Chevrolet Spark (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Spark - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Chevrolet Spark (2007 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 35

 

 

ПОВPЕЖДЕНИЯ, УСТPАНЯЕМЫЕ В ПУТИ 5–11

Задний буксировочный крюк 
Буксировочный крюк в задней части 
автомобиля используется для буксировки 
других автомобилей. Им следует 
пользоваться только в экстренных случаях 
(например, для вытаскивания другого 
автомобиля из канавы, сугроба или грязи). 

При буксировке усилие должно быть 
направлено строго вдоль оси автомобиля. 
Не допускайте приложения усилия под углом 
к оси автомобиля . Во избежание аварий 
не допускайте резкого ослабления натяжения 
троса.

K5W5003A

РАСКАЧИВАНИЕ 

ЗАСТРЯВШЕГО АВТОМОБИЛЯ 

"ВПЕРЕД-НАЗАД" 

Если автомобиль застрял  в снегу, грязи или 
другом нетвердом грунте, выполните 
следующие действия. 

1. Поверните рулевое колесо до упора 

сначала направо, потом налево. 
Это позволит расчистить колею 
около передних колес. 

2. Последовательно переключайте передачи 

с заднего хода на передачу движения 
вперед.

3. Старайтесь поддерживать буксование 

колес на минимальном уровне. 

4. Во время переключения передач 

отпускайте педаль акселератора. 

5. При включении передачи слегка нажмите 

на педаль акселератора. 

Если описанные выше действия не дали 
результата, возможно, следует прибегнуть 
к буксировке. См. пункт "БУКСИРОВКА 
АВТОМОБИЛЯ" выше в этом разделе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При раскачивании автомобиля "вперед-

назад" в случае его застревания в снегу, 

грязи, песке и т. п.

•  Убедитесь, что рядом с автомобилем нет 

людей, строений или других объектов. 

При раскачивании автомобиль может 

внезапно тронуться, что может привести к 

нанесению ущерба окружающим объектам 

или травмированию находящихся рядом 

людей.

ПРИМЕЧАНИЕ

При попытке вытащить автомобиль, 

раскачивая его "вперед-назад", 

во избежание поломки коробки передач или 

других частей автомобиля следует 

соблюдать определенные меры 

предосторожности.

•  Не нажимайте педаль акселератора при 

переключении передач или до полного 

включения требуемой передачи. 

•  Не заводите двигатель автомобиля и не 

вращайте колеса. 

•  Если автомобиль не удалось вытащить 

своими силами, возможно, следует 

прибегнуть к буксировке.

5–12 ПОВPЕЖДЕНИЯ, УСТPАНЯЕМЫЕ В ПУТИ

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Если указатель температуры охлаждающей 
жидкости указывает на перегрев двигателя 
или при наличии других признаков 
перегрева: 

1. Остановите автомобиль. 
2. Выключите систему кондиционирования 

воздуха. 

3. Дайте двигателю поработать на холостом 

ходу в течение нескольких минут. 

4. Проверьте работу вентилятора системы 

охлаждения двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При появлении пара отойдите на 
безопасное расстояние от автомобиля 
и дайте двигателю остыть. Пар может 
вызвать серьезные ожоги.

ПРИМЕЧАНИЕ

Включенная система 
кондиционирования воздуха при 
движении по холмистой местности или в 
тяжелых дорожных условиях может 
привести к перегреву двигателя.

Если вентилятор не вращается

и появился пар:

1. Выключите двигатель.

2. Покиньте автомобиль и отойдите от него, 

не открывая капот.

3. Подождите некоторое время, пока двигатель 

не остынет.

4. После прекращения выхода пара из-под 

капота осторожно откройте капот.

5. Проверьте уровень охлаждающей жидкости 

и доведите его до нормы при 

необходимости.

6. При первой возможности обратитесь 

к авторизованному дилеру Chevrolet.

Если вентилятор исправен и пар не появляется:

1. Осторожно откройте капот.

2. Оставьте двигатель работающим на 

холостом ходу, пока он не остынет.

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

4. При необходимости доведите уровень 

охлаждающей жидкости до нормы.

Если вентилятор исправен, а температура

двигателя не снижается:

1. Заглушите двигатель.

2. Осторожно откройте капот.

3. Дождитесь остывания двигателя.

4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

5. При необходимости доведите уровень 

охлаждающей жидкости до нормы.

При низком уровне охлаждающей жидкости

проверьте наличие подтеков в следующих

местах:

1. Радиатор.

2. Шланги радиатора.

3. Соединения радиатора.

4. Шланги нагревателя.

5. Соединения отопителя.

6. Водяной насос системы охлаждения.

7. Восстановите уровень охлаждающей 

жидкости при необходимости.

