией,
поступающей 

из 

различных 

датчиков, 

и

управляет  системами,  которые  влияют  на
работу  автомобиля  в  целом.  ЭБУ  также
выполняет  диагностическую  функцию  систем.
Он  может  распознавать  неисправности  работы,
предупреждать 

водителя 

через 

лампу

оповещения  неисправности  (ЛОН)  и  сохранять
диагностические  коды  неисправности  (ДКН)  в
памяти, 

которые 

определяю 

область

возникновения  неисправности  для  помощи
техническим работникам в проведении ремонта.
ЭБУ  не  является  ремонтируемой  частью.
Калибровка 

сохраняется 

в 

ЭБУ 

в

программируемой  только  для  чтения  памяти
(ПТЧП).
ЭБУ поставляет  или 5 или  12 вольт  датчикам  и
включателям. 

Это 

обеспечивается 

через

сопротивления  в  ЭБУ,  величина  которых  столь
велика,  что  тестовая  лампочка  не  загорается
при подсоединении к цепи. В некоторых случаях,
даже обычный вольтметр не может дать точное
показание из-за слишком малого сопротивления.
Вы должны использовать цифровой вольтметр с
10-ти  мегаомным  входным  сопротивлением  для
получения  точного  показания  напряжения.  ЭБУ
контролирует  цепи  выходного  напряжения
топливных 

форсунок, 

клапана 

контроля

холостого 

хода, 

электромагнитной 

муфты

кондиционера  воздуха  (КВ)  и  т.  д.  управляя
цепью  заземления  через  транзисторы  или
приспособление, 

называемое 

"четверной

привод" ("quad-driver").

ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА

Многопортовый  топливный  впрыск  (МТВ)  в
сборе  является  приспособлением,  приводимым
в  действие  соленоидом,  которое  управляется
электронным  блоком  управления  (ЭБУ).  Она
отмеряет топливо, находящееся под давлением
отдельно  в  каждый  цилиндр.  ЭБУ  включает
топливную  форсунку  или  соленоид,  в  котором
шарик  или  стержень  клапана  находятся  в
нормально закрытом положении. При включении
топливной  форсунки,  топливо  проходит  шарик
или  стержень  клапана  и  выходной  конец
топливной форсунки. Направляющая пластина с
шестью  отверстиями,  направляющие  поток
топлива,  производят  коническую  форму  из
мельчайших  капель  топлива  на  кончике
топливной  форсунки.  Топлива  из  топливной
форсунки поступает впускной трубопровод, и до
попадания  в  камеру  сгорания  испаряются.

Топливная  форсунка,  в  которой  клапан  заел  в
частично  открытом  положении,  приводит  к
потере  давления  топлива  после  прекращения
работы  двигателя.  Также,  длительное  время
проворачивания  коленчатого  вала  двигателя
будет  иметь  место  на  некоторых  двигателях.
Работа  двигателя  после  выключения  зажигания
может 

также 

наблюдаться 

из-за 

подачи

некоторого  количества  топлива  в  двигатель
после выключения зажигания.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации считывает ненормальный стук
в  двигателе.  Датчик  установлен  в  блоке
цилиндров  рядом  с  цилиндрами.  Датчик
производит  выходное  напряжение  переменного
тока  (ПрТ),  которое  увеличивается  с  усилением
стука.  Этот  сигнал  посылается  в  ЭБУ.  ЭБУ
затем  регулирует  установку  зажигания  для
уменьшения детонации.

РАБОТА КОМПЛЕКСНОЙ
ДИАГНОСТИКИ СЛЕЖЕНИЯ ЗА
ЧАСТЯМИ

Комплексная диагностика слежения необходима
для  прослеживания  эмиссии,  связанной  с
элементами входа и выхода.

Элементы входа

Элементы 

входа 

прослеживаются 

на

неразрывность и наличие параметров (величин)
выходящих  за  пределы  установленных.  Это
включает  проверку  рациональности (rationality
checking). Проверка рациональности направляет
к  индикации  неисправности,  где  сигнал  с
датчика  не  представляется  разумным,  т.  е.
датчик  положения  дроссельной  заслонки  (ПДЗ),
который  показывает  чрезмерное  открытие
дроссельной  заслонки  при  малой  нагрузке  на
двигатель или напряжение датчика абсолютного
давления  во  впускном  трубопроводе  (АДВВТ).
Элементы 

входа 

могут 

включать

нижеследующие  датчики,  но  не  ограничиваться
ими:

  Датчик скорости автомобиля (СА).

  Датчик положения коленчатого вала (ПКВ).

  Датчик  положения  дроссельной  заслонки

(ПДЗ).

  Датчик температуры охлаждающей жидкости

двигателя (ТОЖД).

  Датчик 

положения 

распределительного

вала.

  Датчик  абсолютного  давления  воздуха  во

впускном трубопроводе.

В  добавок  неразрывности  цепи  и  проверки
рациональности,  датчик  ТОЖД  прослеживается
на 

способность 

достигать 

стабильной

температуры 

для 

возможности 

контроля

расхода топлива в закрытом контуре.

