Daewoo Lacetti (2004 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Daewoo     Daewoo Lacetti 1,8 л - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Daewoo Lacetti (2004 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 28

 

 

 

  МЕХАНИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ  ДВИГАТЕЛЯ 1.8 DOHC  1C2 – 75

ОСНОВНОЕ  ОПИСАНИЕ 
И РАБОТА СИСТЕМ 

 

ГОЛОВКА  БЛОКА  ЦИЛИНДРОВ 
И ПРОКЛАДКА  

Головка  блока  цилиндров  выполнена  из  сплава 
алюминия. В  головке блока цилиндров имеются 
поперечно-поточные (cross-flow) порты  впуска  и 
выпуска.  Свечи  зажигания  расположены  по 
центру  каждой  камеры  сгорания.  В  головке 
блока 

цилиндров 

располагаются 

две 

распределительные валы.

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ  

Коленчатый  вал  имеет  восемь  интегральных 
грузов  (противовесов),  которые  играют  роль 
балансиров.  Масляные  каналы  проходят  через 
середину коленчатого  вала  для подачи масла в 
шатуны,  подшипники,  поршни  и  другие  детали 
кривошипно-шатунного  механизма.  Торцевой 
упор  обеспечивают  регулировочные  пластины, 
устанавливаемые 

на 

центральной 

шейке 

коленчатого вала.

 

ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ 

Зубчатый 

ремень 

координирует 

и 

синхронизирует 

вращательное 

движение 

коленчатого  вала  и  двух  распределительных 
валов  впуска  и  выпуска.  Зубчатый  ремень  и 
шкивы сцеплены между собой зубьями, поэтому 
между  ними  не  происходит  проскальзывания. 
Имеются 

два 

ролика. 

Автоматический 

натяжитель 

обеспечивает 

надлежащее 

натяжение  зубчатого  ремня,  который  выполнен 
из плотной армированной резины, схожей с той, 
из  которых  изготавливаются  приводные  ремни 
дополнительного  оборудования  и  не  нуждается 
в смазке.

 

МАСЛЯНЫЙ НАСОС 

Масляный  насос  качает  моторное  масло  из 
масляного поддона и подает его под давлением 
в  различные  детали  двигателя.  Масляный 
фильтр  расположен  до  впускного  прохода 
масляного  насоса  для  удаления  из  масла 
загрязнителей,  которые  могут  забить  или 
повредить  масляный  насос  или  другие  детали 
двигателя.  При  вращении  коленчатого  вала 
ведомая  шестерня  масляного  насоса  также 
вращается.  Это  способствует  постоянному 
увеличению и уменьшению пространства между 
двумя 

шестернями, 

всасывая 

масло 

из 

масляного  поддона  при  увеличении,  затем 
нагнетая масло в двигатель при уменьшении. 
При  высоких  оборотах  двигателя,  масло, 
качаемое  масляным  насосом,  находится  под 
более  высоким  давлением,  чем  требуется  для 
смазки  деталей  двигателя.  Поэтому,  регулятор 
давления 

масла 

предохраняет 

попадание 

избыточного  количества  масла  в  масляные 
каналы.  В  процессе  нормальной  подачи  масла, 
пружина и клапан в масляном насосе сохраняют 

перепускной  канал  закрытым.  При  увеличении 
подачи  масла,  увеличивающееся  давление 
масла,  преодолевая  силу  пружины,  давит  на 
клапан.  Вследствие  этого  перепускной  канал 
открывается,  и  избыточное  количество  масла 
стекает обратно в масляный поддон.

 

МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН 

Масляный  поддон  расположен  в  нижней  части 
блока  цилиндров.  Масляный  поддон  двигателя 
совмещен  с  картером  и  выполнен  из  сплава 
алюминия. 
Моторное масло нагнетается масляным насосом 
из  масляного  поддона  и  проходит  через 
масляный  фильтр,  затем  подается  через  два 
масляных прохода для смазки блока цилиндров 
и  головки  блока  цилиндров.  Через  один  проход 
масло  поступает  через  масляный  канал 
коленчатого  вала  в  шатуны,  затем  в  поршни  и 
цилиндры. Через другой проход масло попадает 
в  каналы  распределительных  валов.  Масло 
проходит 

через 

внутренние 

каналы 

в 

распределительных валах для смазки клапанов. 
Затем масло стекает в поддон.

 

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 

В  данном  двигателе  установлен  одиночный 
(цельный) 

четырехпортовой, 

снимающийся 

сзади (rear-takedown) выпускной  коллектор. 
Коллектор 

спроектирован 

для 

непосредственного  выпуска выхлопных газов из 
камеры  сгорания  с  минимальным  обратным 
давлением. 

