Дэу Тико. Механическая коробка передач

  Главная      Автомобили - Daewoo     Дэу Тико - инструкция ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Дэу Тико. Механическая коробка передач


Устройство


Коробка передач позволяет производить поездки на автомобиле с разными скоростями, осуществлять движение вперед и назад, а так же изменять крутящий момент передаваемый от двигателя. Это достигается использованием одной, из нескольких пар шестерен, с помощью которых крутящий момент двигателя передается на шестерню главной передачи и, далее,
через дифференциал и полуоси — на ведущие колеса автомобиля. Главная передача изменяет по величине передаваемый крутящий момент одновременно уменьшая угловую скорость вращения, при этом тяговое усилие на ведущих колесах увеличивается ( а скорость вращения колес уменьшается) в соответствии с передаточным числом главной передач.

 

 

Дифференциальный механизм, будучи составной частью главной передачи, дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с разными угловыми скоростями при повороте автомобиля или движении .по неровному участку дороги, когда колеса проходят путь разной длины. Коробка передач двухвальная, шестерни разных передач находятся в постоянном зацеплении, кроме шестерен заднего хода. Пара шестерен пятой передачи размещается в отдельной части картера коробки. Включение передних передач происходит через синхронизаторы. Для включения и выключения различных передач служит рукоятка смены передач, размещенная в полу автомобиля и внутренний механизм смены передач, состоящий из валов и вилок. Внутренний механизм смены передач имеет устройство, блокирующее включение пятой передачи. Главная передача представляет собой пару шестерен с косыми зубьями. Ведомая шестерня прикреплена болтами к корпусу дифференциального механизма, в котором размещена система конических шестерен.

 

 

 

 

 

Коробка передач и главная передача

1 - вал сцепления, 2 - картер сцепления. 3 - картер коробки передач,

4 - шестерня заднего хода, 5 - ведомая шестерня первой передачи, 6 - ведомая шестерня второй передачи, 7 - ведомая шестерня третьей передачи,

8 - ведомая шестерня четвертой передачи, 9 - ведомая шестерня пятой передачи, 10 - вторичный вал, 11 - синхронизатор первой и второй передачи, 12 - синхронизатор третьей и четвертой передачи, 13 - синхронизатор пятой передачи, 14 - главная передача, 15 - дифференциальный механизм.

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

 

 

 

 

Коробка передач и главная передача с дифференциальным механизмом, требуют выполнения следующих работ:

• смазка некоторых элементов рычага смены передач (обозначенных стрелками на рисунке) каждые 20000 км пробега;
проверка уровня масла в коробке переда1 каждые 10000 км пробега; замена масла в коробке передач каждьк 20000 км пробега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составные части рычага переключения передач

Поверхности деталей, обозначенных стрелками, необходимо периодически смазывать. В рамках даны усилия (в Нм), с которыми следует затягивать резьбовые соединения

1 - рукоятка,

2 - рычаг,

3 - чехол рычага,

4 - корпус,

5 - гнездо,

6 - основание,

7 - реагирующий шток,

8 - шток смены передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составные части 5-ти скоростной коробки передач.

1 - вал сцепления (первичный вал), 2 - сальник вала сцепления, 3 - подшипник вала сцепления, 4 - ведущая шестерня, 5 - игольчатый подшипник, 6 - блокирующее кольцо синхронизатора, 7 - ступица и скользящая муфта синхронизатора 3 и 4 передачи, 8 - стопорное кольцо, 9 - шпонка, 10 - ведущая шестерня, 11 - игольчатый подшипник4 передачи, 12 - блокирующее кольцо синхронизатора, 13 - подшипник, 14 - ведущая шестерня

5 передачи, 15 - втулка, 16 - игольчатый подшипник, 17 - блокирующее кольцо синхронизатора, 18 - ступица и скользящая муфта синхронизатора 5 передачи, 19 - стопорное кольцо, 20 - шпонка, 21 - опорная шайба,

22 - стопорная шайба, 23 - вторичный вал, 24 - подшипник, 25 - ведомая шестерня 1 передачи, 26 - игольчатый подшипник 1 и 2 передач, 27 - блокирующее кольцо синхронизатора, 28 - ступица и скользящая муфта синхронизатора 1 и 2 передачи, 29 - пружина, 30 - шпонка, 31 - опорный подшипник, 32 - ведомая шестерня

2 передача. 33 - игольчатый подшипник, 34 - блокирующее кольцо синхронизатора, 35 - ведомая шестерня

3 передачи, 36 - втулка, 37 - ведомая шестерня 4 передачи, 38 - подшипник, 39 - опорная шайба, 40 - ведомая шестерня 5 передачи, 41 - гайка, 42 - вал шестерни заднего хода, 43 - подвижная шестерня.

 

 

 

 

 

 

 

Составные части главной передачи и дифференциального механизма

1 - сателлитная коническая шестерня,

2 - полуосевая коническая шестерня,

3 - ось сателлитов, 4 - штифт, 5 - шайба сателлита, 6 - шайба полуосевой шестерни, 7 - корпус дифференциального механизма, 8 - ведомая шестерня главной передачи, 9 - болт, 10,11 - подшипник, 12,13 - сальник, 14 - ведущая шестерня спидометра, 15 - ведомый валик спидометра, 16 - корпус привода спидометра, 17 - штифт, 18 - прокладка,

19 - сальник, 20 - пружинная защелка,

21 - болт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..