1F – 212  УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Элементы выхода

Элементы 

выхода 

диагностируются 

для

надлежащей  ответной  реакции  к  командам
(импульсам)  электронного  блока  управления
(ЭБУ). 

Элементы, 

прослеживание

функциональности которых не выполнимо, будут
прослеживаться  на  неразрывность  цепи  и
наличие  параметров  (величин),  выходящих  за
пределы  установленных  (если  применимо).
Прослеживаемые  элементы  выхода  включают,
но  не  ограничиваются  цепями  нижеследующих
частей:

  Моторчик контроля холостого хода (КХХ).

  Клапан 

поглотителя 

паров 

топлива,

контролируемый модулем управления.

  Реле кондиционера воздуха (КВ).

  Реле вентилятора охлаждения.

  Выходное напряжение датчика СА.

  Управление ЛОН.

Смотрите  "Электронный  блок  управления"  и
датчики в этом разделе.

Пассивные и активные
диагностические тесты

Пассивный  тест – это  диагностический  тест,
который  просто  прослеживает  за  системой
автомобиля  или  частью.  И  наоборот,  активный
тест  фактически  затрагивает  некоторые  виды
действий при выполнении функций диагностики,
часто  при  ответной  реакции  к  неисправному
пассивному  тесту.  Например,  активный  тест
диагностики  рециркуляции  выхлопных  газов
(РВГ)  будет  принуждать  к  открытию  клапана
РВГШ  в  процессе  замедления  оборотов  с
закрытой  дроссельной  заслонкой  и / или
принуждать  к  закрытию  клапан  дроссельной
заслонки  когда  она  находится  в  неизменном
положении.  Любое  действие  должно  привести  к

изменению 

в 

давлении 

во 

впускном

трубопроводе.

Принудительный диагностический
тест

Это  любой  встроенный  тест,  приводимый  в
действие  системой  управления  диагностики,
которая 

может 

иметь 

влияние 

на

функциональность  автомобиля  в  целом  или
уровень эмиссии.

Цикл прогрева

Цикл  прогрева  означает,  что  температура
двигателя  должна  достичь  минимум 70

0

С  и

повыситься  самое  меньшее  на 22

0

С  за  весь

период работы.

Стоп-кадр

Стоп-кадр  является  составной  частью  системы
управления  диагностикой,  который  сохраняет
различную 

информацию, 

касающуюся

автомобиля  в  момент  неисправности  связанной
с эмиссией, которая сохранена в памяти и когда
ЛОН получает команду (сигнал) загораться. Эта
информация может помочь определить причину
неисправности.

Запись неисправности

Данные  "записи  неисправности"  являются
улучшением  показателей  стоп-кадра  системы
встроенной 

 

диагностики 

(ВД). "Запись

неисправности" 

сохраняет 

туже 

самую

информацию,  что  сохраняется  (Стоп-Кадром),
но она будет хранить эту информацию по любой
неисправности, которая хранится во встроенный
памяти,  в  то  время  как  (Стоп-Кадр)  хранит
информацию 

только 

по 

неисправностям

связанным  с  выхлопом,  которая  побуждает
загораться ЛОН.

РАЗДЕЛ 1G 

 

СИСТЕМА ВЫПУСКА  

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ 
ХАРАКТЕРИСТИКА ………………. 

1G-1 

Спецификация моментов 
затяжек ………………………….. 

1G-1 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЕЙ ……. 

1G-2 

Система выпуска ……………… 

1G-2 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ …. 

1G-3 

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ  

1G-3 

Каталитический нейтрализатор  

1G-3 

 

Передняя выхлопная труба …. 

1G-4 

Передний глушитель ………….. 

1G-6 

Задний глушитель ……………... 

1G-7 

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ И 
РАБОТА СИСТЕМ ………………... 

1G-9 

Система выпуска ………………. 

1G-9 

Глушитель ………………………. 

1G-9 

Каталитический нейтрализатор  

1G-9 

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ МОМЕНТОВ ЗАТЯЖЕК 

 

Наименование 

Нм  

Гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 40 
Гайки крепления передней выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору 40 
Болты крепления кожуха выпускного коллектора 

15 

Передней выхлопной трубы к переднему глушителю 30 
Гайки крепления переднего глушителя к заднему глушителю 30 
Болты крепления переднего кронштейна к блоку цилиндров 50 
Каталитический нейтрализатор к защитному кожуху днища кузова 2.5 
Передний глушитель к кожуху днища кузова 2.5 
Задний глушитель к кожуху днища кузова 2.5 

 

1G – 2  СИСТЕМА  ВЫПУСКА

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЕЙ 

 

СИСТЕМА ВЫПУСКА 

1.  Задний глушитель 
2.  Прокладка глушителя 
3.  Передний глушитель 
4.  Прокладка глушителя 
5.  Передняя выхлопная труба (1.8 DOHC) 
6.  Передняя выхлопная труба (1.6 DOHC) 
7.  Каталитический нейтрализатор 

8.  Передняя прокладка выхлопной трубы 
9.  Прокладка передней выхлопной трубы 
10.  Глушитель 
11.  Защитный кожух каталитического 

нейтрализатора 

12.  Защитный кожух переднего глушителя 
13.  Защитный кожух заднего глушителя 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..