Система обогрева и вентиляции салона состоит из
подогревно-вентиляционного устройства, воздуховодов и сопел, т.е.
выходных отверстий. Подогревно-вентиляционное устройство расположено под
задней частью передней панели. Оно может подавать свежий воздух из
окружающей среды, или из салона автомобиля (рециркуляция). Воздух,
посредством регулирующего устройства, воздуховодов и каналов подается к
выбранным водителем соплам. Сопла А и В (см. рисунок), подающие воздух
вдоль автомобиля, оснащены рычажками, дающими возможность регулировки
количества подаваемого воздуха и его направления в вертикальной
плоскости.
Лицевая панель регулирующего устройства схематически показана на
рисунке. Рычажок 1 служит для регулировки количества подаваемого
воздуха. В левом положении (напротив символа неподвижного вентилятора)
количество подаваемого воздуха зависит только от естественного напора,
т.е. от скорости автомобиля (система не работает). Передвижение рычажка
вправо вызывает включение наддува, причем в первом положении количество
подаваемого воздуха наименьшее, а в третьем положении наибольшее.
Рычажок 2 направляет воздух к выбранному соплу. При установке рычажка
напротив оного из находящихся под ним символом, происходит подача
воздуха к выбранным соплам (см. таблицу).
Система вентиляции и обогрева салона
1 - подогревно-вентиляционное устройство,
2 - центральное сопло,
3 - магистраль бокового сопла,
4 - боковое сопло,
5 - прокладка бокового сопла,
6 - магистраль сопла бокового стекла,
7 - сопло ветрового стекла.
Рычажок 3 служит для выбора способа вентиляции. В
крайнем левом положении в салон автомобиля поступает только свежий
воздух. Перемещение рычажка вправо постепенно
прекращает подачу окружающего воздуха во внутренний
объем автомобиля. При крайне левом положении рычажка 3 воздух,
находящийся в автомобиле, подвергается полной рециркуляции. Этим режимом
рекомендуется пользоваться при преодолении сильно загазованных участков
дорог или туннелей, а также для быстрого обогрева салона автомобиля.
Если автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха, система
рециркуляции позволяет быстро достичь существенного снижения температуры
в салоне. •
Рычажок 4 регулирует температуру воздуха, поступающего из обогревателя.
В левом положении обогреватель не действует. Перемещение рычажка вправо
ведет к росту температуры воздуха, поступающего в салон.
Обогревно-вентиляционное устройство состоит из следующих основных узлов:
нагревателя, вентилятора, приводимого в действие Электродвигателем,
кожухов, заслонок и устройства управления. Нагреватель устройства
подключен к системе охлаждения двигателя, т.е. эффективность подогрева
воздуха, поступающего внутрь автомобиля, зависит от температуры
охлаждающей жидкости.
Обслуживание
Регулярно, а именно, перед приходом зимы, проверять герметичность и
исправность обог-ревно-вентиляционного устройства.