При обнаружении течи или другой

неисправности или при продолжающемся

понижении уровня охлаждающей жидкости

немедленно обратитесь к авторизованному

дилеру Chevrolet. Запрещается эксплуатировать 

автомобиль до устранения неисправностей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Горячая охлаждающая жидкость и пар 
находятся в системе охлаждения под 
высоким давлением. Выброс 
охлаждающей жидкости или пара может 
привести к получению серьезных травм 
и потере охлаждающей жидкости.

•  Не снимайте крышки 

расширительного бачка или 
радиатора при горячем двигателе. 

6–2 СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Выполняя любую проверку или техническое 

обслуживание автомобиля, принимайте меры 

предосторожности для уменьшения риска 

получения травм или повреждения деталей. 

Общие меры безопасности при техобслуживании 

автомобиля: 

•  Не производите ремонт при неостывшем 

двигателе.

•  Не находитесь под автомобилем, 

установленным на домкрат. При 

необходимости проведения ремонта под 

днищем автомобиля должны быть 

установлены безопасные опоры. 

•  Не допускайте попадания тлеющих, горящих 

веществ и искр на аккумуляторную батарею, 

топливо и детали топливной аппаратуры. 

•  Не устанавливайте и не демонтируйте 

аккумуляторную батарею или любые 

электронные/электрические компоненты при 

включенном зажигании. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Каталитический нейтрализатор выхлопных 

газов и другие компоненты выхлопной 

системы во время работы двигателя могут 

стать очень горячими. Прикосновение 

к соответствующим частям во время работы 

двигателя может привести к тяжелым ожогам.

•  При подключении проводов аккумуляторной 

батареи обращайте особое внимание на их 

полярность. Не подключайте положительный 

провод к отрицательному выводу и наоборот. 

•  Следует помнить, что аккумуляторная 

батарея, провода зажигания и электрические 

соединения автомобиля находятся под 

высоким током или напряжением. 

Соблюдайте осторожность во избежание 

удара током.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

•  Перед тем как открыть капот, 

выключите зажигание и выньте ключ. 

Прикосновение к токоведущим частям 
при включенном зажигании может 
привести к удару током или ожогам.

S3W6011A

•  При работе двигателя в замкнутом 

пространстве, например, в гараже, 

обеспечьте достаточную вентиляцию.

• Храните 

отработанное 

масло, 

охлаждающую жидкость и другие 

технические жидкости вне 

досягаемости детей и домашних 

животных. 

•  Не выбрасывайте пустые контейнеры 

из-под масла и других жидкостей или 

содержащие отработанное масло или 

жидкость вместе с домашними 

отходами. Используйте только 

разрешенные в данном регионе 

способы утилизации автомобильных 

отходов. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При работе с моторным отсеком 
снимите свободную одежду 
и украшения, которые могут быть 
затянуты движущимися деталями 
двигателя, и не приближайтесь 
к вентилятору, ремням или другим 
движущимся деталям.

СЕРВИСНЫЕ РАБОТЫ И УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ 6–3

•  Если необходимо открыть капот при 

работающем двигателе, примите меры 

для предотвращения непредвиденного 

движения автомобиля. При наличии 

автоматической трансмиссии 

переведите рычаг селектора коробки 

передач в положение PARK или 

NEUTRAL и включите стояночный 

тормоз. При наличии механической 

коробки передач переведите рычаг 

в нейтральное положение и включите 

стояночный тормоз. 

•  Во избежание травм всегда 

выключайте зажигание и вынимайте 

ключ перед проведением работ 

в моторном отсеке, за исключением 

особых случаев. Если в целях 

техобслуживания необходимо 

производить работы в моторном 

отсеке при работающем двигателе, 

снимите неплотно прилегающую 

одежду и украшения, которые могут 

быть затянуты движущимися 

деталями двигателя и привести 

к травмам.

Вентилятор системы охлаждения

двигателя

Во избежание травм от лопастей вентилятора 
системы охлаждения перед работой 
в моторном отсеке выключите двигатель, 
чтобы не допустить включения вентилятора.

Кроме того, следует помнить, что 
электронная система зажигания имеет более 
высокое напряжение, чем стандартные 
системы. Поэтому прикасаться 
к токоведущим частям при включенном 
зажигании крайне опасно.

ВНИМАНИЕ 

Электрический вентилятор системы 
охлаждения, расположенный в 
моторном отсеке, управляется 
датчиком. Этот вентилятор может 
начать работу в любое время.

•  Следите за тем, чтобы руки, пальцы, 

одежда и т.п. находились на 
достаточном удалении от лопастей 
вентиляторов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

Прикосновение к токоведущим частям 
автомобиля при включенном зажигании 
крайне опасно.

•  Прежде чем производить любой 

осмотр двигателя или выполнять 
техническое обслуживание 
в моторном отсеке, удостоверьтесь
в том, что зажигание выключено 
и ключ вынут.

В противном случае это может привести 
к ожогам, ударам током  или другим 
телесным повреждениям.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..