Кислородный 

датчик 

устанавливается на выпускном коллекторе.

 

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД 

Впускной 

трубопровод 

имеет 

четыре 

независимых  длинных  порта  и  использует 
эффект  внутреннего  наддува  для  улучшения 
крутящего момента двигателя.

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ 

Данный  двигатель  является  двигателем  с 
двойным 

верхним 

расположением 

распределительных 

валов (DOHC). Один 

распределительный  вал  приводит  в  движение 
впускные 

клапана, 

другой 

оперирует 

выпускными  клапанами.  Распределительные 
валы  посажены  шейками  на  головку  блока 
цилиндров 

и 

удерживаются 

крышками 

распределительных  валов,  на  шейках  которых 
просверлены  масляные  каналы.  Моторное 
масло  поступает  в  распределительные  валы 
под  давлением,  где  оно  смазывает  каждую 
шейку распределительного вала. Масло стекает 
обратно  в  поддон  через  сливное  отверстие  в 
головке 

блока 

цилиндров. 

Кулачки 

распределительных  валов  изготовлены  так,  что 
они  обеспечивают  точное  открытие  и  закрытие 
впускных и выпускных клапанов в определенное 
время.  Кулачки  распределительных  валов 
смазываются  путем  брызгания  масла  под
давлением, 

сбегающего 

с 

шеек 

распределительных валов.

 

РАЗДЕЛ 1D 

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 

 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:  Отсоедините  отрицательную  клемму  аккумуляторной  батареи  до 
снятия  или  установки  какой-либо  электрической  детали,  или  когда  инструмент  или 
оборудование может легко задеть обнаженные электрические клеммы. Отсоединение этой 
клеммы  поможет  предотвратить  получение  травм  и  повреждений.  Зажигание  также 
должно быть в положении LOCK, за исключением тех случаев, когда будет указано иначе. 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ 
ХАРАКТЕРИСТИКА ………………. 

1D-2 

Емкость ………………………….. 

1D-2 

Спецификация моментов 
затяжек ………………………….. 

1D-2 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ 
ИНСТРУМЕНТЫ …………………...
 

1D-2 

Таблица специальных 
инструментов …………………… 

1D-2 

ДИАГНОСТИКА …………………… 

1D-3 

Проверка термостата …………. 

1D-3 

Проверка крышки 
расширительного бачка ………. 

1D-3 

Диагностика неисправностей в 
системе охлаждения ………….. 

1D-4 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЕЙ ……… 

1D-5 

Радиатор/вентилятор 
охлаждения……………………… 

1D-5 

Водяной насос/термостат…….. 

1D-6 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ …. 

1D-7 

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА 
АВТОМОБИЛЕ …………………….. 

1D-7 

Слив и заполнение 
охлаждающей жидкостью 
системы охлаждения ………….. 

1D-7 

Термостат ………………………. 

1D-8 

Водяной насос …………………. 

1D-9 

Электрический вентилятор 
охлаждения – основной или 
вспомогательный ……………… 

1D-11 

Расширительный бачок ………. 

1D-12 

Радиатор ……………………….. 

1D-14 

ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ И 
РАБОТА СИСТЕМ ………………...
 

1D-16 

Основное описание …………… 

1D-16 

Радиатор ………………………... 

1D-16 

Расширительный бачок ………. 

1D-16 

Водяной насос …………………. 

1D-16 

Термостат ………………………. 

1D-16 

Электрический вентилятор 
охлаждения …………………….. 

1D-17 

Обогреватель блока 
цилиндров ………………………. 

1D-17 

 

1D – 2  СИСТЕМА  ОХЛАЖДЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

 

ЕМКОСТЬ 

 

Наименование 

Описание 

7.1 л для автомобиля с автоматической коробкой 
передач 

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения 

7.1 л для автомобиля с механической коробкой 
передач 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ МОМЕНТОВ ЗАТЯЖЕК 

 

Наименование 

Нм  

Болты крепления водяного насоса  

25 

Болты крепления вентилятора охлаждения в сборе 4 
Гайка электродвигателя вентилятора в сборе 3.2 
Стяжные винты электродвигателя вентилятора 4 
Стяжные болты радиатора, верхний левый и верхний правый 8 
Болт крепления расширительного бачка 5 
Болты крепления корпуса термостата  

15 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 

 

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

 

КМ-471 

Адаптер 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..