Ситроен Ксантия. Ремонтные процедуры, без извлечения двигателя из автомобиля  (дизельный двигатель)

  Главная      Автомобили - Citroen     Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) 93-98 г.в. - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

 

Ситроен Ксантия. Ремонтные процедуры, без извлечения двигателя из автомобиля  (дизельный двигатель)



Данная часть Главы Ремонт двигателя посвящена процедурам ремонта дизельных двигателей серии XUD, не связанным с извлечением агрегата из автомобиля (in situ). Если двигатель уже снят и подготовлен к разборке с целью выполнения общего капитального ремонта (см. Снятие и капитальный ремонт двигателя), все упоминающиеся ниже подготовительные процедуры могут быть опущены.

Несмотря на принципиальную возможность выполнения in situ ремонта таких компонентов, как шатунно-поршневые сборки, следует помнить, что подобного рода работам всегда сопутствует множество дополнительных процедур (не говоря о необходимости проведения чистки компонентов и маслотоков). Ввиду сказанного, такие работы классифицируются как процедуры общего капитального ремонта двигателя и рассмотрены в разделе Снятие и капитальный ремонт двигателя, где также приводится подробное описание процедур снятия и установки силового агрегата.

Дизельные двигатели серии XUD - общее описание

Отлично зарекомендовавшие себя на протяжении достаточно длительного срока хорошо известные в мире современные дизельные двигатели серии XUD используются для комплектации широкого спектра моделей автомобилей марки Citroёn. Агрегаты XUD относятся к семейству рядных 4-цилиндровых дизельных двигателей с верхним расположением распределительного вала (OHC) и устанавливаются поперечно в передней части автомобиля. Сборки трансмиссионная сборка крепится в левой части агрегата.

Зубчатоременная передача используется для привода распределительного вала, топливного насоса высокого давления (ТНВД) и масляного насоса. Под каждым из эксцентриковых кулачков распределительного вала установлен индивидуальный толкатель, через которые осуществляется привод клапанов камер сгорания. Установка клапанных зазоров осуществляется путем подбора регулировочных шайб, устанавливаемых между толкателями и торцами стержней клапанов. Распределительный вал вращается в трех подшипниках, постели которых проточены непосредственно в теле головки цилиндров.

Коленчатый вал посажен в пяти коренных подшипниках скольжения. Контролирующие осевой люфт вала упорные шайбы устанавливаются с обеих сторон второго коренного подшипника.

Тщательно подобранные по весу поршни крепятся на верхних головках шатунов посредством поршневых пальцев с плавающей посадкой. Для фиксации пальцы с обеих сторон оснащены стопорными кольцами.

Внутренний напор в системе смазки создается масляным насосом, приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала посредством цепной передачи. Все модели укомплектованы маслоохладителем.

По конструкции оборудованные системой турбонаддува двигатели мало чем отличается от двигателей с обычным всасыванием воздуха. Применяются лишь усиленные коленчатый вал и шатунно-поршневая группа. Кроме того, используются специальные маслораспылители, обеспечивающие подачу масла на нижние поверхности поршней с целью более эффективного охлаждения последних.

В процессе описания многих из процедур технического обслуживания возникает необходимость в разделении двигателей не только по их рабочему объему, но также по идентификационному коду. Трехзначный код двигателя образуется двумя литерами латинского алфавита и одной цифрой (D9B) и выбивается на шильде, прикрепленной к передней стенке блока цилиндров.

Перечень процедур, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля

К числу процедур, не требующих извлечения двигателя из автомобиля, относятся следующие:
a) Снятие и установка головки цилиндров;
b) Снятие и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес;
c) Снятие и установка распределительного вала;
d) Снятие и установка поддона кратера двигателя;
e) Снятие и установка шатунно-поршневых сборок;*
f) Снятие и установка масляного насоса;
g) Замена опор силового агрегата;
h) Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска.
* На практике составители настоящего Руководства не рекомендуют выполнять данные работы in situ ввиду крайней ограниченности рабочего пространства и сложности поддержания чистоты.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..